Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2682
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Цель: использование анимационной деятельности для целей образования и воспитания детей для художественного,эмоционального и творческого развития, как средства умного и полезного развлечения, для работы с одаренными детьми, как социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через мульттерапию. Привлечение внимания общества к проблемам реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Первые занятия вводные и направлены на знакомство детей и взрослых с миром мультфильмов с его обратной стороны, дети узнают, как и из чего сняты их любимые мультики, сколько времени необходимо для создания короткого мультфильма, сколько человек трудится над созданием этого продукта. Программа занятий предусматривает создание детьми собственных мультфильмов по заданной теме, которая вначале обсуждается совместно с детьми педагогом, разбирается ее значимость в современном мире. Все темы носят социально обусловленный характер, такие как «Наши эмоции», «Я особенный. Я среди других», «Мое окружение. Моя семья», «Мир вокруг нас. Охрана природы», «Наши праздники» и многие другие. Темы подбираются с учетом возрастных особенностей и возможностей, а также интересов детей.

Задачи:

  • активное самораскрытие и самореализация личности в атмосфере сотворчества детей и взрослых; социализация ребенка;
  • сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья участников образовательного процесса; обеспечивающее их эмоциональное благополучие;
  • создание положительного имиджа школы и позиционирование её на рынке образовательных услуг района, края.
Подробная инструкция

Создание мультфильма – это не только увлекательный творческий процесс, но и занятие, очень полезное для детского развития. Ребята узнают о том, что такое мультипликация и как получаются мультфильмы. Более того, они смогут создавать мультики своими руками! Ведь за исключением стадии монтажа весь процесс осуществляется самими ребятами! Кроме того, занятия в нашей мультстудии прекрасно раскрывают творческий потенциал ребёнка и развивают навыки сотрудничества.

Кроме непосредственной работы над мультфильмами занятия включают задания на развитие памяти, мышления, внимания. Наряду с другими направлениями, мультстудия помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка, научит быть внимательным, усидчивым, правильно строить сотруднические отношения со сверстниками.

Программа занятия для детей 5—7 лет выстраивается с учетом их возрастных особенностей: у дошкольников большее внимание уделяется развивающей разминке и пальчиковой гимнастике. Занятия богаты заданиями на развитие памяти и логического мышления, однако их главная цель – сам творческий процесс. Совместно с преподавателем дети придумывают сюжет, распределяют роли каждого в процессе создания мультфильма, так как любой мультфильм — всегда плод коллективного творчества. За исключением стадии монтажа весь процесс осуществляется самими ребятами.

Перспективное планирования

Мультстудии "Талантики"

на 2016-2017 учебный год

п/п

Тема занятия

неделя

Сентябрь: Пластилиновая анимация «Школьная пора»

1

История пластилиновой анимации Придумывание сюжета

1 неделя

2

Как герои двигаются?

Подготовка пластилиновых героев

2 неделя

3

Для чего нужны декорации? Подготовка декораций

3 неделя

4

Кто говорит в мультфильмах? Озвучивание и монтаж

4 неделя

5

Просмотр мультфильма

5 неделя

Октябрь: Песочная анимация «Золотая осень»

6

Песочные истории

Придумывание сюжета

1 неделя

7

Живой песок

Рисование на песке

2 неделя

8

Ожившие картины

Съёмка песочной истории

3 неделя

9

Как «поёт» песок?

Подборка музыкального сопровождения

4 неделя

10

Просмотр мультфильма

5 неделя

Ноябрь: Кукольная анимация «В гости к сказке»

11

История кукольной анимации Придумывание сюжета

1 неделя

12

Как куклы двигаются?

Подготовка кукол-героев

2 неделя

13

Для чего нужны декорации? Подготовка декораций

3 неделя

14

Кто говорит в мультфильмах? Озвучивание и монтаж

4 неделя

15

Просмотр мультфильма

5 неделя

Декабрь: Плоскостная анимация «Новогоднее волшебство»

16

История на бумаге

Придумывание сюжета

1 неделя

17

Как герои двигаются?

Изготовление подвижных фигурок из картона

2 неделя

18

Для чего нужны декорации?

Подготовка листов декораций

3 неделя

19

Как двигается рот когда говорит фигурка? Озвучивание и монтаж

4 неделя

20

Просмотр мультфильма

5 неделя

Январь: Сыпучая анимация «Рисовая история»

21

Из чего можно сделать мультик? Создание рисовой истории

3 неделя

22

Использование крупы в мультипликации

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

4 неделя

Февраль: Лего-анимация «Нашим защитникам Отечества»

23

Лего фигурки в мультфильмах Придумывание сюжета

1 неделя

24

Как фигурки передвигать?

Построение декораций фона, подборка героев

2 неделя

25

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма, озвучивание героев.

3 неделя

26

Просмотр мультфильма

4 неделя

Март: «Мамин праздник»

27

Создание анимации из доступных материалов (фольга) Придумывание сюжета

1 неделя

28

Как заставить цветок распускаться?

Создание цветов с подвижными лепестками из фольги

2 неделя

29

Что такое драпировка?

Использование ткани для создания фона

3 неделя

30

Музыка вместо слов!

Подборка музыкального сопровождения.

4 неделя

31

Просмотр мультфильма

5 неделя

Апрель: Объёмная анимация «Космическое путешествие»

32

Использование различных техник в одном мультфильме Придумывание сюжета

1 неделя

33

Движение в мультфильме

Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол.

2 неделя

34

Подручные средства при создании декораций

3 неделя

Подготовка декораций из различных материалов

35

Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж

4 неделя

36

Просмотр мультфильма

5 неделя

Май: «Скоро каникулы»

37

Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду

3 неделя

38

Просмотр на родительском собрании.

4 неделя

Ожидаемые результаты

1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации;

2. Повышается мотивационная активность дошкольников,эмоциональное благополучие ребенка;

3. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития;

4. У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);

5. Активно развивается монологическая и диалогическая речь;

6. Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе;

7. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Анализ результатов проекта и выводы

Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности старших дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей старшего дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Видео-интервью