Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1150
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Этнокультурное образование в ДОУ в конструктивном взаимодействии с семьёй и социальными партнёрами
Название проекта
"Потешный дворик Петрушки"
Целевая группа
Интерактивное взаимодействие с разными целевыми аудиториями: дети (дошкольный и младший школьный возраст), взрослые (родители, педагоги, специалисты, гости – туристы, пожилые люди); дети с ограниченными возможностями здоровья, партнёры и учреждения культуры города и области.
Содержание проекта
Постоянное функционирование образовательного культурного объекта «Потешный дворик Петрушки» с проведением интерактивных представлений, игровых и познавательных программ, развлечений, игр – квестов, театральных постановок, мастер – классов, экскурсий, интегрированной деятельности, семейных гостиных в выставочно – игровом пространстве ДУ.
Организация издательской деятельности («Сказы о Петрушке», «Умная раскраска от петрушки», «Петрушки такие разные»), выпуск произведений для детей и юношества «Сказы о Петрушке».
Изготовление выставочных экспонатов, интерактивного «потешного» оборудования (карусель, сундучок, раёк, балаган, юбочная ширма).
Функционирование «Клуба друзей Петрушки» в социальных сетях.
Использование электронных ресурсов (видео, арт – проекты) для проведения игровых программ.
Разработка образцов сувенирной и печатной продукции с брендом Старорусского петрушки, её изготовление.
Участие в конкурсах, фестивалях и инновационных проектах, трансляция опыта деятельности.
ЗАДАЧИ:
Создать творческую группу из числа педагогов, детей и родителей по организации и функционированию выставочно – игрового пространства «Потешный дворик Петрушки»:
- провести поисково – исследовательскую деятельность творческой группы (сбор информации, работа в архивах и библиотеках, обобщение изученных материалов, создание фонда видеофильмов, сбор информации по истории ярмарочного Петрушки из научной и справочной литературы; обработка данных, апробирование интерактивных праздников; создание «Клуба Друзей Петрушки» в дошкольном учреждении и в социальных сетях).
2. Обеспечить постоянное функционирование выставочной коллекции «Все Петрушки в гости к нам», « Сказочная карта России» участие в передвижных выставках с коллекциями Петрушек в городе и области.
3. Сотрудничество с Центром художественных промыслов и ремёсел «Берегиня» города Старая Русса и Детским музейным центром Новгородского музея – заповедника, детской школой искусств им. С. В. Рахманинова города Старая Русса.
4. Открыть выставочно – игровое пространство «Потешный дворик Петрушки» с активным использованием интерактивных площадок в образовательной деятельности учреждения на протяжении нескольких лет.
5. Разработать и апробировать цикла обзорных, тематических. познавательно – игровых бесед, уроков по «Петрушковедения», игр – путешествий, презентаций, мастер – классов, викторин, семейных гостиных, игр – квестов, интерактивных представлений и театрализованных постановок.
6. Издать сборник сценариев, развлечений, досугов, викторин, праздников, книгоиздание «Сказы о Петрушке».
7. Оформить и изготовить сувенирную продукцию с брендом Старорусского Петрушки.
8. Создать видеотеку «Петрушкины забавы Потешного дворика Петрушки».
Данный проект будет существовать постоянно.
"Потешный дворик Петрушки" является инновационным творческим и познавательным проектом с использованием интерактивных и интегрированных методик и педагогических технологий: этнокультурные и здоровьесберегающие, фольклоротерапия.
Условия реализации проекта
Петрова Светлана Ивановна, воспитатель высшей категории
Филиппова Ирина Сергеевна, старший воспитатель высшей категории, педагог - психолог
Иванова Инна Николаевна, музыкальный руководитель высшей категории
Васильева Юлия Николаевна, воспитатель, Лаптева Алёна Николаевна, воспитатель (необходимо обучение по фольклоротерапии)
Требования к помещению:
Дизайн оформления образовательного пространства с выставочными стендами и оборудованием с разнообразным народно - игровым материалом с игровыми объектами малых и больших форм, оснащённые современным мультимедийным и звуковым оборудованием.
Методический инструментарий:
- познавательно - развивающие (этические беседы, проблемные ситуации, дидактические, народные и сюжетно - ролевые игры)
- диалого - рефлексивные (игровые, потешные диалоги, диалоги персонажей потешного фольклора)
- театрально - игровые (имитационные, сюжетно - ролевые игры, игры - драматизации, игры с потешным фольклором, сюжетно - образные, символические, обрядовые, эксперименты)
- состязания (конкурсы, игры - квесты, народные и интерактивные игры)
Формы организации деятельности:
- игровая
- интеллектуально - познавательная
- рефлексивная
- экспериментальная
- проблемно - поисковая
Диагностический инструментарий:
- методы наблюдения
- беседы
- тестовые задания
- игровые методы
- анкетирование взрослых.
При диагностике опираемся на опыт экспериментальной работы А. Б. Афанасьевой - доцента кафедры художественного образования ребёнка Российского государственного педагогического университета А. И. Герцена по исследованию здоровьесберегающего эффекта занятий народным творчеством с детьми младшего школьного возраста города Санкт - Петербурга и области.
Это - метод наблюдения за эмоциональным и физическим состоянием детей младшего школьного возраста и старшего дошкольного возраста и взрослых.
Методика диагностики психических состояний - опросник САН (самочувствие - активность - настроение), как детей так и взрослых.
Методика цветового моделирования эмоциональных состояний - быстрый тест М. Люшера, проводимая до и после основных мероприятий с детьми и взрослыми.
Сравнивая результаты комплекса исследования по детской и взрослой аудитории, выявилось в целом позитивное влияние мероприятий этнокультурного и исторического содержания на их психоэмоциональное физическое состояние.
Большой эффект активности и положительной удовлетворённости наблюдался у детей и взрослых в активных формах работы: семейные гостиные, творческие мастерские, мастер - классы, развлечения и интерактивные представления.
Необходимое оборудование и инструментарий:
- мультимедийное оборудование для создания интерактивных программ
- приобретение микрофонов для работы с аудиторией на открытой площадке ОУ
- приобретение и изготовление потешного и музыкального инвентаря
- косметический ремонт помещения, замена освещения, ремонт фасада и декоративная отделка открытой площадки
- изготовление выставочного стенда "Сказочная карта России"
Планируемые или полученные результаты
Мероприятия, достигнутые результаты:
 Именные праздники Петрушки: «Петрушкин День рождения» (март 2017, 2017); «Потешная ярмарка» (июль 2016); «Петрушкина Бросай – ка» (февраль 2017);
 Семейные гостинные и развлечения для детей и взрослых: «Именины погремушки» (ноябрь 2016); «Ярмарка у зимних ворот к нам Петрушку зовёт» (декабрь 2016);
 Совместные мастер – классы для детей и их родителей: «Погремушки для Петрушки» (ноябрь 2016); «Ярмарочная игрушка – Старорусский Петрушка» (ноябрь 2016);
 Видео – мастер – классы: «Погремушка для петрушки», «Прыгающий Петрушка – ярмарочная игрушка», видеоматериалы со страницы в группе «Вконтакте» «Клуба друзей Петрушки»;
 Уроки Петрушковедения (для детей дошкольного возраста и учащихся детской школы искусств им. С. В. Рахманинова): «Мы про Петрушку знали и нисколько не устали» (октябрь 2016), «Куда исчез Петрушка» (2 класс ДШИ им. С. В. Рахманинова, художественное отделение), «Кто такие скоморохи» (3 класс ДШИ им. С. В. Рахманинова, художественное отделение) (октябрь 2016);
 участие в конкурсах: 3 межрегиональный фестиваль народной игровой культуры «Игры и люди» (диплом участника, июль 2016); городской фестиваль «Алло, мы ищем таланты» (мини – спектакль «Сказ о том, как Петрушка в Москву белокаменную попал» (1 место, март 2016); районный фестиваль детского творчества «Старорусские жемчужины – 2016» («Сказ о погремушке, наречённой Петрушкой», ноябрь 2016), международный творческий конкурс «Арт – копилка» (3 место, январь 2017);
 сетевое взаимодействие с учреждениями культуры: участие сценического персонажа в игровых программах Центра промыслов и художественных ремёсел «Берегиня» города Старая русса (апрель 2016); участие в заседания творческого совета при центре по популяризации образа ярмарочного Петрушки (январь 2017);
 презентации выставочной коллекции «Все Петрушки в гости к нам» для сотрудников детского музейного центра Новгородского музея – заповедника (январь 2017);
 художественные выставки: иллюстрирование «Сказа о погремушке, наречённой Петрушкой», учащимися 3 класса худ. отделения СШИ им. С. В. Рахманинова (педагог Е. А. Золотарёва, январь 2017)
 презентация проекта «Потешный дворик петрушки» (телекомпания «Славия» Новгородское телевидение) июль 2017
 участие в презентации "Потешного дворика Петрушки" на Международном фестивале музейных программ "Онфим собирает друзей"(сентябрь 2017)
 финансовая поддержка литературного проекта "Сказы о Петрушке" областного печатного проекта по истории и культуре Новгородской земли (сентябрь 2017)
Видеоролик с рассказом о проекте