Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2477
Номинация
Лидер мнений
Цели, задачи, методы

Цель: создание специальных условий для развития интеллектуально-речевого развития дошкольника и эмоционального благополучия для ребенка с ОВЗ. Задачи: развивать коммуникативные функции. познавательные способности и интеллектуальную сферу. Способствовать формированию межличностного взаимодействия детей. Автоматизировать звукопроизношение. Создавать ситуацию успеха для ребенка.

Методы: Игровой метод, проектный метод, сказкотерапия, создания проблемной ситуации и др.

Подробная инструкция

Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь, особенно у детей с ОВЗ.

Цвет используется в период автоматизации, что превращает занятие в увлекательный и творческий процесс. Дети берут в руки предметы и игрушки определенного цвета, выполняют с ними разнообразные действия, моделируют ситуации. Используют игрушки-помощники, помогают длительно удерживать интерес ребёнка с ОВЗ, способствуют повышению мотивационной готовности детей, поддерживают положительный эмоциональный настрой ученика и педагога на протяжении всего занятия. Все действия обговариваются. Нужный звук, таким образом, повторяется много-кратно, а дети получают удовольствие от процесса работы с цветом. На коррекционных занятиях логопед вместе с детьми погружаются в мир цвета, что помогает им осознать особые цветовые пристрастия или неприязни, расширить и углубить восприятие цветовой гаммы. Дошкольники самореализуют себя в рисовании, ролевых играх, сказкотерапии, упражнениях на координацию голоса с движением рук и тела, что ведет к освобождению от запретов и жестких правил, к принятию всех сторон своей личности, даже неприятных. Используется тот цвет, в котором нуждается ребенок в данный момент.

Ожидаемые результаты

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира,развивает мышление, наблюдательность, речь. Психолого-педагогический подход предполагает учёт соотношений нарушений в системе речевой деятельности и их взаимосвязи с другими сторонами психики ребёнка, т.е. развитие и коррекцию речи через гармонизацию эмоционального состояния, включая элементы цветотерапии.


Анализ результатов проекта и выводы

Дети учатся расслабляться, бороться с беспокойством, возбуждением, скованностью ; восстанавливать силы и здоровье, увеличить запас энергии, закрепляется автоматизация поставленных звуков в игровых заданиях и пробуждается дремлющий творческий потенциал. Целенаправленно и планомерно выстраиваю траекторию развития каждого ребенка, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, пытаясь создать комфортный микроклимат в образовательном учреждении. Мои выпускники – один из самых сложных контингентов детей – дети с особыми образовательными потребностями и особыми возможностями здоровья.

Успех коррекционной работы напрямую зависит от социосреды воспитанника, поэтому продолжаю активно включать родителей в деятельность дошкольного учреждения. (Результатом организованных лекций, семинаров, родительских собраний, индивидуальных консультаций, соревнований, викторин, конкурсов, проектов, стало повышение педагогической культуры родителей и их заинтересованности в совместном образовании и воспитании детей. Как руководителю проекта «Цвет в коррекционной педагогике» удалось привлечь к участию в нём 78 % родительской аудитории. )

Видео-интервью