Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1279
Тематика
Игра
Название проекта
Куб знаний
Целевая группа
Дети (от 4 до 7 лет). Теоретически игра позволяет расширять возрастные рамки в обе стороны. указанный возраст - практическая работа. Для качественного проведения игры необходима предварительная консультация педагогов. Данная игра имеет возможность вовлечения родителей в процесс (элементы проектной деятельности).
Содержание проекта
Технология развития критического мышления разработана в конце 20 века в США.Изучая данную технологию, я сделала вывод, что она позволит уйти от стандартного накопления знаний детьми и поможет использовать опыт дошкольников как источник усвоения знаний. Другими словами это уход от «заучивания» к получению и усвоению актуальных знаний.
На основе этого мною была создана игра «Куб знаний».
Игра «Куб знаний» подходит для игр с детьми в возрасте от 4 до 7 лет. Возрастные рамки легко стираются подбором тематики подходящей к конкретному возрасту. «Куб знаний» соответствует ФГОС ДО, позволяет развивать детей во всех направлениях и во всех образовательных областях. Соц-коммун, познават и речев развитие осуществляется во время игры с кубом при рассмотрении любой темы. Худож-эстетич развитие осуществляется во время заготовки совместно с детьми некоторых картинок (рисование, аппликация), физич развитие осуществляется во время рассмотрения определенных тем, содержащих здоровьесберегающий характер.
Цель создания игры - повышение эффективности познавательной деятельности.
Основа игры - белый куб. На каждой стороне куба есть кармашки для картинок и перед каждой игрой педагогом подготавливаются изображения на тему, выбранную для размышления и обучения. Первая сторона куба – это тематика игры. Заполняется педагогом. Следующие 3-4 кармашка заполняются детьми самостоятельно. Дети рассказывают то, что они знают на эту тему, и каждый ответ сопровождается заполнением белого куба соответствующей картинкой. Все что ранее происходило с кубом это первый этап технологии развития критического мышления: актуализация и обобщение имеющиеся у детей знаний по данной теме или проблеме.
На втором этапе технологии развития критического мышления ребенок получает новую информацию, осмысляет ее, соотносит с уже имеющимися знаниями. В игре «Куб знаний» этот этап проходит во время заполнения последних сторон куба.
Предварительно подбирается информация, которую дети не знают и соответствующая картинка к ней. Педагог рассказывает детям неизвестное на данную тему и заполняет куб.
Третий этап – рефлексия. необходимо обсудить с детьми полученные знания.
Для закрепления можно использовать уже заполненный куб в качестве помощника для составления рассказа.
Так же в своей работе я оставляю его заполненным на 2-3 дня, чтобы дети могли самостоятельно поиграть с ним, а так же поделиться опытом с помощью куба с родителями перед уходом домой или со сверстниками на следующий день, с теми, кто пропустил размышление на данную тему.
Темы для рассмотрения в пределах «Куба знаний» могут быть разнообразными, что позволяет использовать игру ежедневно, опираясь на программу работы и план. Главное - сохранение этапов технологии критического мышления, т.е. этапов игры.
Изображения для куба могут быть подготовлены педагогом как самостоятельно, так и совместно с детьми и даже родителями, которые включаются в работу так же, как и в проектную деятельность.
Условия реализации проекта
Игра может проводиться воспитателями любой квалификации. Перед использованием необходима консультация или "инструкция по применению". Для раскрытия всех вариантов игры "Куб знаний" возможна презентация игры на семинарах, педагогических советах или дистанционно. Особенных требований к помещению нет. В игру входит куб 20*20 см, серии картинок 18*18 см (6 изображений в серии). Все это может быть сделано самостоятельно.
Достаточно плановой диагностики, проводимой в начале и конце учебного года. Выявленные во время диагностики "слабые места" будут служить темой для рассмотрения в пределах куба знаний. Основное использование - общее развитие, информирование детей, в новой и интересной форме. Так же тема выбирается в соответствии с планом, с темой недели. Или в зависимости от интересов детей. Для этого дополнительная диагностика не обязательна. Перед игрой необходимо ознакомиться с технологией развития критического мышления.
Планируемые или полученные результаты
Желаемый результат - увлеченность полученными знаниями.
В 1 группе проводилась игра "Куб знаний". Тема выбиралась исходя из темы недели. В рамках темы детям предлагались уже известные им факты, новые "стандартные" факты и малоизвестные даже взрослым факты. 4 темы рассматривались в течение 4 недель. Во 2 группе с детьми занимались лишь в рамках программы. Через месяц во время беседы дети вспоминали, что они знают по данным темам. Дети 1 группы составляют более полный рассказ, делятся знаниями с большим интересом, понимая, что некоторых фактов не знают даже взрослые, например, что есть профессия переворачиватель пингвинов. Во 2 группе дети не составляют рассказ, а лишь отвечают на вопросы с меньшим интересом.
Итог. Желаемый результат достигнут. Наблюдать результат в сравнении можно даже через месяц.
Видеоролик с рассказом о проекте