Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1258
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Интернет-проект «Табышмак» (Загадки)
Целевая группа
Цель проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения загадок.
2. Научить отгадывать и сочинять загадки.
3. Развить логическое мышление, память, речь и творческие способности.
Задачи проекта:
Для детей:
- Учить узнавать загадку среди произведений других жанров.
- Познакомить детей с понятием «загадка», разновидностями загадок, со структурой загадки.
- Познакомить с механизмом отгадывания загадок.
- Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.
- Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре.
Для педагогов:
- Создать условия для саморазвития, самовыражения каждого ребёнка;
- Создать условия для развития речи детей;
- Способствовать социальной активности детей;
- Найти наиболее эффективные способы взаимодействия с семьёй.
Для родителей:
Развивать творческие способности детей, помочь своим детям составить свой сборник загадок используя сайт «Табышмак».
Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Именно загадки развивают любознательность у людей, интерес к родному языку. Они заставляют человека внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит, развивают чувство юмора, приучают детей мыслить творчески и нестандартно.
Интернет-проект представляет собой сайт, главная страница которого состоит из нескольких разделов (областей деятельности). В каждом из них содержаться загадки на татарском языке по соответствующим темам и направлениям. Ответы к загадкам отображаются на татарском и на русском языке. Для наглядности и быстрого запоминания слов в двух языках, ответы к загадкам сопровождаются произношениями (аудиофайлами) и рисунками полученных слов.
Для популяризации Интернет-проекта «Табышмак» проводился конкурс в нескольких номинациях среди населения, среди детей дошкольного и младшего школьного возраста на знание и произношение татарских загадок и нахождения ответов на них. В итоге победители награждены памятными подарками и грамотами.
Интернет-проект «Табышмак» является образовательным проектом. Благодаря этому проекту у детей дошкольного и младшего школьного возраста будут развиваться:
- воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
- стимуляция умственной активности;
- развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
- расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
- развитие сенсорной сферы.
Главное, используя татарский и русский язык в Интернете, сможем помочь выполнить одну из главных задач современного общества – сохранить наши государственные языки!
Содержание проекта
Загадки (табышмаклар) с древних времён играли немаловажную роль в педагогике при изучении языков и воспитании детей, а также при формировании личности. Загадки встречаются у всех народов, на какой бы ступени развития они не стояли. С помощью данного проекта можно сохранить язык, культуру, традиции и обычаи татарского народа, которые присущи только им, а также развивать и распространить среди остальных народов достоинства Республики Татарстан и татарского народа в целом. Данный проект можно применять в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, а также для детей младшего школьного возраста.
Табышмак – это Интернет-проект, который направлен на развитие логического мышления, речи, памяти, внимания и воображения детей дошкольного и младшего школьного возраста, путём нахождения ответов к загадкам на татарском языке и изучения русского языка с помощью перевода данных слов.
Загадка содержит в себе большие возможности для развития смекалки, фантазии, внимания и воображения детей. Использование загадок на занятии усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему. Этому в значительной мере способствует предметность, яркость и конкретность факта или образа, что лежат в основе загадки, а также соответствуют психологическим особенностям восприятия ребёнком всего, что его окружает. Много возможностей даёт загадка для умственного развития детей, для приобщения их к словесному художественному творчеству. Создавая или отгадывая загадку, они сосредотачивают внимание на конкретном предмете. Дошкольники ещё не владеют достаточным опытом восприятия объекта, потому целесообразно обращать их внимание на отдельные, самые выразительные, самые существенные признаки определенного предмета или явления. Загадки тем и полезные, что во время их проработки ребёнок учится рассматривать предмет, обнаруживать его признаки. Отгадывая загадку, дошкольники включают процесс мышления, памяти, внимания и все свои мнения выражают в речи. Дети охотно составляют собственные загадки, отгадывают предложенные взрослыми, подбирают другие высказывания к отгадкам, разыгрывают отгадки с помощью жестов и мимики.
Мультимедийность проекта делает его еще актуальнее. В современном мире актуальны и распространены просмотр коротких видеороликов в Интернете. Такой способ изучения языка, т.е. просмотр коротких видеороликов с озвучиванием загадок в разных социальных сетях (http://vk.com, http://instagram.com, http://facebook.com) и там же нахождение на них ответов делает проект еще и интересным.
Период реализации проекта: сентябрь 2016 – август 2018 г.
Условия реализации проекта
Проект был разработан и реализуется в социальных образовательных целях и не предусматривает платный контент от пользователей.
Реализацией проекта занимаюсь я - воспитатель первой квалификационной категории;
Соавтор проекта мой муж - учитель информатики первой квалификационной категории.
Задачи руководителя проекта по его реализации:
-Сбор материалов (татарских загадок) со старых книг с посещением библиотек и покупкой новых книг;
-Подготовка материалов для сайта (достоверный перевод на русский язык, оплата переводчика);
-Подготовка материалов для сайта (рисование картинки или рисунка к каждому ответу загадки);
-Подготовка материалов для сайта (запись произношения слов к каждому ответу загадки в виде аудио файлов, оплата диктора);
-Создание (рисование) логотипа для проекта;
-Проведение конкура в нескольких номинациях среди населения, среди детей дошкольного и младшего школьного возраста на знание и произношение татарских загадок и нахождения ответов на них (покупка подарков, распечатка грамот и сертификатов).
Задачи соавтора проекта:
-Создание сайта;
-Регистрация родового домена верхнего уровня tatar;
-Покупка безлимитного хостинга для сайта;
-Создание мобильных версии сайта для операционных систем iOS, Android и Windows;
-PR и накрутка (SMM) официальных групп в социальных сетях (для продвижения сайта);
-Съемка и монтаж рекламного видеоролика о проекте;
-Продвижение сайта, накрутка и реклама о проекте.
Планируемые или полученные результаты
Сайт проекта: http://tabyshmak.tatar.
На сайте размещено 173 загадок на татарском языке, 173 ответов на татарском языке и 173 ответов на русском языке, 496 рисунков (ответов к загадкам), 167 аудиофайлов (ответов на татарском языке). На сегодняшний день, посещаемость сайта составляет 60-70 человек в день. Люди в основном предпочитают социальные сети. В трёх социальных сетях выкладываются рисунки с татарскими загадками и видеозаписи людей с озвучиванием татарских загадок. А остальные люди (подписчики профилей @Табышмак) в комментариях пишут и обсуждают ответы к этим загадкам. Если пользователь ответил правильно, то ему в ответ пишется «җавабыгыз дөрес», если ответил неправильно, то пишется «җавабыгыз дөрес түгел, тагын уйлап карагыз әле».
В профиль https://www.facebook.com/tabyshmak - «Табышмак – зиһен ачкычы» на сегодняшний день добавились в друзья 4950 пользователей, в профиль https://vk.com/tabyshmak – «Табышмак – зиһен ачкычы» добавились в друзья 4406 пользователей, в профиль https://www.instagram.com/tabyshmak - «Табышмак – зиһен ачкычы» подписались 1177 пользователей. До сегодняшнего дня в каждой из этих профилей опубликовано 292 публикации: загружено 238 рисунков (картинки с татарскими загадками) и 54 видеозаписей с озвучиванием татарских загадок. Масштабность людей - татар, которые озвучивали татарские загадки на видеозапись: из России (Республика Татарстан, Республика Башкортстан, Республика Марий Эль, Чувашская Республика, Ульяновская область, Новосибирская область, Московская область, Самарская область, Омская область, Ярославльская область), из Великобритании (Лондон), из Украины (Киев).
Видеоролик с рассказом о проекте