Наверх

Просмотр заявки

Заявка № 1021
Тематика
Другое
Тематика (другое)
Маршрутная игра илисовместная деятельность детей и взрослых по станциям с использованием электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования.
Название проекта
Маршрутная игра - как новая форма организации образовательного процесса в ДОУ
Целевая группа
Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги ДОУ.
Содержание проекта
Основная деятельность в рамках проекта - создать условия для совместной деятельности детей и взрослых по станциям с использованием электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования.
По сценарию маршрутной игры дети с ведущим могут либо перемещаться по всему детскому саду, где задействованы групповые комнаты, залы, кабинеты и холл ДОО; либо перемещение по станциям происходит в рамках одной группы или зала.
Воспитанники выполняют разные задания, передвигаются от станции к станции.
Таким образом, в ходе маршрутных игр педагоги организуют разные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы, конструирование и изобразительную деятельность, музыкальную, двигательную.
Зрителей в данных игр нет.
Задачи:
• развить любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;
• обогатить активный словарь, развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
• совершенствовать игровые замыслы и умения;
• закрепить коммуникативные навыки в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками;
• способствовать сближению воспитанников группы, детей и педагогов, родителей;
• воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развить эстетические чувства;
• формировать самостоятельную творческую деятельность детей;
• создать атмосферу общей радости, хорошего настроения.
Маршрутные игры или игры по станциям – новый способ организации детской познавательной деятельности. В ходе данной игры дети демонстрируют творческие, интеллектуальные и организаторские способности.
Кроме того маршрутные игры - это способ организации культурно -досуговой деятельности.
Данная форма организации образовательной деятельности проводится исходя из событий ДОУ, праздников, запросов детей, педагогов.
Проект рассчитан на 2 года.
Проект включает использование разные методов и технологий: ТРИЗ, ИКТ, здоровьесберегющие технологии, постановка проблемных ситуаций и т.д.
Условия реализации проекта
Педагогам для реализации проекта необходимо владеть формами и методами организации занятий по станциям.
Эффективно управлять воспитанниками, с целью вовлечения в процесс обучения и воспитания, мотивируя их познавательную деятельность.
Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка
Уметь создавать детско-взрослые общности детей, их родителей и педагогов.
Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами
Уметь организовывать основные в дошкольном возрасте виды деятельности:. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
Владеть ИКТ-компетентностью.
Проект реализуется следующими педагогами ДОУ: старший воспитатель - 1, воспитатели - 10, музыкальные руководители - 2, инструктор по физической культуре - 1, учитель-логопед - 1. Из них имеют первую квалификационную категорию - 4, высшею квалификационную категорию - 6.
Необходимо педагогам владеть современными образовательными технологами, иметь навыки работы на интерактивном оборудовании. Все педагоги имеют курсы по ИКТ.
Оборудование: ноутбуки, телевизоры, проекторы, интегративны стол, интерактивный пол, интерактивная доска.
Инструментарий: электронные образовательные ресурсы, дидактический и наглядный материала, видеопрезентации, материал для художественного творчества, атрибуты и т.д.
Могут быть задействованы все помещения детскому саду, или групповые комнаты, залы, кабинеты и холл ДОО; либо перемещение по станциям происходит в рамках одной группы или зала.
Организация некоторых маршрутные игра предполагает использование электронных образовательных ресурсов, компьютерной техники и интерактивного оборудования. Педагоги могут самостоятельно смонтировать клип, создать презентации и электронные игры. Это делает образовательную деятельность динамичной и наглядной, повышается познавательный интерес детей, что в свою очередь приводит к повышению их активности и снижению утомления. Интерес к теме сохраняется у дошкольников и после игры.
Однако если в дошкольной организации нет подходящего оборудования, можно использовать разные дидактические пособия: серии картинок, тематические модели.
Планируемые или полученные результаты
Маршрутная игра помогает достичь результатов всем участникам:
• дошкольникам – получить новые знания в доступной для их возраста игровой форме, проверить свои силы и способности при выполнении увлекательных заданий;
• воспитателям – повысить эффективность образовательного процесса, сделать занятия более интересными, увлекательными и яркими;
• родителям – лучше узнать своих детей, сблизиться с ними.
Кроме того, маршрутные игры способствуют сближению детей группы, воспитанников и педагогов, семьи и ДОО. Позволяют детям проявлять себя, показать свой кругозор, проявить лучшие качества, почувствовать себя успешными. Создают положительный эмоциональный настрой.
Если проводить данные игры регулярно, педагоги повысят профессиональное мастерство, и подготовка мероприятия со временем будет требовать меньше времени.

Видеоролик с рассказом о проекте