Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2771
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель проекта – создание условий для развития конструктивной деятельности детей 2– 3 лет из настольного и напольного строительного материала.

Задачи проекта:
  • создать условия для развития конструктивной деятельности детей через целенаправленное и систематическое применение строительного материала в образовательной деятельности с детьми 2-3 лет;
  • способствовать развитию самостоятельной конструктивной деятельности детей
  • знакомить детей со строительными деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости;
  • учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками;
  • знакомить детей с профессией строитель, городскими объектами (улица, дом), видами транспорта;
  • формировать элементы логического мышления, познавательный интерес, развивать внимание, память, связную речь; учить объясняет причинно – следственные связи, наблюдать и экспериментировать с учетом возрастных особенностей детей 2 – 3 лет;
  • повышать собственную квалификацию по вопросам реализации данного проекта через систему дополнительного профессионального образования и внутреннюю систему повышения квалификации ;
  • создать условия для участия родителей в образовательной деятельности через организацию активных форм взаимодействия;
  • обобщить и представить опыт работы педагогическому сообществу.

Подробная инструкция
  1. Разработка и представление проекта «Реализация тематической недели «Мой дом».
  2. Анализ и оценка имеющихся условий в группе.
  3. Анализ и подбор методической литературы и информационных материалов по вопросам реализации проекта.
  4. Изучение педагогического опыта по изучаемым вопросам и направлениям.
  5. Разработка системы педагогического наблюдения за освоения детьми образовательной программы детского сада с учетом целей и задач проекта в разных видах деятельности.
  6. Изучение потребностей родителей (законных представителей) воспитанников в реализации данного проекта.
  7. Организация совместной образовательной деятельности в группе .
  8. Организация и проведение педагогического наблюдения .
  9. Организация и проведение практических занятий для педагогов детского сада и родителей (законных представителей) воспитанников детского сада.
  10. Подведение результатов деятельности участников образовательных отношений по реализации проекта .
  11. Систематизация, обобщение и оформление результатов реализации проекта.
  12. Презентация педагогического опыта и полученных результатов педагогическому сообществу
Ожидаемые результаты
  • В группе созданы условия для развития конструктивной деятельности детей 2 - 3 лет.
  • Ребенок имеет элементарные представления о строительных деталях и вариантах расположения строительных форм на плоскости.
  • Ребенок использует дополнительные сюжетные игрушки в конструктивной деятельности.
  • Ребенок имеет элементарные представления о профессии строителя, городских объектах и видах транспорта.
  • Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
  • У ребенка сформированы элементы логического мышления, познавательный интерес; развиты внимание, память, связная речь; с помощью взрослого ребенок объясняет причинно – следственные связи, умеет наблюдать и экспериментировать.
  • Педагог обладает достаточной квалификацией для решения вопросов и реализации направлений данного проекта.
  • Родители воспитанников принимают активное участие в совместной образовательной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству.

Анализ результатов проекта и выводы

В результате реализации проекта поставленные цели и задачи достигнуты.