Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2746
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Проект Белоусовой Марины Вадимовны "Говорим и думаем одинаково"

Цель: социальная адаптация ребенка с нарушенным слухом в коллективе детей массовой группы.

Задачи

Образовательные

  1. Формирование понимания речи.
  2. Формирование произносительной стороны речи.
  3. Формирование словесной речи, как средства общения.
  4. Уточнение и обогащение словаря ребенка.
  5. Формирование пространственно-временных представлений.
  6. Овладение смысловой стороной речи посредством продуктивных видов деятельности.

Коррекционно-развивающие

  1. Осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии слабослышащего ребенка (развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, мелкой и общей моторики и т.д.).
  2. Обеспечение социальной адаптации слабослышащего ребенка: становление его способности к сотрудничеству со взрослыми и детьми в игре и другой совместной деятельности.
  3. Взаимодействие с родителями ребенка для обеспечения его полноценного развития (оказание консультативной и методической помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка).
  4. Взаимодействие со специалистами ГБОУ Школы №224, направленное на интеграцию ребенка во все виды детской деятельности.

Воспитательные

  1. Воспитание самостоятельности, инициативности, самоконтроля.
  2. Воспитание коммуникативных навыков и доброжелательности.
  3. Воспитание аккуратности в работе с дидактическим материалом.

Методы обучения

  1. Словесные (объяснение, беседа).
  2. Практические (упражнения, познавательные игры).
  3. Наглядные (демонстрация иллюстраций, плакатов, табличек, дидактических пособий, игрушек; показ).
Подробная инструкция
  1. Название проекта.
  2. Характеристика проекта.
  3. Эпиграф.
  4. Актуальность.
  5. Цель.
  6. Задачи.
  7. Диагностика ребенка.
  8. Сотрудничество всех специалистов.
  9. Рабочая методика.
  10. Дидактический материал.
  11. Практическая часть (фрагменты комплексных занятий).
  12. Подведение итогов.
Ожидаемые результаты

Полная социальная адаптация слабослышащего ребенка в массовой группе по окончании проекта.

Анализ результатов проекта и выводы

Ребенок с удовольствием ходит в детский сад, соблюдает правила поведения в группе. На занятиях проявляет активность и интерес ко всем видам деятельности. Успешно усваивает программный материал, способен точно следовать инструкциям, может работать в одном темпе с другими детьми.

Это говорит о том, что моя работа в содружестве со всеми специалистами ГБОУ Школа № 224 по социальной адаптации слабослышащего ребенка в коллективе детей массовой группы дала хороший результат.

Видео-интервью