Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1051
Тематика
Развитие художественно-эстетических способностей
Название проекта
«Внедрение в дошкольную среду национальных культурных традиций»
Целевая группа
дети, родители, специалисты
Содержание проекта
Содержание проекта
• Ознакомление с культурой чувашского края (земледелие и животноводство, промыслы и ремесла, одежда и обувь, поселения и жилища, пища, посуда и утварь чувашей)
• Ознакомление с фольклором чувашского народа
• Ознакомление с произведениями чувашских писателей и поэтов, музыкантов и художников
• Ознакомление с чувашскими подвижными играми и игрищами
• Ознакомление с чувашскими календарными праздниками и обрядами (сурхури, çăварни, сĕрен, акатуй и др.)
• Ознакомление со спортсменами и деятелями культуры Яльчикского района (З.Н.Семенова, Елен Нарпи, М.А.Горшкова, Н.И.Анисимов, А.В.Игнатьев, В.Н.Григорьев, Б.Н.Атаманов , В.В.Христофоров, В.Адюков, Г.Н.Волков и др.)
• Посещение Новошимкусского историко-краеведческого музея, краеведческого музея с.Яльчики, экскурсия по историческим местам Яльчикского района
• Проведение чувашских календарных праздников, конкурсов, выставок с привлечением учащихся старших классов, родителей и детей, не посещающих детский сад

Условия реализации проекта
План мероприятий по реализации проекта
Раздел «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность 1.Сюжетно – ролевые игры:
- «Дом»
- «Детский сад»,
- «Семья»,
- «Кто работает в детском саду»,
- «Профессия моих родителей»,
- «День рождения»
2. Дидактические игры:
- «Что такое хорошо, что такое плохо»,
- «Мои хорошие поступки»,
- «Как мы живем в детском саду»,
- «Моя семья, моя родословная»,
- «День рождения»,
- «Дарю подарки»,
- «Мое имя»,
- «Моя комната»,
- «Найди предметы».
3. Коммуникативные игры:
- «Я расту…»,
- «Назови ласково»,
- «Пустим имя по ветру»,
- «У меня есть голова»,
- «С днем рождения».
Речь и речевое развитие 1. Составление рассказов на тему:
- «С кем я живу»,
- «Хорошо у нас в саду…»,
- «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»,
- «Мамины, бабушкины руки»,
- «Моя комната»,
- «Мое любимое занятие»,
- «Мой лучший друг»,
- «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».
- «Каким я хочу быть».
2. Сочини стихотворение:
- О маме,
- О семье,
- О друге.
3. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
Художественная литература 1. Чтение рассказов:
- «Тăван аннене суйламаççĕ» Р. Сарпи,
- «Аннене» А. Пăртта,
- «Анне алли» Чакак Ваççи,
- «Хăш вăхăтра çывăрать-ши анне» Б. Данилова
- «Услан кайăк юмахĕ» М. Ухсая,
- «Юратнă анне» В.Давыдова-Анатри
- «Амăш пилĕ» Н.Естафьева.
2. Заучивание стихов:
- «Тăван аннене суйламаççĕ» Р. Сарпи,
- «Аннене» А. Пăртта,
- «Юратнă анне» В.Давыдова-Анатри
- «Амăш пилĕ» Н.Естафьева.
3. Загадки на темы:
- «Семья»,
- «Родной дом»,
- «Детский сад».
Изодеятельность и дизайн 1. Рисование:
- «Выходные в семье»,
- «Семейные праздники»,
- «С кем я живу»,
- «Портреты членов семьи».
2. Оформление выставок:
- «Моя семья»,
- «Мой детский сад».
3. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
4. Совместное рисование детьми газет:
- «Как мы отмечали праздники в детском саду,
- «Мы любим трудиться»,
- «Наши занятия».
5. Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов
- «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»,
- «Встреча гостей»,
- «Мой дом».
Трудовая деятельность 1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д.
2. Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд.
3. Трудовые поручения в группе и дома.
Учебная деятельность 1. Познавательные занятия:
- «Состав семьи» (Семь Я),
- «Работа моих родителей».
2. Беседы:
- «Любимый отдых членов семьи»,
- «Как я помогаю дома»,
- «Я и мое тело»,
- «Имена, отчества, фамилии и их значение»,
- «Домашний адрес, квартира, моя комната»,
3. Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо».
4. Экскурсия по школе.
5. Ориентировка:
- Составление плана дома, комнаты,
- Составление плана группы, детского сада, участка.
- Составление маршрута движения из дома в детский сад.
Социальное развитие 1. Выпуски семейных газет «В здоровом теле, здоровый дух».
2. Создание альбомов.
Планируемые или полученные результаты
География реализации проекта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новошимкус средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики», Чувашская Республика, Яльчикский район, с. Новые Шимкусы, ул. Центральная, 128
Ожидаемые результаты
Дети должны знать и называть:
• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
• Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
• Место проживания: село, район; предприятия родного района и их значимость; символику района, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну ;
• Свою нацию, чувашскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Республики- Чебоксары. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте Республики несколько городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн Республики.
• Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Республику.
• Должны знать природу Чувашии, ее флору и фауну.
• Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
• Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле.



Видеоролик с рассказом о проекте