Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1297
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
«Правовое воспитание детей дошкольного возраста»
Целевая группа
Дети, воспитатели и родители
Старший воспитатель – создание условий для организации и проведения мероприятий, обеспечение необходимой документацией, литературой участников проекта, оказание помощи в проведении занятий и развлечений.  Воспитатель:  Диагностика уровня знаний и умения детей.  Самообразование по данной теме.  Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, этических бесед.  Оформление плакатов, стенгазет.  Подбор детской литературы  Дети:  Разучивание стихов, пословиц, поговорок.  Рисование рисунков.  Изготовление поделок.  Участие в занятиях познавательного цикла, развлечениях, досугах.  Игры, викторины.  Закрепление знаний о правах  Родители (законные представители)  Помощь в оформлении стендов, стенгазет.  Участие в фотовыставке.  Беседы о правах и обязанностях детей.  Участие в родительском собрании, деление опытом (по правовому воспитанию детей), в развлечении.
Содержание проекта
Актуальность: Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав.   Недостаточная разработка данной проблемы в программах дошкольного воспитания и в теории педагогики,  востребованность грамотной правовой личности определили  мою тему работы: «Правовое воспитание детей дошкольного возраста».
Проблема – недостаточная информированность взрослых о правах ребенка и документах, в которых говорится об этих правах; недостаток знаний о собственных правах у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: если педагоги будут создавать в ДОУ специальные условия для правового воспитания дошкольников, будут работать в определенной системе с родителями и воспитанниками по данной проблеме, то это будет способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ правового воспитания.
Цель проекта – познакомить дошкольников и их родителей с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.  
Задачи: 1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка. 2. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. 3. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. Участники проекта – дети, педагоги, родители
Тип проекта – социально-педагогический
Приблизительная продолжительность проекта – 9 месяцев.
Условия реализации проекта
Формы реализации:
1. Занятия по познавательной деятельности.
2. Беседы с детьми и родителями.
3. Игровая деятельность.
4. Продуктивная деятельность.
5. Театрализованная деятельность. Организация совместных с родителями развлечений.
6. Организация экскурсий, целевых прогулок.
7. Чтение специально подобранной литературы.
Основные средства:
· Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
· Оформление наглядного материала для родителей.
· Обогащение предметно-развивающей среды.
· Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
 Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
 Технологии и оборудование:
 Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотооппарат.
 Технологии и программное обеспечение:
 Программы обработки информации и изображений.
 Электронные книги, энциклопедии.
1 этап - подготовительный
Изучение литературы.
Диагностика детей.
Анкетирование родителей.
Анкетирование педагогов.
Подбор материала по правовому воспитанию.
Основные задачи в работе с родителями:
знакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи;
повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;
воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка;
перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;
создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительный деловой контакт»
Анкета для родителей (воспитателей) по правовому воспитанию
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Правовое воспитание »
АНКЕТА «КАКИЕ ВЫ РОДИТЕЛИ?»
Анкета для родителей «Наказания и отношения к ним»
Основные задачи в работе с педагогами:
создать условия для системной работы по правовому воспитанию детей и родителей;
ознакомить педагогов с существующими документами по защите прав и достоинства ребенка;
организация сбора информации, пополнение фонда правовой литературы законодательными документами, регламентирующими права детей, родителей, ответственность родителей за обеспечение этих прав;
повышать уровень правовой культуры педагогов ДОУ.
Анкета "Какой вы воспитатель?"
ПАМЯТКИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ . Типы семей (исследование в ДОУ)
Памятка для воспитателя: Признаки жестокого обращения и насилия
Изучение первоначальных представлений детей о правах ребенка и степени усвоения ими нравственно-правовых норм поведения возможно путем проведения устного опроса, беседы, тестирования, наблюдения за ребенком. С целью выявления уровня правовой культуры дошкольников можно провести соответствующую диагностическую процедуру.
Для диагностики можно использовать следующие методики.
1. Диагностическая методика Е. В. Соловьевой (подготовительная группа)
2. Беседа "Как поступить?" является адаптированным Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной
3. Изучение семейной атмосферы
4. Вопросы к детям




Планируемые или полученные результаты
Ожидаемый результат:
повышение профессиональной компетенции педагогов по правовому воспитанию дошкольников;
создание воспитательно – образовательной системы в работе с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию;
освоение родителями положений «Конвенции о правах ребенка» приведет к осознанию прав детей и своих родительских обязанностей;
проведенная работа с родителями будет являться профилактикой физического и психологического насилия над детьми дошкольного возраста;
данный аспект в деятельности детского сада создаст еще один канал взаимодействия с родителями, привлечет их к участию в образовательном процессе.
Ознакомление и закрепление знаний детей о Декларации прав человека, «Конвенции о правах ребенка».
Осознание ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди.
Укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством.
2.Деятельностный этап: Перспективное планирование по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе
3 этап – заключительный.
Диагностика детей;
Анализ проведенной работы;
Обработка и оформление материалов проекта.
Результаты реализуемого проекта
знание педагогами и родителями основных правовых документов по защите прав ребенка;
повышение правовой культуры педагогов и родителей;
знание детьми правил здорового образа жизни;
знание детьми правил о правах, свободах и ответственности;
сформированность коммуникативных умений и навыков;
знание детьми основных правовых Документов по защите прав ребенка.
Изучение уровня развития правовой культуры дошкольников, а также проведенные занятия по повышению данного уровня позволяют сделать следующие выводы:
Детям старшего дошкольного возраста (5-7 лет) доступна система знаний о правах человека, четко структурно оформленная и опирающаяся на следующие принципы отбора:
- права, с содержанием которых дети постоянно встречаются в своей жизни;
- права, которые наиболее часто нарушаются взрослыми или другими детьми;
права, знание которых может способствовать развитию интереса детей к социальным явлениям и доступны познанию на уровне элементарных обобщений.
В результате проведенной работы можно придти к заключению о том, что после проведения серии занятий с целью повышения уровня правовой культуры наблюдаются существенные изменения в знаниях детей в области права. Так, диагностика показывает, что количество детей с высоким уровнем правового воспитания выросло. В то же время, наблюдается тенденция к уменьшению количества дошкольников с низким уровнем знаний в области права.



Видеоролик с рассказом о проекте