Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2347
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Проект непрерывного агробизнес-образования детей старшего дошкольного возраста "Мы растём, чтобы растить"

Цель: создание условий для развития личности гражданина-труженика, способного к осознанному и добровольному выбору сельского образа жизни, сельскохозяйственного труда; готового к умелому сочетанию трудовой деятельности как в агросфере, так и в социокультурной сфере сельских поселений.

Задачи:

1.Определить организационно-управленческие условия эффективной реализации проекта агробизнес-образования в ДОО.
2. Сформировать комплекс программно-методического обеспечения реализации проекта и оформить его в виде программы.
3.Формировать у детей первичные представления об агробизнесе, через интеграцию трудового и экономического воспитания, обогащать развивающую предметно-пространственную среду.

Методы: наглядные (демонстрация опытов, экспериментов, рассматривание картин, муляжей и т.д.); словесные (беседы, дискуссии, рассказы, чтение художественной литературы и т.д.); практические (проведение опытов и экспериментов, трудовые поручения и упражнения, труд в огороде на окне и участке детского сада); проектная деятельность (реализация подпроектов).


Подробная инструкция

Для реализации проекта необходимо наличие следующих условий:

  1. Психолого-педагогические условия - педагоги должны обладать компетенциями, связанными с умением организовать деятельность детей на основе взаимодействия и сотрудничества, владеть технологией проектной деятельности, проявлять интерес к экологическому, трудовому и экономическому воспитанию. Должны уметь создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, принятия решений, выражения своих чувств и мыслей.
  2. Кадровые условия - наличие воспитателей с первой или высшей квалификационной категорией и высшим или средним специальным образованием по направлению подготовки "Дошкольное образование". Наличие в штате должности "старшего воспитателя" или "заместителя заведующего по ВМР". Обладать готовностью к инновационной деятельности.
  3. Материально-технические условия - соответствие здания и территории санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Оснащение современным игровым развивающим, дидактическим оборудованием, детской мебелью. Персональный компьютер с выходом в Интернет, цветное МФУ, ламинатор, переплётная машина, интерактивная доска или мультимедийный проектор. Самое главное - наличие земельного участка не менее 5 соток, цветников и клумб.
  4. Финансовые условия - для реализации проекта достаточно средств, которые выделяются в виде субсидий на каждого ребёнка.
  5. Развивающая предметно-пространственная среда - обязательно наличие центра экспериментирования и науки, центра природы. Достаточное количество оборудования для проведения опытов и исследований, посевной материал, грунт разный. Обязательно наличие атрибутов для игр с экономическим содержанием (банкноты, калькулятор, счеты, касса и т.д.)
Ожидаемые результаты

Развитие личности, способной решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; ответственно относящейся к своему окружению. Формирование положительного отношения к труду, в целом, и сельскохозяйственному, в частности, в процессе ознакомления с трудом взрослых, орудиями труда, их применением, назначением, а так же собственной трудовой деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей. Реализация проектной и поисково-исследовательской деятельности по направлению "Социально-коммуникативное развитие", знакомство с понятием экологически чистого понятия, как условия здорового образа жизни. Изучение размножения и выращивания декоративных и сельскохозяйственных растений для личных целей и на продажу.

Анализ результатов проекта и выводы

В данный момент проект находится на основном этапе. Результаты подготовительного этапа:

1.Работа с коллективом – 100% готовность к внедрению проекта.

2.Работа с родителями – 100% готовность к внедрению проекта.
3.Разработан программно-методический комплекс: перспективный план, конспекты ООД, сценарии праздников и развлечений, план ЛОР, картотеки игр, фонотеки, мини-проекты и т.д.
4.Социальное партнерство - заключены договора о сотрудничестве с социальными партнерами (школа, "Иркутские семена", конезавод).

Результаты работы на основном этапе показывают: высокий уровень заинтересованности детей, родителей, социальных партнеров.