Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2125
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель проекта – теоретическое обоснование и организация инновационной деятельности по формированию гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обосновать актуальность изучаемой проблемы для дошкольного учреждения;
- определить наличествующий уровень гендерной толерантности детей старшего дошкольного возраста, осуществить анализ и интерпретацию результатов;
- разработать тематический план проекта;
провести работу по формированию гендерной толерантности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с тематическим планом проекта;
- определить эффективность проведенной работы по результатам итоговой диагностики.

Методы:

•беседы с целью выявления знаний детей об особенностях взаимоотношений, о необходимости доброжелательных, понимающих и принимающих отношений с представителями своего и противоположного пола;
•социометрия;
•чтение художественной литературы;

•модифицированная методика одномоментных срезов Т.А. Репиной;

•разрешение проблемных ситуаций.
Подробная инструкция

Проект разработан с учетом полисубъектного, культурологического, деятельностного, системно-структурного и гендерного подходов и направлен на формирование когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов гендерной толерантности детей старшего дошкольного возраста.


- Когнитивная сфера: формировать представления о половой принадлежности, о доминирующих видах деятельности, функциях и увлечениях людей разного пола; о специфике взаимоотношений, о необходимости и значимости проявления дружеских, уважительных отношений между детьми разного пола.


- Эмоционально-чувственная сфера: воспитывать толерантное отношение, интерес, симпатию и уважение к представителям своего и противоположного пола, стремление к познавательно-личностному общению с ними. Способствовать проявлению: потребности в выполнении норм и правил поведения; чувства удовлетворенности в отношении собственной половой принадлежности.


- Поведенческая сфера: способствовать проявлению интереса к людям своего и противоположного пола; принятию ситуативных состояний, не характерных для феминной и маскулинной направленности. Содействовать становлению полового самосознания, чувства полоролевой самодостаточности, необходимости проявления себя как представителя определенного пола; способов проявления доброжелательного отношения к людям.

Проект представлен в виде перспективного плана работы с детьми, педагогами и родителями.

Сам проект находится в приложенном документе

Ожидаемые результаты

- реализация ФГОС в области социально-коммуникативного развития;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания ООП;
- участие семьи в решении воспитательно-образовательных задач;
- повышение уровня компетентности родителей и педагогов;
- повышение статуса детского сада в социуме;
- целенаправленность, осознанность и эффективность деятельности сотрудников ДОО;
- овладение педагогами навыками опытно-исследовательской деятельности при проведении локальных инноваций;
- издание материалов опытно-поисковой работы.
Анализ результатов проекта и выводы

Данные начальной диагностики показывают, что уровень гендерной толерантности является недостаточным для формирования бесконфликтных отношений.


По результатам анкетирования родителей была выявлена недостаточная компетентность воспитывающих взрослых в вопросах гендерного воспитания.
Данная работа объединяет в себе методы и приемы представленные в работах С.Б. Фадеева, Е.А. Конышевой, О.А. Овсянниковой, эффективность которых уже доказана.