Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2357
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Цель: Воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, к родному городу.

Задачи:

- Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

- Заинтересовать детей и родителей темой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

- Развивать патриотические чувства у детей.

- Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Методы:

-практические

- словесные

-наглядные

Подробная инструкция

Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Мой город»

Разработчик проекта

Старший воспитатель: Поликарпова Юлия Викторовна

Участники проекта

Старший воспитатель: Поликарпова Юлия Викторовна

Родители (законные представители)

Воспитанники детского сада

Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

Работая по программе «Детство» я столкнулась с проблемой формирования первичных представлении у детей старшего дошкольного возраста о малой Родине. Живем мы в прекрасном старинном городе Белозерске, где очень много церквей, музеев, памятников архитектуры.

И я задумалась, как привить маленьким гражданам нашей страны чувство любви к своему городу, обогатить представление о выдающихся людях, которые жили и творили в нашем городе.

Опыт работы по изучению особенностей своего региона показывает, что как бы хорошо воспитатель не знал тему, как бы хорошо он не рассказывал и показывал, все равно дети предпочтут занимательное, увлекательное путешествие по просторам своей малой родины, своего края со своим старшим наставником, выступающим в роли активного участника игры. Игра имеет важное значение для личностного развития ребенка. Но еще более важным становится то, что вместе с развитием личности происходит вживание ребенка в тот мир, который для него близок, который окружает его повседневно, в котором он и его родные живут и трудятся.

Учитывая это, мне захотелось, что бы и знания о родном крае дети получали через игру. Но как игру перенести на изучение архитектуры, памятников, название улиц?

И я нашла решение данной проблемы – это создания цикла занятий по изучению родного города, представленных в виде мультимедийных презентаций с элементами анимации. Использование разного рода слайд-шоу и видеофрагментов позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения.

Разработанный мною цикл занятий состоит из следующих занятий:

- «Игра путешествие по озерам Белозерского района на лодке Белозерке»,

- «Церкви и храмы Белозерья»,

- «Путешествие по улицам города»,

- «Я иду в музей».

Предъявление информации в игровой форме на экране компьютера вызывает у детей огромный интерес. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно. Переходя со слайда на слайд, дети изучают, а потом выполняют задания в игровой форме: «Собери пазл», «Разгадай кроссворд», «Найди лишнее», «Установи соответствие», «Разгадай загадки» и многое другое.

Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Компьютерная техника с её мультимедийными возможностями помогают сделать занятие по изучению родного края с детьми привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Занятия проводятся как со всей группой, так и индивидуально.

Большое внимание в проекте уделено работе с родителями. Сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Свои работы я размещаю на страницах сайта и родители, в любое свободное для себя время могут, играя изучить материал за своими персональными компьютерами. Вместе с детьми, не выходя из дома совершить путешествие по озерам, достопримечательностям родного города.

Цель проекта

Воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, к родному городу.

Задачи проекта

- Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

- Заинтересовать детей и родителей темой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

- Развивать патриотические чувства у детей.

- Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Ожидаемые результаты.

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к:

- обеспечению благоприятного эмоционального благополучия детей и родителей в реализации проекта, доставляя им радость и хорошее настроение;

- наличию у детей знаний об истории родного города.

Сроки и этапы реализации проекта

Проект реализуется с 10 января 2017 года по 10 февраля 2017 года

Подготовительный

- изучение знаний родителей и детей по данному направлению;

- пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, биографий знаменитых земляков;

- планирование работы, выбор форм и методов;

- подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Основной, деятельностный

Включает в себя два направления:

- работу с детьми;

- сотрудничество с родителями воспитанников.

Оценочный

- создание карты города и микрорайона, где расположен детский сад.

- коллективная работа детей « Улицы нашего города».

- фото-выставка совместно с родителями «Наш любимый город».

- дети и родители приняли участие в акции «Чистый город».

- оформление цикла презентаций.

- оформление материала занятий (мультимедиа презентаций) на сайте детского сада

Этапы и механизмы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Деятельность участников проекта

Педагоги

Дети

Родители

1 этап – организационный

1.Диагностика уровня нравственно – патриотического воспитания детей

2.Подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе

3.Оформить в группах для родителей информационные уголки по теме «Социально-нравственное воспитание детей в детском саду»

4.Подбор дидактических игр по теме патриотического воспитания.

5.Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности.

6.Проведение общего родительского собрания; познакомить с темой проекта, домашним заданием для родителей.

1. Участие в выборе тем проектов.

2.Знакомство с фото -экспозицией « Белозерск – моя малая Родина».

3. Рассматривание тематических альбомов «Белозерск - прошлое, настоящее», «Природа родного края», «День города»

1. Помощь детям в выборе тем проектов.

2.Подбор фотографий об истории города, из семейных архивов.

3.Просмотр материалов по интернету.

2 этап – основной, практический

1. Составление плана реализации проекта.

2. Проведение бесед и занятий по темам - «Игра путешествие по озерам Белозерского района на лодке Белозерке,

- «Церкви и храмы Белозерья»,

- «Путешествие по улицам города

3. Экскурсионная программа «Я иду в музей»

4. Проведение беседы и занятия по теме:

«Я иду в музей»

5. Продуктивная деятельность (рисование, аппликация): «Улица, на которой я живу», «Наша дружная семья», «Мой дом - моя крепость», «Город чудный-город славный», «Предприятия родного города», «Музеи города».

1. Совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников.

2.Просмотр презентаций занятий по темам - «Игра путешествие по озерам Белозерского района на лодке Белозерке,

- «Церкви и храмы Белозерья»,

- «Путешествие по улицам города, «Я иду в музей»

4. Составление творческого рассказа «Если бы я был мэром города ,то….»

6. Посещение музеев (детей с родителями.).

7. Игры с использованием мультимедийной системы «Игра путешествие по озерам Белозерского района на лодке Белозерке,

- «Церкви и храмы Белозерья»,

- «Путешествие по улицам города, «Я иду в музей».

8.Заполнение карты города (отмечаем на карте города места, где побывали) с использованием ИКТ.

9. Создание фото-выставки совместно с родителями «Наш любимый город».

10. Участие вместе с родителями в акции «Чистый город».

1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников - библиотека, книги, энциклопедии, Интернет, интервью с родственниками.

2. Совместно с ребёнком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы)

3. Фоторепортаж «Наш любимый город»(фотографии основных предприятий, памятников, улиц)

5.Создание семейного проекта.

6.Участие в акции

« Чистый город».

7.Посещение детьми и родителями памятных мест и достопримечательностей города.

8. Работа с сайтом детского сада (изучение – игра совместно с детьми цикла презентаций «Игра путешествие по озерам Белозерского района на лодке Белозерке,

- «Церкви и храмы Белозерья»,

- «Путешествие по улицам города, «Я иду в музей».)

3 этап – заключительный

1. Анализ–обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.

2. Организация презентации проектов, участие в защите проектов с использованием мультимедийного оборудования.

3.Оформление стенда «Путешествие по городу».

4.Карта города и микрорайона, где расположен детский сад.

5.Оформление тематических папок для детей по проектам.

1. Участие в защите и презентации своих проектов.

2.Анализ обсуждение, рефлексия.

3.Диагностика знаний детей о родном городе.

4.Коллективная работа детей «Улицы нашего города».

фото-выставка совместно с родителями «Наш любимый город».

- дети и родители приняли участие в акции «Чистый город».

1. Участие в защите и презентации детских проектов.

2.Оформление фото- выставки « Наш дибимый город».

Ожидаемые результаты

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к:

- обеспечению благоприятного эмоционального благополучия детей и родителей в реализации проекта, доставляя им радость и хорошее настроение;

- наличию у детей знаний об истории родного города.
Анализ результатов проекта и выводы

Проживая в древнем городе Белозерске с 1000-летней историей, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, о людях, которые жили и живут в городе и прославляют его, о достопримечательностях, о церквях и храмах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях и обычаях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Видео-интервью