Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1035
Тематика
Развитие познавательных способностей
Название проекта
Wow-эффект в образовании. Мыльная математика.
Целевая группа
Дети в возрасте 2-7 лет.
Материал могут изучать как нейротипичные и физически здоровые воспитанники, так и ребята с ментальными нарушениями и физическими отклонениями.
Идея работы подходит для любого региона.


Содержание проекта
Цель: повышение мотивации детей к обучению и 100% запоминание материала.
Задачи:
- развить любознательность и стремление дошкольников активно вступать в познавательную деятельность
- совместить процесс обучения с положительными эмоциями
- включить в работу детей, имеющих нарушения в развитии.

Описание:
Понятие «Wow-эффект» родом из маркетинга. Его суть в том, что продавец создает такой продукт или атмосферу вкруг него, которая точно заинтересует аудиторию. Wow-эффект предполагает наличие чего-то необычайно яркого, фееричного. Чего-то такого, что запоминается сразу и что хочется приобрести.
Приобретать можно не только вещи, но и нематериальные ценности, например, знания. Соответственно, можно использовать wow-эффект в образовании.
Когда человек увлечён, эмоционально включен в работу, он боится пропустить даже долю происходящего, его мозг активно работает и быстро воспринимает новую информацию.
Идея проекта заключается в том, чтобы превратить занятия в праздник, на котором абсолютно все дети радуются, понимают материал и включаются в работу.
Для этого задачи обучения по ФГОС совмещены с приятной для всех ребят забавой – Шоу мыльных пузырей – мероприятием, которое всегда вызывает у детей восторг и представляет богатый материал для фантазии детей и педагога.
Подобный вид занятий подходит для объяснения новых тем. Ведь именно в этот момент ребёнку важно понять, принять, запомнить и полюбить то, что ему предлагается изучить.

Примеры тем.

Тема: один – много – ни одного.
Исполнение:
1) педагог надувает пузырь. Сообщает – это один пузырь
2) лопает пузырь пальцем. Сообщает, что пузырь лопнул, мы не видим ни одного пузыря
3) надувает вновь пузырь. Получает подтверждение детей, что пузырь один
4) сразу надувает ещё пузыри. Сообщает, что пузырей много.
5) просит детей лопнуть пузыри. Спрашивает воспитанников: «сколько пузырей осталось?». Получает верный ответ «ни одного».
Лопание пузырей можно обыгрывать различными способами: хлопками в ладоши, ногами, головой, под музыку.

Тема: маленький – большой
Исполнение:
Педагог заранее готовит трубочку для выдувания стандартных маленьких пузырей и формы для выдувания гигантских мыльных пузырей. См. Приложение №1, п.2, п.4. Затем:
1) надувает маленький пузырь. Сообщает: «маленький»
2) надувает большой пузырь. Сообщает: «большой»
3) надувает поочередно пузыри разного размера и просит детей прокомментировать размер.
Занятие может сопровождаться танцами и играми сначала с маленькими, а затем с большими пузырями.

Тема: короткий – длинный
Исполнение: педагог готовит мешочек для создания пены. См. Приложение №1, п.5. Затем:
1) сообщает, что в гости пришли змейки – длинная мама-змея и короткие змейки-детки.
2) выдувать короткие пенные полоски. Объявляет: «короткая» змейка. Затем задаёт детям уточняющий вопрос.
3) выдувает максимально длинную змейку, чтобы вызвать у детей изумление и помогает оформить восторг детей в понятия: «длинная» змея, «самая длинна» и так далее.

Эти и другие темы в Приложении №2.
Условия реализации проекта
Для того, чтобы проводить интересные занятия, педагогу нужно научиться выполнять трюки с пузырями. Обучение не предполагает посещение семинаров, педагогу достаточно отрепетировать надувание пузырей и создание пены без детей. Очень важно, чтобы учитель выполнял свою работу качественно, красиво, уверенно, легко.

Для реализации проекта потребуются определённые материалы, однако они не являются дорогостоящими.

Для создания мыльного раствора понадобятся:
1) тёплая кипяченая вода – 1 литр
2) разрыхлитель для теста – 5г.
3) глицерин – 1 аптечный бутылёк (25 г.)
4) средство для мытья посуды (если у детей нет аллергии, лучше всего подойдёт Fairy) – 300 мл.
После занятия раствор следует вылить в контейнер с крышкой или пластиковую бутылку. Его можно использовать повторно неограниченное количество раз.
Указанного количества хватит минимум на 5 занятий.

Для пускания пузырей понадобятся ракетки и другие приспособления.
Для их изготовления необходима проволока, верёвка, палочки, пластиковая бутылка, махровый носок или полотенце, гуашь или пищевые красители. Подробнее об изготовлении см. Приложение №1.
Для того, чтобы макать ракетки в раствор, понадобится большое блюдо. Заменить его может обычный противень – главное, чтоб круглая часть ракетки могла погрузиться в него полностью.

Требование к помещению.
Занятия с мыльными пузырями могут проводиться в группе детского сада или на улице.
Если занятия проводятся в группе, необходимо застелить пол тканью – в том месте, где находится выступающий и куда, вероятнее всего, будет падать больше всего пузырей.
После занятия помещение необходимо проветрить, так как пузыри имеют запах.
Если занятия проводятся на улице, необходимо выбрать день с хорошей погодой (без сильного ветра, дождя и снега).

Диагностический и методический инструментарий.
Данная методика применила для объяснения новых тем в рамках программы ФГОС «От Рождения до школы». Педагог пользуется инструментами и диагностическими листами, представленными в программе.
Планируемые или полученные результаты
Предполагаемые качественные результаты:

1. Занятия приведут детей в восторг.
После каждого занятия с использованием пузырей, педагог спрашивает воспитанников, понравилось ли им играть и хотели бы они повторить ещё раз.
2. Детям запомнятся занятия.
В конце дня педагог спрашивает детей, что в течение дня им запомнилось и понравилось больше всего. Если большинство вспоминают мыльные пузыри – значит, урок прошёл успешно.
3. Дети поймут новый изученный материал.
В ходе занятия педагог постоянно задаёт уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что дети его понимают.
На последующих уроках по закреплению темы педагог может предложить любые задания без пузырей и проверить, освоен ли материал.

Предполагаемые количественные результаты:
100% детей понравятся занятия
95% детей усвоят новый материал после занятия и успешно прейдут к закреплению темы.
Видеоролик с рассказом о проекте