Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1679
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Программа интегрированной деятельности по физической культуре и иностранному языку для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: разработать и обосновать программу интегрированной деятельности по физической культуре и иностранному языку для детей старшего дошкольного возраста, направленную на совершенствование физических кондиций ребенка, его оздоровление и освоение английского языка, а также методическое обеспечение к ней.

Задачи:

1.Провести анализ физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения организованной на основе современных программ физического воспитания и установить степень соответствия между декларируемыми положениями современной системы физического воспитания и реально существующей системой преподавания.

2. Определить уровни физического, двигательного и интеллектуального развития дошкольников, дать оценку состоянию здоровья.

3. Разработать физкультурно-оздоровительную программу для детей 5-7 лет и технологию организации занятий на основе объединения предметного материала английского языка и физической культуры.

4. Обосновать и оценить эффективность воздействия интегрированной экспериментальной программы на двигательное и познавательное развитие, здоровье дошкольников.

Методологическая и теоретическая основа исследования.

•Деятельностный (П.Я.Гальперин, А.Н.Леонтьев), системно-структурный (Л. Берталанфи), личностно-ориентированный (Е.В.Бондаревская, В.В.Сериков) подходы;
•Основные положения теории оздоровительной и адаптивной физической культуры(К.Купер, С.П.Евсеев, Н.М.Амосов, С.Н.Кучкин);

•Теория поэтапного формирования действий ( П.Я .Гальперин, Н.Ф.Талызина); научные представления о функциональной системе (П.К.Анохин).

•Основные положения содержания и диагностики уровня умственного развития дошкольников (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко и др.);
•Теория и методика физической культуры (Л.П.Матвеев и др.) и физического воспитания дошкольников (Д.В.Хухлаева, Т.И.Осокина, Э.Я.Степаненкова).

Методологические подходы выступают в качестве общенаучных методов познания. Методология науки предполагает существование иерархии в системе методов различных уровней.

В качестве непосредственной методологии и теоретического основания для разработки методики были использованы следующие взгляды и подходы.

Гуманистические подходы лежат в основе современной концепции развивающего обучения.

Интегративный подход необходим для целостного осмысления сути изучаемых явлений, разворачивающихся на стыке комплекса наук в форме решения пограничных проблем, прежде всего на основе личностно-деятельностного подхода.

Деятельностный подход рассматривается в качестве одного из ведущих оснований в процессе осмысления содержательной сущности процесса физического воспитания детей дошкольного возраста.

Системно-структурный подход позволяет представить авторскую методику как целостное явление, развивающееся в единстве и упорядоченности множества своих собственных системно-структурных компонентов.

Личностно- ориентированный подход рассматривался с позиций проблемы индивидуализации воздействий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста, позволяющей реализовать на практике концепцию развития личности ребенка.

. Методы исследования:

1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы.

2. Анкетирование.

3. Педагогические наблюдения.

4. Педагогический эксперимент.

5. Метод экспертных оценок.

6. Методы тестирования уровня физического развития.

7. Методы тестирования двигательной подготовленности.

8. Методы оценки функционального состояния.

9. Методы математической статистики.

Анализ научно-методической литературы

Анализ научно-методической литературы, трудов ведущих ученых, работы научных школ и передового методического опыта специалистов-практиков по изучаемой проблеме позволил изучить тенденции и перспективы развития процесса физического воспитания и образования детей дошкольного возраста. В ходе исследования проанализированы и обобщены данные по педагогике, психологии, физиологии, морфологии, лингводидактике и других наук, касающиеся развития и воспитания детей дошкольного возраста, а также нормативные документы.

Анкетирование

Анкетирование проводилось в детских садах г. Волгограда. В нем принимали участие заведующие, воспитатели, родители.

Было разработано два варианта анкет, которые имели единую структуру: вводную часть (ознакомление с целями и условиями опроса); основную часть, включающую в себя вопросы двух видов – открытые и закрытые; социально-демографическую часть, содержащую демографические данные респондента. Первая анкета была предназначена для педагогов детских дошкольных учреждений; вторая - для родителей.

Вопросы, включенные в анкету для педагогов, по смысловому значению группировались в блоки:

- общие данные о респонденте;

- оценочные суждения респондентов о ценностях физической культуры;

- данные об организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОО и о состоянии материально-технической базы детского сада.

Анкета предназначенная для родителей состояла из блоков:

- общие данные о респонденте;

- оценочные суждения респондентов о ценностях физической культуры;

- ценностные ориентации респондентов в области спортивно –оздоровительных мероприятий для детей дошкольного возраста.

Анкетный опрос педагогов позволил более полно проанализировать организационно-методические особенности организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в отдельно взятом детском саду. Анкетирование родителей дало представление об образе жизни респондентов, отношении к вредным привычкам, данные о ценностном отношении респондентов к физической культуре и ее роли в процессе оздоровления.

Педагогические наблюдения

Педагогические наблюдения позволили оценить интерес детей к интегрированным занятиям по физкультуре и иностранному языку, их активность на занятиях. Наблюдения за функциональными сдвигами в работе различных систем организма,рефлексией детей на занятиях по программе физкультурно-оздоровительной языковой гимнастики позволили скорректировать ее содержание.

Педагогический эксперимент

Исследования проводилось поэтапно на базе дошкольных учреждений г. Волгограда, с целью выявления уровня физического развития, двигательной и функциональной подготовленности, уровня заболеваемости дошкольников. В нем принимали участие дети старшего дошкольного возраста.

На первом этапе определялось общее направление исследования, адекватные методы исследования, формировалась рабочая гипотеза и задачи исследования, накапливались первичные материалы для последующего анализа и обобщения. Второй заключался в определения уровня развития двигательной подготовленности, физического развития, функционального состояния и уровня заболеваемости. Выявлялась и анализировалась статистическая зависимость уровня заболеваемости от исследуемых показателей развития ребенка. На третьем этапе разрабатывалась программа физкультурно-оздоровительной языковой гимнастики, проводился основной педагогический эксперимент по выявлению эффективности экспериментальной методики.

Методы тестирования уровня физического развития

Уровень физического развития определялся при помощи измерения тотальных размеров тела: длины (ДТ), массы (МТ) тела и окружности грудной клетки (ОГК).

1. Длина тела измерялась стандартным ростомером (см).

2. Масса тела определялась взвешиванием на медицинских весах с точностью до 100 г ( кг).

3. Обхват грудной клетки определялся сантиметровой лентой в паузе после спокойного выдоха. Лента проходила сзади под нижними углами лопаток, спереди – на уровне сосков (см).

4. Экскурсия грудной клетки определялась на основе разницы показателей обхвата грудной клетки на вдохе и выдохе (см).

5. Кистевая динамометрия определялась ручным детским динамометром. Испытуемый захватывал динамометр между пальцами и ладонью у основания большого пальца, отводил руку в сторону и энергично сжимал динамометр, прилагая максимальное усилие. Испытуемым предоставлялось две попытки, в зачет шел лучший результат (в кг).

Методы тестирования физической подготовленности

1. Бег 30 м - использовался для определения уровня развития скоростных качеств. Время бега фиксировалось секундомером, разрешалась только одна попытка (с).

2. Бег 300 м – этот тест-задание использовался для определения уровня развития выносливости. Время бега фиксировалось с точностью до десятой доли секунды (мин).

3. Прыжок в длину с места – тест для определения скоростно-силовых качеств, производился в специально оборудованном месте, учитывалась лучшая из трех попыток (см).

4. Метание теннисного мяча - тест для определения скоростно-силовых качеств, осуществлялся сильнейшей рукой, учитывалась лучшая из трех попыток (м).

5. «Складка» (наклон из положения сидя). Испытуемый сидит лицом к зафиксированному ящику высотой 10 см, на верхней крышке лежит линейка (так, чтобы отметка 10 см находилась на ближнем к испытуемому верхнем крае ящика, а отметка 30 см. – ближе к стене) и упирается раздвинутыми на 10 см стопами в переднюю стенку ящика. Необходимо, наклоняясь вперед с прямыми ногами, коснуться возможной отметки и зафиксировать это положение в течение 3-х секунд. Учитывается лучший из 2-х попыток результат. Предварительно надо выполнить легкую разминку.

6. Подъем туловища из положения лежа на спине – этот тест использовался для выявления уровня развития силы мышц брюшного пресса. Испытуемый лежит на спине с зафиксированными и согнутыми в коленях ногами, руки за головой. Выполняются подъемы туловища до вертикали. Учитывается максимальное выполнение движений.

Методы оценки функционального состояния

1. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) определялась путем максимального выдоха в сухой спирометр типа СПС после максимального вдоха. Измерение проводилось стоя.

2. Должная жизненная емкость легких (ДЖЕЛ) рассчитывалась по формуле Людвига (цит. По П. Росье и др., 1985):

у мальчиков ДЖЕЛ = 40 х рост (см) + 30 х вес (кг) – 4400;

у девочек ДЖЕЛ = 40 х рост (см) + 10 х вес (кг) – 3800;

3. Для определения максимального потребления кислорода (МПК) использовалась формула А.М. Дубочай и В.Г, Мигулева (1985):

у мальчиков МПК = m / 20+ F/100+ ЖЕЛ/20 – 1,1 (л/мин), где

m - масса тела (кг);

F – сила кисти (кг);

ЖЕЛ – жизненная емкость легких (в сотнях мл);

у девочек МПК = m/20+L/250+ЖЕЛ/10-0,7 (л/мин), где

L – длина прыжка с места (см);

4. Оценка гипоксической устойчивости осуществлялась с помощью проб Штанге, Генча. Испытуемый, сидя, задерживал дыхание после обычного вдоха (проба Штанге) и после обычного выдоха (проба Генче). Результаты фиксировались секундомером два-три раза. Засчитывался лучший результат

5. Тестирование уровня физической работоспособности

Для определения работоспособности использовался модифицированный однократный тест PWC170 по методике И.А. Корниенко с соавт. (1978). После 5 минут покоя подсчитывалась ЧСС за минуту. Затем выполнялось 2 – минутное восхождение на ступеньку с частотой 30 шаговых циклов в минуту. После работы подсчитывалась ЧСС за 10 сек с последующим пересчетом в минуту.

Расчет физической работоспособности производился по формуле:

N (170 – ЧСС покоя)

PWC170 = -------------------------------------, где

ЧСС нагрузки – ЧСС покоя

N – мощность выполняемой работы в кгм/ мин

N = 1.3 х P х h х n, где

P – вес ребенка в кг;

h – высота скамейки в м ;

n – число нашагиваний в минуту.

6. Нагрузочная проба Мартинэ проводилась с целью оценки реакции сердечно-сосудистой системы на стандартную нагрузку (приседания).

Испытуемому измеряли ЧСС, после чего он выполнял 20 приседаний в медленном темпе за 30 с. Пульс после нагрузки считался сразу. Оценка реакции сердечно-сосудистой системы производилась по показателю процентного отношения ЧСС после нагрузки к исходной ЧСС. Если превышение исходного пульса составляет:

- 25% - оценка «отлично»;

- 26-50% - «хорошо»;

- 51-75% - «удовлетворительно»;

- более 75% - «неудовлетворительно».





Подробная инструкция

Содержание и методическое обеспечение программы.

Оздоровительная языковая гимнастика проводится фронтально в физкультурном зале или на участке (в теплое время года) при одновременном участии преподавателя по английскому языку и инструктора по физической культуре и воспитателей, то есть является образовательным предложением для целой группы воспитанников, и в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, (одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) вариативной формой и способом организации образовательной деятельности служит занятие.

С целью подготовки педагогов к реализации программы рекомендуется провести английский практикум и практикум по физическому воспитанию. Необходимо познакомить педагогов с программой, по которой занимаются дети, овладеть умениями и навыками и области физической культуры и современных технологий здоровьесбережения дошкольников, расширить арсенал движений и формы их использования, а также овладеть тем элементарным запасом слов и выражений, которые используются на занятиях. Это требуется для того, чтобы воспитатель и инструктор по физической культуре не только был в курсе происходящего на занятиях, но и мог оказать квалифицированную помощь детям в случае необходимости. Семинары рекомендуется проводить 4 раза в месяц. ( Приложение 8).

Занятие в старшей группе проводится 1 раз в 2 недели, в подготовительной группе - 1 раз в неделю. Длительность занятий согласуется с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 составляет:

-в старшей группе – до 25 минут;

-в подготовительной группе - до 30 минут.

Программный материал постепенно усложняется от одной возрастной группы к другой. Занятия сгруппированы в блоки по изученным темам. Каждый из блоков программы согласуется с парциальной программой по английскому языку М.Н.Евсеевой «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста». Каждое занятие имеет сюжетно-игровую основу.

В старшей группе предусмотрено 4 блока, (по 4 занятия в каждом): “Animals”(«Животные») - сентябрь, октябрь, “ Toys” (« Игрушки») - ноябрь, декабрь,“ Family”(« Семья»), - январь, февраль, “ Transport”(« Транспорт») - март, апрель. В мае 2 занятия отведено на повторение изученного в течение учебного года.

В подготовительной группе предусмотрено 4 блока (по 6 занятий в каждом) по темам: “ My Body” (« Мое тело») - сентябрь, октябрь, “Meal” («Пища») - ноябрь, декабрь, “Seasons” («Времена года»), -январь, март, “My House” («Мой дом») -апрель, май.

Основываясь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса при проведении детской деятельности, мы используем формы работы с дошкольниками из образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»:

  • Подвижные дидактические и музыкальные игры;
  • Игровые упражнения на английском языке;
  • Соревнования, эстафеты;
  • Исполнение песен, рифмовок, считалок, сопровождаемых движениями:
  • Различные виды гимнастик.

В структуру занятий по английскому языку для дошкольников включаются здоровьесберегающие технологии. Под здоровьесберегающими технологиями понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней: двигательная активность, психогимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, фонетическая зарядка, дыхательная и суставная гимнастика; создание благоприятного психологического климата на занятиях.

Обязательным компонентом занятий является дыхательная гимнастика. Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Роль дыхания как фактора, стимулирующего деятельность мозга, улучшающего жизнедеятельность организма, подтверждает опыт врачей В.Э. Нагорного, К.П.Бутейко и др. По данным йогических исследований, очень полезно произносить на выдохе гласные звуки, которые воздействуют на различные органы и мозг. Мы полагаем, что по аналогии это в полной мере можно отнести к произнесению английских звуков. Так, например, произнесение звуков:[i: ] - [o:] улучшает деятельность сердца; [ i ]-улучшает функцию почек:[ ɔ ]-воздействует на среднюю часть груди;[ ou ]-нижняя часть легких, сердце, печень, желудок;[z]- глотка, гортань, щитовидная железа. При выполнении детьми артикуляционной и дыхательной гимнастик мы руководствуемся следующими правилами:

• Длительность проведения - 3-5 минут, перед комплексом общеразвивающих упражнений; на интегрированные занятия выносятся комплексы, выученные на занятии по английскому языку перед зеркалом;

• Детям предлагается не более 2-3 упражнений, комплексы составляются в зависимости от планируемой лексики с целью подготовки органов артикуляционного аппарата;

• Гимнастику дошкольники выполняют сидя, спину при выполнении упражнений держат прямо, тело не напряжено, руки и ноги в спокойном положении, лицом к педагогу;

Технология проведения различных видов гимнастик следующая:

 педагог рассказывает о предстоящем упражнении, называет его по-английски, переводит;

 преподаватель показывает выполнение упражнения;

 упражнение выполняют дети;

 педагог проверяет правильность и качество выполнения упражнения (точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому).

На занятиях с дошкольниками мы в качестве основного применяем метод опоры на физические действия (Total physical response), разработанный психологом Дж. Ашером. Суть его состоит в том, что при обучении иностранному языку необходимо имитировать процесс овладения детьми родным языком, который усваивается параллельно с выполнением соответствующих физических действий. Овладевая родной речью, дети сначала учатся понимать на слух сложные и длинные структуры, а лишь потом воспроизводят их в речи. Понимание структур облегчается, если они сопровождаются физическими действиями, выполняемыми окружающими или самими детьми. Команды произносятся на английском языке, в случае необходимости дублируются на русском языке. (Приложение 9).

В старшей группе комплексы ОРУ рассчитаны на 2 недели. Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в месяц, каждое нечетное занятие на основе выученных рифмовок и песен, звуковая гимнастика-каждое четное занятие. На каждом занятии проводится подвижная игра, целью которой, как правило, является не только совершенствование двигательных навыков, а также закрепление изученной лексики, рифмовок, развитие памяти и внимания. Малоподвижные игры включаются в каждое четвертое занятие. Каждое седьмое занятие содержит комплекс эстафет, построенный на игровой основе, и объединенных определенной темой. Дыхательная гимнастика с точечным массажем проводятся на каждом занятии в осеннее - весенний периоды. Гимнастика для глаз проводится каждое занятие в зимний период. Психогимнастика проводится на каждом занятии в различных его частях (если она предусматривает спокойные упражнения, то в заключительной, если тонизирующие - то в вводной и основной). (Приложение 10)

В подготовительной группе, также как и в старшей, комплексы ОРУ рассчитаны на 2 недели. Пальчиковая и звуковая гимнастики проводятся каждое нечетное занятие. Гимнастика для мозга проводится 1 раз в месяц. Подвижные игры включаются в каждое занятие, а малоподвижные проводятся каждое третье занятие. Комплекс эстафет включен в содержание каждого седьмого занятия и проводится на основе праздника английского народа. Психогимнастика, так же, как и в старшей группе, проводится на каждом занятии. Каждое занятие имеет свою тему, а эстафеты, проводимые каждое седьмое занятие, проводятся на сюжетной основе и связаны с традициями и обычаями англо-говорящих стран. Каждое четвертое занятия является оздоровительным и предусматривает повторение изученного материала. В мае 4 занятия также являются оздоровительными. (Приложение 11).

Примерная структура занятия включает:

  • Вводную часть- 7-10 минут;
  • основную часть - 10- 15 минут;
  • заключительную часть -5-7 минут.

В зависимости от цели и материала занятия распределение времени может изменяться.

Вводная часть занятия начинается с приветствия на английском языке. В этой же части занятия для детей дошкольного возраста проводится ходьба и различные ее виды, построение, перестроения, общеукрепляющие упражнения для всех мышечных групп. Команды, которые дети выполняют, даются педагогом на английском языке.

В основной части занятия дети развивают и совершенствуют двигательные навыки в основных видах движения: в ходьбе, беге, равновесии, лазании, метании и прыжках. В основном дети выполняют физические упражнения под сопровождение английских песенок, рифмовку. Также в данной части занятия используются эстафеты с использованием не только физкультурного оборудования, но и игрушек, карточек, помогающих детям вспомнить и применить выученную ранее лексику.

В заключительной части занятия дети обычно играют в малоподвижные игры, выполняют различные виды гимнастик: пальчиковую, дыхательную, звуковую, а также выполняют игровой, точечный массаж, гимнастика для мозга. В этой же части занятия педагоги используют упражнения на релаксацию и визуализацию с использованием английских песенок, гимнастика для глаз. Приветствие детей и окончание занятия сопровождается английским песнями с движениями. Психогимнастика проводится во вводной или заключительной частях занятия.

С целью формирования первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях, представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдении элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни проводятся оздоровительные занятия. Единство сюжетной линии обеспечивает игровой персонаж - мистер Здоровье. Он знакомит детей с английским фольклором по тематике сохранения здоровья. В ходе проведения оздоровительного цикла повторяются здоровьесберегающие технологии, освоенные детьми на предыдущей двигательной деятельности.

В программе «Английский на бегу» наряду с комплексно-тематическим планированием представлено и календарное планирование. ( Приложения 12,13).

Для обеспечения вариативности в проведении интегрированной деятельности разработаны картотеки различных форм детской деятельности:

  • Картотека звуковой и дыхательной гимнастики. ( Приложения 15,16).
  • Картотека игровых упражнений и игрового массажа (Приложения 19, 20,21,22).
  • Картотека песен с движениями для музыкальных разминок (Приложение 30,31).
  • Картотека подвижных игр (Приложения 24,25,26,27).
  • Картотека эстафет (Приложения 17,18).
  • Комплексы общеразвивающих упражнений (Приложения 28,29).
  • Картотека пальчиковой гимнастики (Приложения 34,35).
  • Картотека упражнений на релаксацию (Приложения 36,37).
  • Картотека считалок на английском языке (Приложение 14).
  • Картотека рифмовок с движениями (Приложения 32,33).
  • Фонотека

В случае необходимости педагоги имеют возможность заменить предложенную в календарном планировании форму детской деятельности, упростив или усложнив её содержание.

Для реализации программы необходимы следующие кадровые и материально-технические ресурсы.

Кадры: инструктор по физической культуре, преподаватель английского языка.

Технические средства обучения:

1.Магнитофон;

2. ноутбук;

3. медиапроектор;

4. тренога с экраном.

Инвентарь и оборудование

Количество

1

Доска гимнастическая

3

2

Мячи маленькие и средние

на группу

3

Веревки

на подгруппу

4

Длинный шнур

2

5

Скамейки гимнастические

4

6

Корзины для метания

2

7

Батут

2

8

Маты гимнастические

2

9

Перекладины

2

10

Мешочки для метания

на группу

11

Обручи средние

на подгруппу

12

Длинная скакалка

1

13

Скакалки

на группу

14

Мишени

4

15

Дуги гимнастические для подлезания

4

16

Кубики

на подгруппу

17

Набивные мячи

на подгруппу

18

Баскетбольные мячи

2

19

Баскетбольное кольцо

1

20

Лестницы гимнастические

3

21

Кегли разных цветов

2 набора

22

Флажки

на группу

23

Гимнастические палки

на группу

24

Бревно гимнастическое

1

25

Ведерки

2

26

Ленты разноцветные

на группу

27

Теннисные ракетки

2

28

Фитболл

2

29

Цилиндрический мяг­кий модуль

1

Демонстрационный и наглядный материал

количество

1

Демонстрационные картинки по теме “ Animals”

(« Животные»),

на подгруппу

2

Маска собаки, цыплят.

1

3

Маски цыплят.

на группу

4

Демонстрационные картинки по теме “Toys”

(« Игрушки»)

на подгруппу

5

Игрушки

на подгруппу

6

Демонстрационные картинки по теме “Family”

(« Семья»)

на подгруппу

7

Воздушный шар

1

8

Демонстрационные картинки по теме “My body” («Моё тело»)

на подгруппу

9

Магнитно- маркерная доска, маркеры

1

10

Мольберт

1

11

Демонстрационные картинки по теме “Meal” («Пища»),

на подгруппу

12

Силуэты следов

на подгруппу

13

Муляжи овощей и фруктов

на подгруппу

14

Муляжи продуктов

на подгруппу

15

Демонстрационные картинки по теме: “Seasons ” («Времена года»)

на подгруппу

16

Колокольчик

1

17

Рюкзак

2

18

Демонстрационные картинки по теме: “ My house” (« Мой дом»)

на подгруппу

19

Ложка большая

2

20

Маска лисы

1

21

Маска петуха

1

Ожидаемые результаты
  • Предполагалось, что физическое воспитание старших дошкольников ДОО будет наиболее эффективным при внедрении в образовательный процесс программы интегрированных занятий по физической культуре и английскому языку и методического обеспечения к ней, за счет:

- Увеличения доли двигательного компонента в образовательном процессе в ДОО;

- устранения противоречий между биологическими и социальными программами развития детей;

-повышения уровня физических кондиций ребенка;

- более продуктивного использования физических упражнений, направленных на совершенствование не только физического, но и умственного развития ребенка;
  • Комплексирование образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
    позволит сохранить и укрепить здоровье дошкольников, и в то же время, повысить уровень знаний по иностранному (английскому) языку.
Анализ результатов проекта и выводы

Эффективность разработанной программы интегрированных занятий по физической культуре и английскому языку нашла свое подтверждение в ходе педагогического эксперимента, где как динамика результатов, так и значение ряда показателей выявили преимущества детей экспериментальных групп по сравнению с контрольными. Данные итоговой диагностики по английскому языку свидетельствуют об увеличении количества детей, обладающих высоким уровнем усвоения программы. Так, в результате апробации данной программы количество детей с высоким уровнем усвоения программы второго года обучения увеличилось до 77%, со средним до 23%. Количество детей с высоким уровнем усвоения программы третьего года обучения достигло 83%, со средним уровнем усвоения программы-17%. Низкий уровень усвоения программы в обеих группах отсутствует.

Показатели двигательной подготовленности детей 5-7 лет, в особенности показатель аэробных возможностей - выносливость, достоверно возросли в экспериментальных группах по сравнению с контрольными с высоким уровнем значимости P<0,001. Показатели быстроты, скоростно-силовых качеств, силовые способности выше в исследуемых группах и имеют межгрупповые отличия к концу экспериментального года на уровне значимости P<0,05. Эффективность работы подтверждают также данные изменений в функциональном состоянии детей дошкольников. Результаты математической статистики показали достоверное преимущество детей экспериментальных групп по показателям: ЖЕЛ, PWC 170, проб Генче, Штанге, Мартинэ (P<0,05). Наблюдалось снижение заболеваемости в экспериментальных группах по сравнению с контрольными.

Воспитанники подготовительной группы показали и наиболее высокие результаты готовности к школе по сравнению с выпусками дошкольников предыдущих годов, не занимающихся по программе на основе интегрированной деятельности.

Уровни

Память

Мышление

Воображение

Зрит.внимание

Слух.внимание

Произвольность

Коммуникатив.

навыки

Самооценка

Высокий

87,5

66,7

54,2

75

75

70,8

79,2

100

Средний

4,2

25

33,3

16,7

20,8

29,2

20,8

Низкий

8,3

8,3

12,5

8,3

4,2

8,3

На основе полученных экспериментальных данных можно сделать вывод, что применение программы физкультурно-оздоровительной языковой гимнастики в ДОО помогает сохранить и укрепить здоровье дошкольников и, в тоже время, повысить уровень знаний по иностранному (английскому) языку. Выполнение физических упражнений в сочетании с речевой деятельностью способствует сохранению интереса детей к обоим предметам; способствует значительному увеличению активного и пассивного словарного запаса; развитию памяти, внимания, мышления, творческих способностей, помогает реализовать двигательную активность, присущую дошкольникам, решая проблему гиподинамии; благоприятно сказывается на настроении детей и их эмоциональном настрое, позволяет наладить оптимальный контакт между воспитателем и детьми.

Видео-интервью