Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1087
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Влияние двигательно-оздоровительных моментов на физическое и умственное развитие дошкольников посредством использования нестандартного оборудования
Название проекта
Здоровячок
Целевая группа
Дети от 4 до 7 лет.Основная группа.
Проведение диагностики (мониторинга).Уровни развития:не сформированы, сформированы в недостаточной степени,сформированы.Группа 1 и 2 уровни развития.
Диагностические карты по методике шагометрии разработала самостоятельно,для выявления степени двигательной активности у малоподвижных детей.Детей 3 человека.
Родители
Содержание проекта
Цель проекта-Создание условий для физического и умственного развития детей дошкольного возраста через организацию двигательной активности с использованием нестандартного оборудования.Задачи:Разнообразить предметно–развивающую среду посредством изготовления нестандартных и дидактических пособий,направленных на организацию и развитие двигательных навыков, общей моторики,тактильного и сенсорного развития детей дошкольного возраста.Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способность её регулировать.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Установить тесную взаимосвязь между родителями,педагогами и детьми,способствующую развитию двигательной активности детей в условиях детского сада и семьи.
Вид проекта:информационно-практико-ориентированный.Продолжительность:долговременный2014-2017уч.года.По степени новизны:изобретательский.Участники проекта:дети,воспитатели,родители.
Для повышения мотивации к двигательной активности детей проект предусматривает несколько технологий здоровьесберегающую, игровую,лично-ориентированную
Основной этап.Организовала мастерскую"«Мастерилушки-говорилушки"с родителями по изготовлению пособий для сенсоро-моторного развития-платочки,шнуровки в различных интерпретациях,емкости в цветовой гамме,сухой бассейн, мозаики,трафареты с наружной и внутренней обводкой,можно использовать как настольный театр,фланелеграфы к любимым сказкам,театр теней,кукол театра Би-ба-бо,пальчиковые театры,тактильные дощечки,пуговицы,пробки,катушки для нанизывания.Сшила мягкие книжки-малышки с героями из сказок,с цифрами для счёта,с основными цветами и их оттенками,тактильные варежки и т.д.Смастерили стенд «Бизиборд».Сконструировала головоломку"Лабиринт","Удочку поймайку",выпилила"Танграмы" круг,квадрат,треугольник,«Уникуб»,«Точечки»,«Узелки»-Б.П.Никитина,геометрические вкладыши М.Монтессори.Приобрели игры производственного характера–различные мозаики,пирамидки,кубики-вкладыши,Климовскую игрушку-дергунчик "Курочки",Богородскую качалку"Птичий двор",Бильбоке,пазлы,матрёшек, конструкторы(разного характера),волчки,юлы
В мастерской"Руки без скуки"по физическому развитию,создала эскизы,изготовили:мини-коврики геометрических форм,следики-самоходы, текстильные массажные варежки,деревянные массажёры,гантели"богатырские",дорожки с разными нашивками,короткие ленты на кольцах,длинные ленты на держателе,шнуры-скакалки,шнуры короткие плетёные (косички),гимнастические шнуры-трансформеры, ручки у них из яиц"киндер-сюрприза",можно преобразовывать в кольца,короткие,длинные шнуры
модули:"Конфета"бревно,"Кенгуру","Жираф",имеются два съёмных кольца разного диаметра для метания,"Пальма";
спортивные тренажёры:"Педали","Плоские обручи","Браслеты","Балансиры",игры"Разноцветный сектор", "Гамачок","Ходунки","Кольцебросы","Набивные мячи".Приобрели мячи,обручи,диски"Здоровья",модуль"Тоннель";
тренажёры для дыхания:"Баскетбольная корзина","Ветерок","Буря в стакане",приобрели-дудочки, свистки с вертушками,с водой,вертушки-мельницы
Условия реализации проекта
Проект реализуют воспитатели:высшей и первой категории,инструктор по физической культуре высшей категории,которые имеют удостоверения повышения квалификации в Красноярском ИПК РО по темам:"Игра и обучение","Физическое воспитание (преемственность) детей в системе детский сад - начальная школа".
Стандартное групповое помещение.Оно разделено на 3 зоны: рабочую,активную,спокойную.Для реализации проекта в рабочей зоне находится познавательный центр"Академики",центр развития общей и мелкой моторики"Шустрые пальчики",центр"Радужные краски",в активной зоне-центр мастерская"Самоделкины",спортивный центр"Азбука здоровья"- где размещено нестандартное дидактическое оборудование. Развивающая предметно-пространственная среда группы имеет трансформируемость в пространстве,полифункциональность материалов.Дидактические материалы и оборудование имеют вариативность,находятся в доступности для детей,изготовлены из безопасных материалов:дерево,текстиль, пластик,тубы картонные.
Изучила разные современные программы и методические пособия:М.А.Руновой"Двигательная активность ребёнка в детском саду",Н.Ф.Дик"Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников",С.Козловой"Я человек",В.Г.Алямовской"Как воспитать здорового ребенка",Л.И.Латохиной"Творим здоровье души и тела",В.Т.Кудрявцева "Развивающая педагогика оздоровления",Л.А.Ремезовой"Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста",Л.А.Венгер"Воспитание сенсорной культуры ребёнка",Л.А.Парамоновой"Примерная общеобразовательная программа воспитания,обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста",Е.В.Трифоновой"Мониторинг достижения детьми планируемых результатов основания программы"Истоки"на основе этого разработаны диагностические карты,Н.Н.Ефименко"Театр физического развития и оздоровления"
Планируемые или полученные результаты
Использую следующие методы измерения результатов реализации проекта:наблюдения,выполнение заданий и упражнений, шагометрия.В результате,по итогам проведенной мною работы с 2014-17уч.годов получены результаты,в разделе "Сформированность первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира"-дети умеют группировать предметы: по цвету, форме, величине:1год-59%,2год-89,6%, 3год-94%;дети умеют манипулировать предметами:застегивать и расстегивать,действовать с мозаиками,шнурками,плести косички:1год-56,3%,2год-77,1%, 3год-88,9%;умеют резать ножницами по прямой линии, по контуру:1год-55%,2год-67%,3год-92%;умеют действовать с карандашом:1год-48%,2год-63%,3год-89%,умеют ориентироваться на плоскости и в пространстве:1год-51%,2год-72,6%,3год-91,7%.
По физическому развитию-в ходе игровой деятельности детей с нестандартным оборудованием,получены результаты:
дети умеют действовать с мячами:1год-58%,2год-81,6%,3год-94%;умеют проползать,подлезать под предметами:1год-60,4%,
2год-86,3%,3год-96,3%;умеют прыгать через скакалку и предметы,в соответствии с возрастом:1год-38%,2год-56%,3год-81%
умеют крутить обруч на поясе и руке:1год-51,8%,2год-80,9%,3год-89%,умеют удерживать равновесие,ориентироваться в пространстве:1год-26,3%,2год-58,5%,3год-87%,умеют самостоятельно и инициативно организовывать игровую деятельность со сверстниками:1год-48,6%,2год-78%,3год-91%,метание набивного мяча (1 кг):1год-19,8%,2год-42%,3год-73,3%,Гибкость. Глубина наклона:1год-27%,2год-59,4%,3год-86,7%
По социально-коммуникативному развитию-раздел"Развитие содержательного общения и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками-умеют налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками:1год-60%,2год-81,8%,
3год-90%,умеют общаться с взрослыми на разные темы:1год-53,3%,2год-64%,3год-82%,умеют регулировать своё поведение согласно социальным нормам:1год-46,6%,2год-68,1%,3год-86,6%,проявляют желание к сочувствию,утешению, сопереживанию:1год-53%,2год-82%,3год-91%
Диагностические карты по методике шагометрии (в приложении)
По результатам реализации проекта создана предметно-развивающая среда в виде нестандартных и дидактических пособий, которые привели к положительной динамике двигательной активности, общей моторики, тактильного и сенсорного развития детей; сформированы начальные навыки в потребности у детей в ежедневной двигательной активности и способность её регулировать самостоятельно;родители поддержали мою идею,получили методический,практический значимый опыт по созданию условий для оздоровления детей.
В результате посещаемость детьми моей группы за три года увеличилась на 19,7% и составляет 87,2 %,а заболеваемость понизилась на 14,2%, что составляет 14.9% (в приложении)
Изюминкой моего проекта,является нестандартный инструментарий, созданный своими руками,который интересен детям и привлекает их своей неординарностью.

Видеоролик с рассказом о проекте