Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1328
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель проекта: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад - семья.

Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог - дети – родители.

Задачи проекта для детей:

  • Формировать у детей представление о семье, ее составе, взаимоотношениях.
  • Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи.

Задачи проекта для родителей:

  • Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
  • Раскрыть творческий потенциал родителей.
  • Возрождать и укреплять семейные традиции.

Задачи проекта для педагогов:

1. Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

2.Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных и современных форм работы.

Участники проекта:

Педагоги дошкольного образовательного учреждения, дети, посещающие ДОУ, их родители.

Подробная инструкция

План совместной работы с семьей

Сроки

Формы работы

Задачи

Ответственные

Наглядно-информационный блок

1

сентябрь-октябрь

Анкетирование родителей, изучение социальной ситуации в семье. Беседа с родителями о привычках ребенка, особенностях его развития и поведения.

Индивидуальное знакомство с ребёнком и членами его семьи, с обстановкой в которой живёт малыш.

Воспитатели

2

сентябрь

Выставка семейных поделок «Дары земли ».


Экологическое воспитание детей. Развитие интереса к творчеству в семье.

Родители, воспитатели

3

октябрь

Обновление развивающей среды «У мамы руки золотые»

Пополнить развивающую среду в группе.

Мамы, воспитатели.

4

в течение года

Персональная выставка детских работ воспитанников ДОУ.

Показать творческие возможности маленьких художников.

Воспитатель

5

ноябрь

Папка- передвижка «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его».

Привлекать родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам.

воспитатели

6

декабрь

Выставка семейных поделок «Зимушка хрустальная»


Воспитание у детей бережного отношения к природе. Развивать совместное творчество родителей и детей.

Воспитатели, родительский комитет

7

январь

Информационные памятки «Родители, будьте здоровы!»


Пропаганда здорового образа жизни.

Воспитатели

8

февраль

Семейный конкурс «Моя семья и ее традиции».


Привлекать родителей и детей к совместной деятельности в семье. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Родители, воспитатели

9

в течение года

Информационные стенды «Герои дня»

«Наш именинник», «Для вас, родители!»


Заинтересовать родителей успехами ребенка, педагогическое информирование родителей.

Воспитатели

10

в течение года

Выпуск буклетов о семье, семейном воспитании.


Повышение педагогической культуры родителей.

Старший воспитатель, воспитатели

11

сентябрь

2016 г.

Анализ работы проекта. Выступление на педсовете.

Подведение итогов проделанной работы.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ

Познавательный блок

1

сентябрь

Открытое занятие «Приключение мышат на кухне»


Дать родителям возможность увидеть детей в необычной обстановке.

Воспитатель

2

ноябрь

Консультация «Чем и как занять ребенка дома»

Выпуск буклетов «Домашняя игротека для детей и их родителей».

Заинтересовать родителей данной проблемой.

Педагоги ДОУ

3

январь

Семинар-практикум «Эмоциональный мир ребенка»

Помочь родителям в развитии творческих способностей у детей.

Воспитатель

4

Май

Экологический субботник «Благоустройство участка».


Привлекать родителей к благоустройству группового участка, разбивке клумб.

Родительский комитет

Воспитатели

5

Июнь

Выставка комнатных растений «Цветоград».


Пополнить уголок природы. Развивать эстетические чувства.

Родительский комитет

6

в течение года

Устный журнал «Научи меня мама»:

1. «Вместе веселее»

2. «Что бы быть здоровым нужно…»

1. Дать практические рекомендации для совместного домашнего творчества.

2.Дать рекомендации по организации активного отдыха и укреплению здоровья в семье.

Воспитатель

7

В течение года

Выпуск дневника группы «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Отразить в дневнике наиболее яркие события, происходящие в группе.

Воспитатели, родительский комитет

Досуговый блок

1

октябрь

Акция «Дорогами добра» ко дню пожилых людей.

Воспитывать уважение к старшему поколению.

Воспитатели, родители

2

Ноябрь

Праздник ко дню Матери «Семейные вытворяшки»


Формировать нравственно – этические ценности, уважение к маме.

Воспитатели, родители

3

декабрь

Новогодний праздник «В зимнем лесу»

Доставить детям радость и удовольствие, дать возможность родителям участвовать в мероприятии.

Воспитатели, родители, дети

4

март

Праздник к 8 марта «Примите наши поздравления»

Воспитывать любовь и доброе отношение к маме, бабушке.

Воспитатели, родители,

5

апрель

Интеллектуально – познавательная викторина «Что? Где? Когда?

Правовое просвещение родителей.

Педагоги

6

июнь

День защиты детей. День добрых дел «В гостях у сказки»

Вызвать живой интерес к сказке, порадовать детей, создать хорошее настроение.

Родительский комитет

Ожидаемые результаты

В работе проекта приняли участие 29 родителей, 30 детей, 8 педагогов детского сада.

Проект завладел вниманием всех участников и поддерживался устойчивый интерес в ходе всей работы, способствовал созданию дружелюбного партнерства, повышению психолого-педагогической культуры, заинтересованностью в получении новых знаний, ведущих к осознанному родительству. Наметились изменения во взаимоотношениях в семьях воспитанников, родители с большим пониманием стали относиться к интересам и потребностям своих детей, признали необходимость уважения их мнения. Родители охотнее откликаются на просьбы воспитателей, активно принимают участие в жизни группы, повысилась посещаемость всех мероприятий, проводимых в группе. Часто родители выступают инициаторами и организаторами всех дел детского сада.

Показатели степени включения родителей в деятельность группы:

- сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности;

- изменение характер вопросов родителей к педагогам, рост их педагогических интересов и знаний;

- владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей;

- рост посещаемости родителями мероприятий, их активность, участие в конкурсах, досугах, праздниках и т. д.;

- понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе;

- общественное мнение родителей о воспитании детей в детском саду
Анализ результатов проекта и выводы

Очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.