Наверх

Проекты победителей

Заявка № 692
Номинация
Тренер / коуч
Цели, задачи, методы

Цель: Внедрение музейно-педагогических технологий в педагогическую деятельность, связанную с социализацией детей в детских садах г. Новокуйбышевска.

Задачи:
- Информирование и мотивация целевой группы (педагогов ДОУ) для вовлечения в обучающий проект "Мир через картину".
- Повышение квалификации ДОУ Новокуйбышевска, приобретение новых компетенций для внедрения технологий музейной педагогики и практических навыков их применения в работе с детьми.
- Мониторинг деятельности и оценка результативности проекта.
- Создание электронного сборника материалов по практике проекта
Методы: практико-ориентированное обучение целевой группы, анализ совершаемых действий на основе кейс-метода и имитационных моделей, проектная работа в микрогруппах, тренинговое обучение.

Подробная инструкция

Благополучателями проекта является педагогическое и родительское сообщество г. Новокуйбышевска.

Целевой группой проекта являются 15 педагогов детских садов г. Новокуйбышевска. Проект будет реализован в 3 этапа.

На подготовительном этапе решается задача вовлечения целевой группы в проект и информирование педагогического городского сообщества о начале реализации проекта, создание условий для реализации проекта (помещение, утверждение графика занятий)

На основном этапе решаются задача образовательного характера и приобретаются навыки практического применения полученных знаний. Проводится цикл семинаров по обучению целевой группы технологиям музейной педагогики и навыкам ее применения в работе с детьми. Моделируются решения целевой группой персональных кейсов по внедрению новой технологии в своих детских садах

На завершающем этапе осуществляется анализ результатов и оценка проекта, создается сборник по описанию социальной практики проекта для дальнейшего распространения в педагогическом сообществе через Министерство образования и науки Самарской области.
Мониторинг деятельности и информационное сопровождение проекта идет постоянно.

Основная деятельность по проекту заключается в обучающих занятиях с целевой группой.

Педагоги посетят 4 занятия в форме семинара. Продолжительность 1 семинара - 2 часа.

Семинар №1 "Ребенок ХХI века vs среды дошкольных учреждений" посвящен тенденциям и специфике детского развития двух последних десятилетий и возможностям, ресурсам его социализации в рамках существующих дошкольных учреждений".
Семинар №2 "Устойчивое развитие ребенка и взрослого" посвящен пониманию целевой группой условий и механизмов устойчивого развития самих себя в условиях педагогической деятельности, как фактора общего гармоничного развития и социализации детей.
Семинар №3 "Музейная педагогика как механизм модерации социализации ребенка" посвящен принципиальным основам музейной педагогики, ее особенностям и сильным сторонам, применимым к текущей деятельности педагогов с детьми.
Семинар №4 "Формы социализации и новые технологии создания универсального развивающего пространства" посвящен применению технологий музейной педагогики в развитии детей с различным уровнем когнитивной сложности, культурой восприятия, в частично дезфункциональных обучающих средах.

Педагоги посетят 4 тренинга. Продолжительность 1 тренинга - 2 часа. Тренинги направлены на формирование практических навыков в применении новых технологий и разработку практических концепций социализирующего пространства своего детского сада.
Тренинг №1 "Мир глазами ребенка" ориентирован на коррекцию возможных дезадаптивных личных позиций педагога по отношению к процессу обучения и социализации детей.
Тренинг №2 "Я развиваюсь, когда..." ориентирован на интериоризацию оснований и приемов музейной педагогики в своей повседневной педагогической работе, привлечение к работе родительского сообщества.
Тренинг №3 "Технологии на страже развития" ориентирован на апробацию приемов музейной педагогики в конкретных ситуациях и ситуациях средовой неопределенности детского сада.
Тренинг №4 " Быть или не быть" ориентирован на индивидуализированную проработку маркеров успешности/не успешности в реализации принципов музейной педагогики в общий процесс обучения и развития ребенка

Для педагогов будут проведены 4 практико-ориентированных занятия, продолжительность 1 занятия - 3 часа. 2 отведены на решение кейсов, учитывающих специфику их детских садов. 2 занятия- специальной работе в микрогруппах, направленных на формирование у педагогов умений по созданию социальных проектов и практик с использованием технологий музейной педагогики, способствующих созданию дальнейшего устойчивого социализирующего пространства в детском саду.

Итого для педагогов будет проведено 12 занятий, 420 чел./час.

Информационное сопровождение деятельности проекта: подготовка пресс-релизов по основным этапам проекта,
которые будут размещаться на сайте, на информационных ресурсах партнеров проекта. Информация будет направлена в региональные и федеральные СМИ, в пресс-службы региональных органов исполнительной власти (список рассылки включает 27 адресов). Размещение информации - бесплатное.

Необходимые нематериальные ресурсы для реализации проекта: партнерские связи (Поволжский управления Министерства образования и науки Самарской области, Самарский Университет, ресурсные центры для НКО Самарской области, информационные партнеры); собственные информационные ресурсы, программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста "Знакомимся с миром искусства" (автор Титков И.С.), тренинговые программы, материалы кейсов, разработки семинарских занятий.
Необходимые материальные ресурсы для реализации проекта: помещение площадью 50 кв.м. для проведения обучения и практики педагогов; техническое оборудование (флипчарт, экран, проектор, ноутбук); картины (репродукции, оформленные в багет, из коллекций российских музеев, мольберты); электронная база изображений (картины художников); расходные материалы (канцтовары, блокнот для флипчарта)

Ожидаемые результаты

Количественные результаты проекта:
- не менее 15 педагогов дошкольного образования из 15 дошкольных образовательных учреждений г. Новокуйбышевска примут участие в образовательной программе,
- будет проведено 12 обучающих занятий с суммарным количеством в 420 чел./часов,
- не менее 10 проектов по изменению социализирующей среды в детских садах будет создано педагогами после обучения,
- с методикой и результатами проекта будут ознакомлены педагоги детских дошкольных учреждений из 13 территориальных управлений Министерства образования и науки Самарской области.
Качественные результаты проекта:
- повышения у педагогов уровня знаний и умений в области технологий социализации детей,
- получение целевой группой практических навыков в изменении развивающего пространства своих детских садов, создание конкретных концепций этих пространств,
- опыт новой деятельности и рост удовлетворенности личными достигнутыми результатами у педагогов целевой группы,
- повышение рейтинга педагогов в своих учреждениях.
Вклад проекта в качественное развитие педагогического сообщества г. Новокуйбышевска:
- стимулирование педагогов к появлению новых форм работы и внедрению новых методик по социализации детей,
- качественное изменение в коммуникации педагогического и родительского сообщества в области новых методик социализации детей.

Анализ результатов проекта и выводы

Для анализа действий, отслеживания результатов и организации "обратной связи" по проекту предусмотрено следующее:
- входное/выходное анкетирование целевой группы,
- опрос целевой группы,
- тестирование целевой группы,
- опрос администрации и сотрудников детских садов (участников проекта).
Помимо данных анкет и опроса в общем анализе будет учитываться количество и качество появившихся публикаций о проекте, которые также являются инструментом оценки воздействия проекта.

Выводы об эффективности проекта будут проводиться в соответствии с общей стратегией оценки:
1. Достижение результатов и цели - сравнение планируемых показателей с результатами, полученными по проекту.
2. Эффективность использования ресурсов.
3. Устойчивость проекта.
4. Наличие дополнительно привлеченной аудитории (родительское сообщество, большее количество педагогов, детские сады с других территорий, желающих участвовать в проекте).

Видео-интервью