Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2540
Номинация
Лидер изменений
Цели, задачи, методы

цель: Формирование дошкольного учреждения, привлекательного для всех участников образовательного процесса

задачи: 1.формирование команды 2. Создание развивающей среды.

Изменения будут происходить в дошкольном отделении в котором 5 групп - 131ребёнок, 12 педагогов и соответственно 131 семья.

Подробная инструкция

Рождается идея. Дошкольное образование легко и играючи.

Идея представляется коллективу - мозговой штурм - вывод "Дети не мешки для набивания знаниями". Создание плана модернизации дошкольного отделения по направлениям:

1.изменение концептуальной позиции педагога.

  • принятие субъект - субъектных отношений к участникам образовательного процесса
  • гибкое планирование
  • гибкий режим дня
  • принятие индивидуальных особенностей детей
  • воспитание позитивом, поднятие самооценки детей

2.изменения образовательной среды.

  • центровка пространства
  • наполнение центров
  • оформление пространства продуктами детской деятельности
  • использование фотографий детей в интерьерах
  • использование всех помещений дошкольного отделения
  • оформление пространства "от интересов детей"

3.формирование позиции родителя - активный полноправный участник образовательного процесса

  • привлечение родителей в создание образовательной среды
  • участие в досуговых мероприятиях
  • обсуждение особенностей детей
  • создание родительского клуба по интересам
Ожидаемые результаты

В ходе проекта участники образовательного процесса приобретут новые компетенции и выдут на новый уровень взаимоотношений.

педагоги: сформируется команда, которая создаст условия для получения детьми качественного дошкольного образования.

дети: научаться добывать знания и применять их в жизни.

родители: улучшится качество взаимодействия с детьми, повысятся родительские компетенции в области дошкольного образования.


Анализ результатов проекта и выводы

Анализ результатов показал, что не все педагоги смогли перестроиться и изменить свою позицию, с этой категорией продолжается методическая работа. Два педагога не смогли реализовать ни один пункт плана, в разделе - концепция. В изменение образовательной среды все включились с интересом, но часть педагогов это делала осознанно, а другие только "подвигать мебель". Самые большие трудности были вызваны с вовлечением родителей в процесс, только 20% семей воспитанников охотно откликнулись на предложения педагогов.

Вывод: Проект показал свою жизнеспособность, значимость и актуальность, но для его полной реализации требуется больше времени.