Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1313
Тематика
Игра
Название проекта
«Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Целевая группа
- дети дошкольного возраста старшей группы, подготовительной к школе группы с диагнозом Детский Церебральный Паралич.
*Данной категории детей присуще снижение двигательной, познавательной активности, у таких детей затруднено развитие поисковых способов ориентировки в окружающем мире. Физический недостаток существенно влияет на социальную позицию ребенка, его отношение к окружающему миру.
Содержание проекта
Цель проекта: Построение образовательного процесса на основе организации квест - игр, ориентированных на целостное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи, реализуемые в ходе проекта:
*для педагогов:
- развивать профессиональную компетентность по использованию метода квест - игры с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
-способствовать формированию интереса к квест - игре у детей посредством организации предметно пространственной среды;
-осуществлять инновационную деятельность, применять в практике игровую технологию квест-игры;
-создать максимально комфортные условия с учётом индивидуальных возможностей и физических особенностей детей с нарушением опорно - двигательного аппарата, детей с ОВЗ;
-способствовать быстрой адаптации ребенка в социуме.
*Для воспитанников:
- формировать математические представления;
-развивать сенсорные функции;
-развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении;
-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, тактильное восприятие;
-воспитывать у детей личностные качества - самостоятельность;
- воспитывать умение действовать сообща.
Проект реализуется в формате квест-игры, как педагогической технологии с целью решения комплексных задач познавательного характера у детей с ОВЗ.
Квест-игры «Приключения насекомых» проводились в рамках организованных тематических выставок музейного уголка «Знакомые насекомые», функционирующего в данной возрастной группе детей как итоговое мероприятие по ознакомлению детей с видами насекомых.
В дальнейшем планируется пополнять игровое пособие дидактическим материалом, играми по мере ознакомления детей с другими насекомыми в рамках будущих тематических экспозиций музейного уголка «Знакомые насекомые».
Проект практико-ориентированный, среднесрочный, групповой. Сроки реализации проекта: два месяца.
Проект представлен отдельной методикой по организации и проведению квест- игры для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Условия реализации проекта
Проект реализуют воспитатели , высшей и первой квалификационных категорий МОУ Детского сада №220 г. Волгограда
Реализация проекта не требует специального дополнительного обучения. Однако, для более полного ознакомления с данной игровой технологии рекомендуется ознакомиться с опытом отечественных и зарубежных педагогов в качестве самообразования.
Для реализации проекта необходимо игровое пособие, которое включает в себя напольное игровое поле, набор дидактических игр в соответствии с тематикой квеста, персонажи, письмо для детей с мотивацией к игре. Проведение данных квест-игр возможно в групповом помещении детского сада, лужайке во дворе, физкультурном или музыкальном зале и др.

В качестве основных методов педагогической диагностики использовали наблюдение, беседы, игровые ситуации, изучение продуктов деятельности. Для успешного освоения программного материала воспитанниками, использовали такую технологию как «Лестницу успеха». «Лестница успеха» - своего рода индивидуальный маршрут ребенка, который позволяет педагогам построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Планируемые или полученные результаты

Планируемые результаты:
*Для детей:
-Развитие умственных способностей (познавательной инициативы и познавательного интереса);
-Формирование способности самостоятельно создавать игровую среду;
-Совершенствование умение ребенка договариваться с партнером, совместно продумывать свои действия.
*Для педагога :
-Повысить профессиональный уровень;
-Oсуществлять инновационную деятельность: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
Использование квест-технологии способствует формированию ведущих качеств для последующего обучения в школе.
Видеоролик с рассказом о проекте