Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1229
Тематика
Инклюзия (включение в группу нормотипически развивающихся детей детей с ОВЗ, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
Название проекта
Мы вместе, мы равны
Целевая группа
Дети в возрасте от 3 до 7 лет, имеющие синдром Дауна и нормативноразвивающиеся сверстники, их родители
Содержание проекта
В результате появления новых законов становится понятным, что все дети имеют равные права, поэтому дело образовательного учреждения — найти необходимый ресурс, чтобы обеспечить каждому ребенку наилучшие условия для развития.
Цель проекта: апробация модели инклюзивного образования в развитии детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.
Данный проект рассчитан на реализацию такой модели инклюзивного образования, которая включает в себя:
- ряд оценочных процедур;
- адаптированную образовательную программу на ребенка с синдромом Дауна;
- предметно-развивающую среду, учитывающую не только познавательные потребности детей с нормативным развитием, но и индивидуальные возможности детей с синдромом Дауна;
- повышение уровня «воспитательной» компетентности родителей.
Для успешной работы в инклюзивной группе каждый специалист проводит диагностику, оценивая не только трудности, но и сильные стороны ребенка. В качестве диагностического материала используют не только специальный диагностический инструментарий, но и методы наблюдения и опроса.
На основе комплексной диагностики специалисты сопровождения определяют:
− основные особенности ребенка с синдромом Дауна, препятствующие успешному освоению образовательной программы и социальной адаптации;
− специальные условия обучения: специалисты сопровождения, организация среды;
− содержание АОП ребенка с синдромом Дауна;
− направления, продолжительность, формы коррекционной работы;
− формулировку кратковременных целей, а также конкретные условия, необходимые для их достижения.
К специальным условиям обучения относят такие компоненты, которые буду способствовать лучшему освоению материала, во время фронтальных работ:
1. Временной режим (щадящий режим).
2. Организация пространства: первый стол в центральном ряду; четкое зонирование группы – выделение зоны отдыха; индивидуальная маркировка мебели.
3. Организация рабочего места: в паре с ребенком, усваивавшим программу и готовым оказать помощь при необходимости.
4. Вспомогательные средства: красная метка на левую руку; трехгранная толстая ручка.
5. Специальный дидактический, методический материал: - тетради с увеличением клетки; предоставление заданий на отдельных листах.
В содержании психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей необходимо прописывать те конкретные задачи, которые ставятся перед ребенком на 1 учебный год. Например: учить осуществлять счет в прямом порядке в пределах пяти; учить определять количество предметов и предметных изображений на картинках, расположенных в ряд в пределах пяти; учить самостоятельно переодеваться на физкультуру с опорой на словесную инструкцию и т.д.
Особое внимание уделяется работе по освоению учебного материала во время проведения фронтальных занятий. Для этого можно использовать:
-составление наглядного плана действий;
- физические минутки;
- привлечение разных способов модальности;
- использование вспомогательных средств;
- индивидуальный подбор заданий.
Условия реализации проекта
Реализуют проект следующие специалисты: учитель-дефектолог (высшая квалификационная категория);
учитель-логопед (высшая квалификационная категория); педагог-психолог (высшая квалификационная категория), воспитатель (первая квалификационная категория)
Для реализации проекта созданы следующие условия:
1. Отдельные оборудованные кабинеты специалистов
2. Сенсорная комната
3. Наличие специального дидактического и методического материала
4. Доступная среда
5. Адаптированная образовательная программа
6. Зонирование группы
7. Специальный дидактический материал (увеличенная клетка, задание на отдельных листах)
8. Вспомогательные средства (балансирующая подушка, наушники, трехгранная ручка)
Для оценки динамики развития ребенка используются задания, направленные на выявление особенностей в следующих сферах: познавательное развитие, речевое развитие, эмоционально-личностное развитие, предложенные такими авторами как: Стребелева Е.А., Забрамная С.Д., Маллер А.Р.
Планируемые или полученные результаты
1. Формирование у детей с синдромом Дауна навыков взаимодействия со сверстниками в разных видах деятельности.
2. Устойчивое продвижение детей с синдромом Дауна в развитии за счет вариативности организационных форм сопровождения в системе дошкольного образования
3. Повышение толерантности и появления чувства принятия у родителей и детей общеразвивающих групп, участвующих в проекте.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с синдромом Дауна.
5. Повышение мотивационной готовности педагогов и родителей к сотрудничеству.
6. Повышение уровня «воспитательной» компетентности родителей детей с синдромом Дауна, их активности в образовательном процессе.
2 раза в год, каждый специалист оценивает динамику развития ребенка по своим параметрам. Для этого используют 2 метода: наблюдение и педагогический эксперимент.
Видеоролик с рассказом о проекте