Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2563
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Международный проект "Отходы: обучение, сортировка, переработка" был реализован администрацией РК города Петрозаводска при финансовой поддержке Совета министров северных стран. Проект стартовал в октябре 2013 года и был рассчитан на три года.

Цель данного проекта - вести просветительскую работу с населением, объясняя необходимость внедрения раздельного сбора мусора, увеличить число домов и предприятий, самостоятельно сортирующих свои бытовые отходы, и наработать базовые материалы на основе опыта северных стран для использования при подготовке регионального законодательства по обращению с отходами.

В рамках проекта в городе Петрозаводске были организованы семинары, обучающие мероприятия по вопросам обращения с отходами для жителей нашего города и муниципальных учреждений.

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №71 «Золотая рыбка» проявило активность и приняло участие в конкурсе экологических проектов.

Под руководством заместителя заведующего по ВМР, Варежкиной Марины Васильевны была организована работа проекта «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства».

Участниками проекта стали: дети подготовительной группы «Теремок», воспитатели группы: Дьячкова Ирина Владимировна, Сапова Елена Алексеевна, родители и руководитель проекта: зам зав.по ВМР – Марина Васильевна Варежкина.

Цель данного проекта формирование экологической культуры,

экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона

у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом вторичной переработки бумажного сырья.

2. Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека.

3. Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.

4. Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.

Подробная инструкция

Данный проект включал три этапа:

I этап:

  • анализ проблемы проекта;
  • создание банка идей и предложений;
  • составление и обсуждение поэтапного плана проекта;
  • подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
  • совместное с родителями планирование образовательной и творческой деятельности.

II этап

  • образовательная деятельность с детьми в группах (беседы, чтение, рисование и др.);
  • детское экспериментирование;
  • консультации для родителей;
  • домашние задания родителям с детьми (изготовление макетов, книг, стенгазет, плакатов);
  • совместная деятельность детей и родителей;

III этап

  • составление электронных пособий;
  • организация фотовыставки;
  • организация выставок творческих работ;
  • обобщение деятельности воспитателей, детей и родителей;
  • подведение итогов проектной деятельности


В рамках реализации проекта проведены следующие мероприятия:

1. Практическое занятие «Деревья нашего края», на котором дети пополняли свои знания о деревьях, произрастающих в Карелии, в городе Петрозаводске; работали с гербариями, определяли, с какого дерева листок; соревновались в командах, отвечая на задания и вопросы викторины.

2. Познавательное занятие от Национального музея Карелии – «Волшебный мир дерева». Дети знакомились с тем, что и как делали коренные жители из дерева.

3. Практическое занятие «Лесное хозяйство», на котором дети смогли закрепить свои знания о сообществе ЛЕС, узнали о проблемах лесного хозяйства Карелии, о том, что может угрожать лесным богатствам нашего края. Занятие сопровождалось показом мультимедийной презентацией.

4. Беседа о профессии лесовода. «Гость в группе» (мама нашей воспитанницы -сотрудник Института леса Карелии) подробно рассказала детям о специфике своей профессии, познакомила с основными видами деятельности лесовода в природе; показала и дала каждому ребёнку возможность рассмотреть предметы и инструменты, необходимые ей для работы (прибор для измерения высоты дерева, прибор для определения возраста деревьев, толщины ствола).

5. В рамках образовательной деятельности проведено практическое занятие по детскому экспериментированию «Сравнение свойств разных видов бумаги и картона». На занятии дети познакомились с разными видами бумаги и картона, в ходе самостоятельного исследования свойств бумаги и картона дети пришли к выводу, что изделия из бумаги и картона требуют бережного к себе отношения.

6. Просмотр презентации «Производство бумаги и картона. Переработка макулатуры». В результате дети расширили свои знания о процессе производства и переработки бумаги из макулатуры.

7. Практическое занятие «Изготовление бумаги в условиях дошкольного учреждения».

8. Анкетирование родителей на тему: «Как мы экономим бумагу». Данное анкетирование позволило определить, что большая часть семей не осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств (64%).

9. Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсе плакатов на тему «Берегите лес!» и конкурсе поделок из бросового материала «Вторая жизнь бумаги и картона». Следует отметить активное участие и творческий подход семей группы.

10. Был организован сбор макулатуры под лозунгом «Собираем макулатуру - спасаем деревья!». Всей группой мы собрали 232, 5 кг макулатуры, которая затем была сдана фирме по вывозу и утилизации вторсырья.

11. У нас также был запланирован поход в лес, с целью проведения беседы «Запасы древесины» и «Охрана природы – большой вклад маленького дошкольника».

12. Экологический десант по уборке близлежащего леса мы наметили на апрель 2013 года.

13. Планируется поездка в экологическую лабораторию по выращиванию молодых саженцев хвойных пород деревьев.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

  • наличие знаний у детей о лесе, как взаимосвязанной системе живых организмов;
  • влияние леса в природе и жизни человека;
  • возникновение стойкого интереса к экономии бумаги и картона, сбора и переработки макулатуры;
  • активизация познавательной и исследовательской деятельности детей и родителей;
  • взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности и в процессе сбора макулатуры.
Анализ результатов проекта и выводы

Социологический опрос на тему

«Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?»

Цель опроса: выявление осведомленности детей и родителей об использовании вторичного бумажного сырья (макулатуры).

Семьям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Как известно, бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше и меньше, а потребность бумаги возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить?

2. Известно ли вам, для производства чего используют макулатуру?

3. Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры?

Анализ социологического опроса.

В опросе приняло участие 52 человека (родители, бабушки и дедушки)

В результате проведенного опроса выяснилась, что 71% знают, как сохранить запасы древесины. Для решения этой проблемы семьи предложили провести сбор макулатуры. 29 % не знают, как решить проблему сохранности лесов.

О вторичном использовании бумажного сырья:

- знают - 62 %,

- не знают – 38 %

27 человек дали 3 варианта ответа, 10 человек – 2 варианта, 15 человек – 1 вариант. Итого 136 вариантов.

Считают, что макулатура используется для производства:

- газет - 28,6 %;

- туалетной бумаги и салфеток - 31,6 %;

- обоев - 8 %;

- книг – 7,3 %;

- коробок – 24 %.

76% считают, что сбор макулатуры необходим; 17% не считают нужным участвовать в сборе и сдаче макулатуры; 7% затрудняются ответить

Выводы и предложения

1. В результате проделанной работы мы изучили историю возникновения бумаги, познакомились с технологией производства бумаги на целлюлозно-бумажном комбинате.

2. Изучив различные источники, мы опробовали один из методов изготовления бумаги в условиях дошкольного учреждения. Используя, старые газеты, журналы и исписанные тетрадные листы, нам удалось получить бумагу разного качества, а при помощи красителей, отбеливателя мы смогли получить бумагу разного цвета.

Таким образом, дети познакомились с изготовлением бумаги в условиях дошкольного учреждения.

Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества, что позволит сэкономить семейный бюджет и природные ресурсы нашей страны.

3. В результате социологического опроса, проведённого среди родителей нашего дошкольного образовательного учреждения, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств и готовы принимать активное участие в сборе и сдаче макулатуры.

Учитывая, что использованная бумага может перерабатываться, сохраняя при этом некоторые свойства, мы предлагаем:

- вести разъяснительную работу среди детей дошкольного и школьного возраста по сбору и сдаче макулатуры на темы: «Отходы в доходы», «Книжке – вторую жизнь»;

- улучшить работу пунктов приёма макулатуры.

Мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволит сохранить лесные ресурсы.

Надо помнить, что лес - это сокровище, которое подарила нам мать-природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти.


Видео-интервью