Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 127
Тематика
Вовлечение семьи в дошкольное образование
Название проекта
"Я родной Отчизны маленькая часть"
Целевая группа
Проект разработан и осуществлён с целью объединения воспитательно-образовательной деятельности педагогов и родителей в решении задач патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников. Будет интересен как педагогам ДОУ, так и родителям. Расчитан на детей 5-7 -го годов жизни.
Тип проекта: исследовательский, информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочный - с сентября 2015 года по май 2017 года. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Наряду с задачами формирования и развития музыкальной культуры и исполнительских навыков, проект нацелен на воспитание лювби и уважения к семье, городу, стране; формирование духовно-нравственной культуры, толерантного отношения к традициям и обычаям других народов; привлечение родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в образовательно-воспитательном процессе.
Цель проекта:
нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через всестороннее гармоничное развитие.
Задачи:
- воспитание у ребенка уважения к родителям, их культурной самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной; подготовка ребенка к сознательной жизни в демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира, толерантности, дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами.
- формировать уважительное отношение к старшему поколению, героическому прошлому через прослушивание музыкальных произведений военных лет, музыкальных произведений, посвященных героям великой отечественной войны;
- повышать эмоциональное отношение к миру, социальную успешность детей через слушание музыкальных произведений;
- осуществлять индивидуальный подход к личности ребёнка через постановку различных музыкальных номеров;
- побуждать родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в музыкальных мероприятиях;
- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с различными жанрами музыки;
- совершенствовать певческий голос;
- развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание;
- развивать умение исполнять мелодии на детских музыкальных инструментах;
- обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений разного характера.
Содержание проекта

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный.
Исследование проблемы.
Проектирование проекта.
Выбор целей, задач, вида проекта.
Составление плана проекта.
Проблема проекта:
Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций, и традиций народностей, проживающих рядом.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Предполагаемый результат:
Повышение детской и взрослой компетентности в нравственно – патриотическом воспитании.
У детей -
* позитивная установка на восприятие патриотического материала;
*осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
* повышенный интерес к истории города Севастополя;
* бережное отношение к природе своего края;
* освоение доступных знаний детей в символах родного города, района, государства;
* ощущение любви к своему родному краю и государству, уважительное отношение к традициям и обычаям других народов;
* осознанное желание быть полезным своей Родине;
* проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам, повышение значимости семьи в своей жизни.
У родителей:
• активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;
• проявление позиции активны

II этап – организационно-практический (беседы с детьми; просмотр презентаций; консультации для родителей; разучивание стихов, песен, танцев патриотической направленности; проведение цикла познавательных мероприятий на темы: «День пожилого человека», «Осенняя гостиная», «День матери», «Зимняя фантазия», «Любимые писатели – детям», «Пасха», «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «День Победы», «День города», «Посвящается детям Беслана», «Хоровод дружбы народов»).

III этап – презентационно-завершающий. Аналитическая часть
- включает в себя анализ по итогам реализации проекта: эффективность, качество и объем выполнения запланированных мероприятий (презентация); представление результатов реализации проекта.

IV этап – контрольно-рефлексивный. Подведение итогов
Механизм отслеживания результатов:
1. Анализ детской деятельности (рассказы о своей улице, о Севастополе, о Крыме, о России; рисунки, аппликация, сюжетно-ролевые игры на общественную тематику, дидактические игры).
2. Наблюдения за поведением и общением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ, общественных местах; доброжелательные отношения со взрослыми, сверстниками; гуманное отношение к объектам природы).



Условия реализации проекта
Формы работы - беседы, просмотры презентаций и видеоматериалов, консультации для родителей и педагогов, подготовка и проведение познавательных и праздничных мероприятий ко Дню пожилого человека, Дню матери, Рождеству, Пасхе, ко Дню Победы, дню города и других. А также совместные с родителями литературные вечера и конкурсы. В реализации проекта принимали участие все специалисты и педагоги ДОУ. Только в совместной деятельности возможна реализация поставленных задач. Для проведения мероприятий были изготовлены специальные декорации, пошиты костюмы, подготовлены презентации на соответствующую тематику. Мама воспитанника написала несколько стихотворений к мероприятиям, которые замечательно были прочитаны её сыном. Для отслеживания результатов реализации проекта использовался метод наблюдения и анализа. Для этого проводились беседы индивидуального и подгруппового характера. Участие в проекте способствовало формированию у дошкольников положительной направленности поведения, проявляющейся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ, общественных местах; сплочению детей и родителей, формированию доброжелательных отношений со взрослыми, сверстниками.
Приложение (ссылки видео проведённых мероприятий на моём канале в youtu.be. Адрес видеоканала https://www.youtube.com/channel/UC_w3pdmoSm3Vb85v114Bq9Q):
https://youtu.be/gt9NMFgqbXY Воссоединение Севастополя и Крыма с Россией.
https://youtu.be/5ZScnxMsCU0 Хоровод дружбы День народного Единства.
https://youtu.be/Jr2Jlzw2chM По страницам фронтового альбома 9 мая.
https://youtu.be/08JHxryQ8dg Мы – дети твои, Севастополь родной!.
Планируемые или полученные результаты
На подготовительном этапе было важно заинтересовать родителей проблемой нравственно-патриотического воспитания дошкольников, заинтересовать идеей самих ребят. Для этого использовались беседы индивидуального и подгруппового характера.
Поставленные задачи решались во всех видах детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и продуктивная деятельность, которые проходили в совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками, затем становились самостоятельной деятельностью дошкольников. Совместная деятельность проводилась с опорой на партнерскую позицию педагога при партнерской форме организации, как в режимных моментах, так и в непосредственно образовательной деятельности. Необходимая дисциплина в ходе образовательной деятельности достигалась через создание системы интересов детей, в том числе и через выбор интересной и значимой для них тематики образовательного процесса.
Для ознакомления детей с родным городом, государством были проведены разнообразные мероприятия, способствующие воспитанию гордости за свою малую родину и Россию в целом.
Проводились совместные экскурсии и целевые прогулки в школу, в библиотеку, пожарную часть, памятные места боевой славы (по желанию детей и родителей).
В конкурсах совместных рисунков и поделок в течении всего проектного периода приняли участие все семьи. Поделки и рисунки были яркими и эмоционально окрашенными. Победителям и всем участникам были вручены дипломы и грамоты. Укреплению детско-родительских отношений способствовали и различные досуги. На семейных вечерах «Осенняя гостиная», «День матери», «Зимняя фантазия», «Угадай мелодию», побывали родители воспитанников: папы и дедушки – бывшие солдаты; они рассказали о своем труде, а также о своем отношении к городу Севастополю, любви к своей родине.
В процессе ознакомления детей с Россией, большое внимание уделялось воспитанию гордости за героическое прошлое и настоящее нашей страны, воспитанию уважения к защитникам Отечества. Используемый наглядный материал, собранный совместно с родителями, способствовал повышению степени осознанности предлагаемого материала.
Итогом проекта послужило открытое познавательное занятие, посвященное празднованию воссоединения Севастополя и Крыма с Россией «Севастополь, Крым, Россия – вместе навсегда!» и литературно-музыкальная композиция «Мы – дети твои, Севастополь родной!».


Видеоролик с рассказом о проекте