Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1052
Тематика
Игра
Название проекта
Логопедическое домино по сказкам А.С.Пушкина
Целевая группа
Проект ориентирован на различные целевые группы: 1) Дети 5-7 лет, посещающие занятия на логопедическом пункте в детском саду общеразвивающей направленности. 2) Дети старшей и подготовительной групп детского сада общеразвивающей направленности. 3) Дети 5-7 лет, не посещающие детский сад. Игра может проводиться во время подгрупповых занятий на логопедическом пункте на этапе автоматизации и дифференциации звуков, а также в свободной деятельности детей в группе детского сада и дома. Проект основан на материале сказок А.С.Пушкина: "Сказка о золотом петушке", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди", "Сказка о попе и его работнике Балде","У лукоморья дуб зеленый…" (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила).
Содержание проекта
Основные задачи проекта: - закреплять навык правильного произношения звуков С,Сь,З,Зь,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,Ль,Р,Рь,К,Г,Х,Т,Д;
- развивать умение различать на слух сходные по звучанию звуки речи;
- развивать восприятие, память, внимание, мышление;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать навыки самоконтроля и контроля речи других детей;
- развивать и обогащать словарный запас детей;
- развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
- воспитывать интерес и любовь к творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Представленный проект- это авторская настольная игра, включающая 11 комплектов карт по 80 сдвоенных картинок в каждом . Учитель-логопед может использовать в работе только те комплекты, которые соответствуют нарушенным звукам у каждой группы детей-логопатов. По продолжительности проект: - среднесрочный, при условии его использования учителем- логопедом на этапе автоматизации и дифференциации поставленных звуков в словах и словосочетаниях. При этом время проведения напрямую зависит от сложности нарушения речи у детей, посещающих занятия логопункта.
- краткосрочный, если предлагается детям, не имеющим речевых нарушений, в свободной деятельности. В этом случае взрослый может выбрать любой комплект карточек.
По составу участников проект групповой.
Игра может быть использована как отдельная методика, если, к примеру, тема "Сказки А.С.Пушкина" - один из пунктов рабочей программы педагога, или в рамках празднования дня рождения А.С.Пушкина. Так же "Логопедическое домино" допустимо и в комплексе с другими методиками.
Условия реализации проекта
Проект может быть включен в работу учителя-логопеда на логопедическом пункте в детском саду или детском развивающем центре на этапе автоматизации и дифференциации звуков. Игра рекомендована так же для самостоятельной деятельности детей в группе или дома под контролем воспитателя или родителей. Необходимым условием является предварительное знакомство со сказками А.С.Пушкина: чтение вслух, просмотр мультфильмов. Пособие представляет собой комплект из 11 наборов сдвоенных карточек, объединенных по группам звуков: 1) С,Сь,З,Зь; 2) С,Сь,З,Зь,Ц; 3) Ш,Ж; 4) С-Ш, З-Ж; 5) Ч,Щ; 6) Л,Ль; 7) Р,Рь; 8) Л-Р,Р-Рь; 9) К,Г,Х; 10) К-Т,Г-Д; 11) Ль-Й. Для игры необходимо разрезать предлагаемые карты с картинками так, чтобы получилось 40 сдвоенных карточек в каждом наборе. Правила: В игре могут принимать участие от 2 до 5 игроков. Карточки перемешиваются и кладутся на стол "рубашкой" вверх. Каждый ребенок берет себе по 6 штук. Оставшиеся карточки остаются в резерве (базар). Взрослый сообщает: "Начнет игру тот, кто вспомнит отрывок из сказки А.С.Пушкина." Первый игрок кладет в центр стола любую сдвоенную карточку и четко произносит, что на ней изображено. Например: "У меня леший", второй (по часовой стрелке) приставляет к ней карточку, на которой есть такая же картинка, повторяет название первого изображения и четко проговаривает название второй картинки. Например: "Леший- Яблоко". Если нужной картинки нет, то следует искать ее "на базаре". В случае отсутствия нужной картинки игрок пропускает ход. Далее все игроки по очереди приставляют по 1-ой карточке к одному из 2-х концов цепочки и четко произносят названия картинок на своей карточке. Игра продолжается до тех пор, пока не будет выстроена цепочка из всех карточек. Выигрывает тот, у кого раньше других закончатся карточки. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Планируемые или полученные результаты
Цель проекта- автоматизация и дифференциация звуков в словах и словосочетаниях.
Игра представляет большой интерес для детей старшего дошкольного возраста. Это достигается следующими аспектами:
- картинки домино яркие, красочные;
- игра очень динамичная. На всем ее протяжении ощущается эффект состязательности. Дети остро переживают- ведь каждый хочет выиграть.
В ходе игры необходимо качественно оценить:
- насколько внимательны были дети при определении очередности своего хода;
- произносили ли названия картинок, изображенных на карточках;
- как четко звучали отрабатываемые звуки;
- какие были допущены ошибки в звукопроизношении.
В проекте взрослый выступает в роли помощника, консультанта. Он исправляет ошибки, при необходимости подсказывает слова-названия картинок. По завершении игры взрослый может обсудить с детьми успехи и трудности,
с которыми они столкнулись по ходу проекта, подумать об их причинах и возможностях предупреждения в будущих проектах. Допущенные ошибки в произношении разбираются только в индивидуальной беседе с ребенком.
Видеоролик с рассказом о проекте