Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1169
Тематика
Другое
Тематика (другое)
• развитие коммуникативных способностей; • развитие познавательных способностей; • развитие художественно-эстетических способностей
Название проекта
Мультстудия «Фантазийка»
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Содержание проекта
Основная деятельность в рамках проекта: продуктивная деятельность дошкольников в процессе совместной с педагогом работы по созданию мультипликационных фильмов в различных техниках.
Цель проекта: способствовать всестороннему развитию детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях дошкольной образовательной организации.
Задачи:
– речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
– познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
– художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
– социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству).
Формат проекта: педагогический, долгосрочный (1 год), художественно-эстетический, познавательный, групповой, локальный.
Проект реализуется в форме дополнительной общеразвивающей программы (кружок). Программа рассчитана на один год обучения. Периодичность занятий – один раз в неделю с сентября по май. Количество занятий в год – 36. Продолжительность занятия – 30 минут. Работа проходит подгруппами не более пяти человек.
Во время съемок дети осваивают различные техники по созданию мультфильмов: кукольную, пластилиновую, технику перекладки, технику порошка (сыпучая анимация), LEGO-анимацию. А в процессе озвучивания мультфильма они распределяют между собой роли, разучивают текст произведения, репетируют диалоги и монологи.
Несмотря на то, что монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог, дети могут вносить свои коррективы: комментировать, критиковать, изменять по своему желанию сюжет и декорации.
Просматривая созданный мультфильм, старшие дошкольники имеют возможность делиться впечатлениями от совместной работы и оценивать результаты творческой деятельности. А просмотренные дома вместе с родителями мультфильмы вдохновляют всех участников образовательного процесса на новое творчество!
Проект представляет собой отдельную методику.
Условия реализации проекта
Проект реализуют воспитатели – уверенные пользователи персонального компьютера.
Рабочее пространство для создания мультфильма предполагает отдельное помещение.
Материально-техническое обеспечение:
1. Видеокамера с функцией покадровой съемки или фотоаппарат.
2. Штатив для видеокамеры/фотоаппарата.
3. Настольная лампа или другие источники неподвижного света.
4. Компьютер или ноутбук.
5. Диктофон или микрофон, подключаемые к компьютеру/ноутбуку для записи голоса.
6. Диски для записи и хранения материалов.
7. Устройство для просмотра мультфильмов: DVD-проигрыватель или монитор компьютера.
8. Программа для обработки фотографий (XnView или другая).
9. Программа для обработки звука (Audacity или другая).
10. Программа для монтажа (Windows Movie Maker 2012, VivaVideo или другая).
11. Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма).
12. Художественные и иные материалы для создания героев и декораций. Для создания мультфильма в технике «Перекладка» предусмотрены краски (гуашь, акварель), цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, ножницы, клей. Пластилин, природные материалы (шишки, семена растений, гербарии, веточки, ракушки, камешки и т.д.), а также сюжетные игрушки предусмотрены для изготовления «Объемной анимации». Сыпучие продукты (крупы, песок, кофейные зерна и т.д.) - для «сыпучей анимации», а также технологические карты рисования персонажей, картинный материал, схемы изготовления мультипликационных героев и декораций (животных, людей, растений, строений, транспорта и т.д.) из разнообразных материалов (природного, пластилина, бумаги, конструктора типа Лего и др.).
Интернет-ресурсы:
1. Персональный сайт воспитателя Лысенко Е.Н. https://lysenkoelenanikolaevna.jimdo.com
2. Создание мультфильма в условиях ДОУ своими руками. http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-pavlovna-starodvorskih/sozdanie-multfilma-v-uslovijah-dou-shag-za-shagom.html
3. Мультстудия на телеканале «Карусель». https://www.karusel-tv.ru/ announce/0193
4. О проекте «Волшебный мир мультипликации» https://docs.google.com /document/d/11CrOKPO1_65YP7ySCMVFFqCFC45kd5uJJcjldHbld6I/edit
5. Страничка мультипликатора. https://sites.google.com/site/gekatarina /Home
Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания:
1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Спб.: Детство-Пресс, 2014 – Образовательная область «Чтение художественной литературы»
2. Мориц Ю. Сборник стихов «Лимон Малинович Компресс». – М.: Время, 2013
3. Староверова С.В., Беленькая Т.Б. Психологические пятиминутки для детей, или Как правильно разговаривать с ребенком в сложных ситуациях. – Ростов н/Дону: Феникс, 2015
4. Усачев А.А. Все стихи, сказки, азбуки, считалки, загадки. – М.: АСТ, 2017
5. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души. Терапевтические сказки. – М.: Академический проект, 2016
Планируемые или полученные результаты
1. Ребенок может выделить основную мысль, идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).
2. Ребенок научается создавать мультфильмы в выбранных техниках.
3. Ребенок мотивирован на творческую деятельность, отражение своих впечатлений в творческих работах.
4. Ребенок мотивирован на самооценку своей творческой продукции и достижение цели.
5. Ребенок приобщается к коллективной творческой деятельности.
Методы измерения результатов: наблюдение.
Периодичность измерения результатов: при создании каждого мультфильма
Видеоролик с рассказом о проекте