Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2194
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Цель: Обучение чтению дошкольников, профилактика нарушения письма (дислексии).

Задачи:

  • Формировать оптико-пространственные представления, зрительное восприятие, зрительный и буквенный гнозис, соотнесение фонемы и графемы.
  • Формировать языковой анализ и синтез слова.
  • Формировать слуховое восприятие, умения дифференцировать сходные по акустическому принципу звуки.
  • Повысить уровень общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря, совершенствования грамматического строя речи.
  • Развивать связную речь.
  • Формировать навык слогослияния, навык чтения.
  • Развивать графомоторные навыки.
  • Развивать неречевые психические функции, эмоционально-волевую сферу, навык самоконтроля.
  • Формировать мотивацию к чтению, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.

Методы: словесные, наглядные и практические.

Технология: информационно-коммуникационная технология

Подробная инструкция

Комплекс из 60 тренажёров. Начинать работу с первого тренажёра и продолжать её только в том случае, если материал усвоен. Работу в каждом тренажёре начинать с раздела "Выучи". Все тренажёры имеют единую структуру, в которую входят следующие разделы: выучи, звуки, буква (буквы), читаем, напиши слово, анализ слов, перескажи. В разделе "Выучи" находится информация по теме тренажёра. В разделе "звуки" - интерактивные задания на формирование фонематического слуха. В разделе "буквы" - образец написания графемы, задания на конструирование графемы, графические диктанты с изображение графемы. В разделе "Перескажи" находится буквенная сказка о графеме. В разделе "Читаем" - задания на чтение букворяда, слоговые таблицы для чтения, задания на чтение слов, предложений и текста с пересказом или с заданием придумать продолжение рассказа. В разделе "Анализ слова" - задания на фонематический и слоговой анализ и синтез. Для выполнения задания в каждом разделе в углу слайда нужно щелкнуть на изображение "громкоговорителя", чтобы услышать инструкцию. Чтобы прервать работу в тренажёре, нужно щелкнуть на изображение двери. Чтобы повторить какое-либо задание, нужно выйти из тренажёра и снова войти.

Ожидаемые результаты

Проработав весь комплекс тренажёров (при затруднениях повторять работу в одном и том же тренажёре), ребёнок овладевает навыком осознанного послогового чтения, печатания слов, звуко-буквенного анализа.

Анализ результатов проекта и выводы

Апробирование комплекса тренажёров в течении трёх лет показало хорошие результаты в овладении навыка чтения детьми дошкольного возраста. У детей сформировалось положительное отношение к чтению, заинтересованность процессом чтения, письма (печатания) слов, звуко-буквенного анализа и синтеза. Техника чтения на конец года составила более 15 - 18 слов в минуту и более (36 - 41).

Выводы: достигнут удовлетворительный результат.

Видео-интервью