Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1096
Тематика
Развитие коммуникативных способностей
Название проекта
Проект «В мире добрых сказок» как условие формирования нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста.
Целевая группа
Проект «В мире добрых сказок» может быть успешно использован педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями для формирования нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста. Составленный нами «Сборник методических рекомендаций, конспектов серии занятий», входящих в проект, послужит детям для формирования представлений о добре и зле посредством сказок, воспитателям ДОО – для самообразования и планирования детской деятельности во второй младшей группе, облегчит подбор материала и организацию разных видов деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Содержание проекта
Для обеспечения системности и целенаправленности работы педагогов детского сада по формированию нравственных ценностей у младших дошкольников нами разработан и реализован на практике проект «В мире добрых сказок». Этот проект – важнейшее условие формирования нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста. Срок реализации 1 год.
В ходе реализации этого проекта успешно решаются задачи по формированию у детей выделять добро и зло в окружающей действительности, в сказках, видеть и понимать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни. Дети усваивают смысл духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.
Проект реализуется последовательно по 4 этапам. На первом этапе – организационном – осуществляется «погружение» в проект всех его участников – детей, воспитателей, родителей. На втором этапе воспитатель совместно с детьми и родителями планирует деятельность по проекту. Воспитатель составляет системную «паутинку» по проекту, в которой отражена интеграция разных видов детской деятельности. На третьем этапе проект реализуется при проведении ООД по сказкам и в разных видах детской деятельности. Результат: сформированные у детей нравственные ценности добра, дружбы, совместного труда, взаимопомощи. На четвертом этапе осуществляется организованное завершение проекта в виде компьютерной презентации, в которой отражены основные мероприятия, проведенные с детьми и родителями и личностные достижения детей по формированию у них нравственных ценностей.
Методы работы с детьми разнообразны:
- игровой метод (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием);
- словесный метод (чтение и обсуждение сказок, беседа, рассказ педагога, рассказ детей);
- наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий);
- практический метод (упражнения, создание продукта).
Содержание проекта предполагает интеграцию различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, изобразительной, двигательной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной.
В рамках проекта нами разработаны:
1. План поэтапной реализации проекта через интеграцию различных видов детской деятельности.
2. Системная «паутинка» по проекту.
3. Сборник методических рекомендаций, конспектов серий занятий, направленных на формирование представлений о добре и зле у детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказке
4. Подобран диагностический инструментарий для оценки уровней сформированности нравственных ценностей у младших дошкольников (методика «Работа по сюжетным картинкам» Р.М. Калининой).
5. Мероприятия по взаимодействию с родителями воспитанников.
6. Методические рекомендации педагогам по проведению ООД по сказкам.
Условия реализации проекта
В реализации проекта могут участвовать педагогические работники и специалисты ДОО.
Материально-техническое оснаще¬ние проекта:
Проектор, электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества, библиотека для детей и родителей, подбор художественной литературы, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), выставки книг, рисунков, поделок, создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Диагностический инструментарий для оценки уровней сформированности нравственных ценностей у младших дошкольников (методика «Работа по сюжетным картинкам» Р.М. Калининой).
Планируемые или полученные результаты
Предполагаемые образовательные результаты проекта:
На уровне ребёнка:
1. Представления о добре и зле станут более полными, осознанными и действенными.
2. Усвоит социальные формы выражения чувств.
3. Научится отличать доброе от злого, хорошее от плохого в сказке и в жизни.
4. Научится проявлять доброту, отзывчивость, заботу, сочувствие.
На уровне педагога:
1. Повысится качество методического сопровождения образовательной деятельности, предусматривающего интеграцию различных видов детской деятельности.
2. Повысится уровень профессионального мастерства педагога, включённого в новую деятельность.
3. Повысится уровень сформированности таких умений, как: планировать работу с детьми, анализировать, обобщать, систематизировать, обосновывать и презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
На уровне родителей воспитанников:
1. Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей нравственных ценностей.
2. Возрастет компетентность и активность родителей в работе по данной проблеме.
3. Повысится степень удовлетворенности родителей взаимодействием с педагогами детского сада.

Результаты итоговой диагностики детей свидетельствуют о положительном влиянии реализованного нами проекта «В мире добрых сказок» на формирование нравственных ценностей у детей младшего дошкольного возраста: 59% детей имеют высокий уровень и 41% детей средний уровень сформированности нравственных ценностей, не осталось детей с низким уровнем. Это положительная динамика. Периодичность измерения результатов два раза, в начале реализации проекта и в конце.
В целом дети обогатили и пополнили объем представлений о добре и зле. Значительно улучшилось осознание детьми смысла и значения духовных ценностей добра, дружбы и труда. Дети научились проявлять свои представления о духовных ценностях во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми, родственниками, в общественно полезном труде – стали более заботливыми, чуткими, эмоционально отзывчивыми, внимательными к другим людям.
Наш проект может быть рекомендован педагогам младших групп и родителям младших дошкольников для использования в практике формирования нравственных ценностей и представлений о добре и зле у детей посредством сказок.
Видеоролик с рассказом о проекте