Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2109
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Задачи проекта:

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.


Подробная инструкция

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный.

Сбор информации: что такое мусор и что с ним делать? Виды мусора, вторичное использование мусора. Огромное количество мусора на улицах нашего города, на берегах рек Кубань и Уруп, в лесополосах вдоль трассы заставляет задуматься над вопросом: что несёт цивилизация человеку – пользу или вред?

II этап. Практический.

Перспективный план проекта:

Декабрь

1. Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте. Провести беседу с родителями с предварительным анкетированием на тему «Берегите природу». (Приложение № 1)

2. Создать семейные архивы «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче).

3. «Клуб выходного дня» - экскурсии детей с родителями по городу.

4. Оформить фотостенд в группе «Природа нашего города».

5. Привлечь родителей к созданию стенгазеты, посвященной охране природы.

Январь

1. Подготовить информационную страничку для родительского уголка: «Вода – источник жизни!» В сообщении мы хотим напомнить взрослым о том, как важна проблема сбережения наших водных ресурсов. Мало того, что в некоторых населенных пунктах остро стоит проблема с питьевой водой (ее не хватает, либо очень низкое качество), но она еще и является местом обитания множества растений и живых организмов.

2. Изготовить памятки «Долой мусор!», «Не бросайте мусор, где попало!»

3. «Экологический десант» – привлечь родителей к сбору пластиковых отходов.

4. Конкурс для родителей на лучшую листовку на тему «Сделаем наш город чище».

Февраль

1. Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Мы хотим рассказать, как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу, дать несколько примеров игр.

2. Провести конкурс для родителей на лучшую экологическую игру для детей.

3. Заседание круглого стола «Сбережём родную природу»(Приложение № 2).

4. Изготовить фотоальбом из семейных архивов «Как мы отдыхаем на природе (даче, в лесу и пр.).

5. Информационная справка для родителей «Известное об известном».(Приложение № 3)

Март

1. «Клуб выходного дня» – выступление родителей на тему «Дом, в котором мы живем». С помощью этой беседы мы хотели бы выяснить у родителей, как выглядит их придомовая территория, как выглядят их подъезды, что они делают для того, чтобы улучшить их внешний вид, и делают ли вообще? Что могли бы или хотели бы сделать для улучшения придомовых территорий?

2. Интеллектуально – творческая игра «В гармонии с природой»

(Приложение № 3).

3. «Клуб выходного дня» – провести совместно с родителями экологические прогулки по городу.

4. Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы.

5. Конкурс рисунков для родителей и детей на тему «Мой красивый, чистый город!»

Апрель

1. Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый?»

2. Провести беседу с родителями на тему «Животные в городе». У многих из нас есть домашние животные, и весной, на газонах, мы видим остатки их жизнедеятельности. Все это выглядит ужасно. Мы бы хотели поинтересоваться у родителей, как они относятся к этой проблеме, и что, по их мнению, можно было бы сделать.

3. «Экологический десант» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада.

4. Изготовление буклета «А знаете ли вы, что...» (Как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).

5. Изготовить фотостенд из фотографий о субботнике «Вот как стало зелено!».

III этап. Обобщающий.

Вывод: уровень культуры экологии в стране определяют не конкретные заводы и фабрики, а мы с вами — жители России. Давайте сами меньше сорить под ногами и мир сразу станет чище и приятнее.

Заключение: презентация семейно – экологического проекта «Вторая жизнь упаковки» семьи Карачинских(Прилагается)

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

- посильное участие родителей в экологическом образовании детей;

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

Анализ результатов проекта и выводы

Вывод: уровень культуры экологии в стране определяют не конкретные заводы и фабрики, а мы с вами — жители России. Давайте сами меньше сорить под ногами и мир сразу станет чище и приятнее.

Заключение: презентация семейно – экологического проекта «Вторая жизнь упаковки» семьи Карачинских(Прилагается)

Видео-интервью