Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2035
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель проекта: создать условия, способствующие максимально возможной позитивной социализации дошкольников с расстройством аутистического спектра через знакомство и изучение социально-культурных и общественных объектов родного города Гусев.

Задачи проекта:

1. помочь дошкольникам с РАС адаптироваться к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию, а именно развитию коммуникативной, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка;

2. включение детей с расстройством аутистического спектра в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми (родителями и педагогами);

3. создание условий для повышения уровня психолого-педагогической культуры родителей детей с РАС.

Методы работы с дошкольниками с РАС:

1. Сенсорная интеграция.

2. Система альтернативной коммуникации PECS.

3. Аква-терапия и песочная терапия.

Подробная инструкция

Реализация практико-ориентированного образовательного проекта по социализации детей с расстройствами аутистического спектра предполагает активную инклюзию детей данной категории в социум путем осмысленного практического познания родного города, общественно значимых мест пребывания ребенка с семьей. Для каждой подкатегории детей с РАС в рамках одного мероприятия поставлены цели и задачи, соответствующие особенностям развития и способностям каждого воспитанника, тем самым соблюдается принцип индивидуализации. Время каждого мероприятия и его насыщенность регулируется в соответствии с возможностями каждого ребенка, обеспечивая тем самым эмоциональный комфорт. Во все мероприятия в рамках проекта активно включены родители и тьюторы, способствующие эмоциональному спокойствию и поддержке родителям.

Ожидаемые результаты

Воспитанники МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»:

- Итоговым результатом будет являться комфортное пребывание детей с РАС в группе сверстников и взрослых, которое будет выражаться в отсутствии полевого поведения детей и аутоагрессии, полноценном контакте с участниками группы (на сколько это возможно для каждого ребенка), участии детей в совместных видах деятельности и продолжительности продуктивного взаимодействия детей с педагогом на протяжении академического часа.

- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.

- Проявление самостоятельности в деятельности.

- Заинтересованность детьми в целевых прогулках и соблюдении правил поведения и безопасности в социуме, а именно ходить за руку со взрослым, понимать и выполнять простую инструкцию, участвовать в беседе и давать обратную связь.

- Развитие связной речи, обогащение активного/пассивного словаря (ребёнок-педагог, проведение экскурсий в минимузее учреждения).

Педагоги МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»:

- Участие в совместной разработке конспектов занятий, планов мероприятий в рамках проекта с учетов особенностей детей с РАС.

- Создание практического стимульного и дидактического материала по всем видам детской деятельности.

- Освоение инновационных технологий по работе с дошкольниками с РАС.

- Разработка анкет для родителей.

- Составление перспективного плана работы.

- Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта.

- Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта.

Родители:

- Повышение интереса к работе нашего учреждения МБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», осознание значимости посещения учреждения для всестороннего развития своих детей.

- Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Анализ результатов проекта и выводы

По итогам реализации проекта можно сделать следующие выводы: совокупность различных видов деятельности в коррекционной работе с детьми с РАС дает мощный коррекционно-развивающий эффект. Однако при включении детей в подобное мероприятие, очень важно предшествующее обучение, чтобы избежать эмоционального перегруза.