Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2108
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель программы – социализация детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через театрализованную игровую деятельность.

Программа позволяет решать следующие педагогические задачи:

- расширение и углубление знаний об окружающем мире;

- развитие речи, социальных и коммуникативных навыков (безопасного поведения, культурного общения);

- формирование игровых умений и творческих способностей;

- развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.

Методы деятельности:

-объяснительно-иллюстративный;

-репродуктивный;

-частично-поисковый;

-исследовательский.

Подробная инструкция

Программа «Волшебная страна» реализуется в Отделении дневного пребывания детей для дошкольников разновозрастной группы, в том числе, с задержкой психического и речевого развития.

Программа рассчитана на 12 месяцев, 48 занятий. Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут.
Структура занятий:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Введение в тему. Коммуникативная игра.
3. Основная часть: чтение произведения или показ кукольного спектакля; беседа по содержанию; обыгрывание отрывка или целой сказки детьми.
4. Заключительная часть: анализ выразительности исполнения. Поощрение за старание. Прощание.
Тематический план занятий составлен в соответствии с временами года, календарными и народными праздниками.
Ожидаемые результаты

Результативность деятельности выявляется по следующим показателям:

-наличие положительной динамики в развитии ребенка; это отражено в листе наблюдений индивидуальной карты ребёнка

- участие детей в сказках и инсценировках на праздниках перед родителями и жителями посёлка;

-участие родителей в совместных театрализованных мероприятиях;

- положительные отзывы родителей.

Анализ результатов проекта и выводы
  • За пять лет (2012-2016 гг.) программой было охвачено более 700 детей, из них с ограниченными возможностями здоровья около 400. У всех имеется положительная динамика в развитии;
  • подготовлено и проведено более 50 спектаклей по мотивам народных и авторских сказок с участием детей и взрослых;
  • проведено 285 праздничных театрализованных мероприятий, в которых приняли участие более 4000 жителей Безенчукского района Самарской области всех возрастов.

Результаты педагогической диагностики, отражаемые в индивидуальной карте ребёнка, свидетельствуют об эффективности использования программы:

  • дети лучше усваивают знания об окружающем мире (31 % детей с ОВЗ при повторной диагностике после реабилитации достигли возрастной нормы);
  • развивается речь, активизируется и расширяется словарный запас, совершенствуется звукопроизношение (у 98% детей улучшилась речь);
  • происходит коррекция поведения (появляется уверенность в себе, позитивное отношение ребёнка к окружающим);
  • формируется опыт социальных навыков поведения (приобретённые знания и умения дети используют в повседневной жизни).

Данная программа может быть рекомендована к широкому применению в учреждениях службы семьи (центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты для несовершеннолетних, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, комплексные центры социального обслуживания населения), в дошкольных образовательных учреждениях.