Наверх

Проекты победителей

Заявка № 295
Номинация
Лидер изменений
Цели, задачи, методы

Цель:

Внедрить в учреждении новые подходы сотрудничества с родителями, базирующиеся на взаимосвязи двух систем – детского сада и семьи, и выстроить отношения на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики, оценок партнеров по общению.

Задачи:

  • Повышение профессиональной компетентности всех субъектов
  • Совершенствование и обновление системы взаимодействия с семьями воспитанников, содействие повышению роли родителей в образовании ребенка дошкольного возраста;
  • Расширение перечня предоставляемых дополнительных образовательных услуг

Механизмы реализации деятельности:

  • Механизмом реализации является проекты и программы.
  • Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов и программ осуществляют творческиегруппы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников.
  • Разработанная концепция развития используется в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке планов.
  • Мероприятия по реализации проектов включаются в план работы организации.
  • Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в деятельности осуществляется на педагогическом совете, рассматривается на родительских собраниях.
  • Обмен информацией о ходе реализации мероприятий осуществляется через СМИ ДОО (сайт), через проведение открытых мероприятий.

Критерии оценки эффективности:

  • Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
  • Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством предоставляемых ДОУ услуг.

Пути развития:

№ 1.Разработка индивидуальной программы развития, ориентированной на изменение профессиональной позиции и совершенствование опыта практической деятельности.

Внедрение проекта «Траектория индивидуального профессионального развития»

Руководитель рабочей группы по разработке Программы Развития учреждения, Образовательной программы учреждения.

№ 2. Обновление системы методической работы с целью развития поисково-познавательной активности дошкольников средствами экспериментирования, ориентированная на учет индивидуальных особенностей ребенка

Внедрение проекта «Взаимодействие ДОУ и семьи в экспериментальной деятельности с детьми 4-7 лет»

№ 3. Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по социально-коммуникативному развитию, широко используя средства и условия, разрабатывая и внедряя новые формы и технологии работы с детьми и их родителями.

Внедрение проекта «Клубный час».

Конкурс «Семья года»

№ 4. Создание оптимальных условий для реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Внедрение проекта «Познаем. Исследуем. Творим.»

№ 5. Повышение качества образования воспитанников через повышение уровня информационной компетентности педагогов ДОУ.

Внедрение проекта«Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ».

№ 6.Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения педагогической и правовой культуры

Внедрение проекта «Семья - Детский сад – содружество равных партнеров»

Фестиваль семейного творчества.

№ 7. Создание условий для эффективного развития системы дополнительного образования детей; раскрытие и развитие индивидуальных способностей дошкольников.

Внедрениепроекта«Дополнительное образование в ДОУ»

№ 8. Создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности всоюзе родительского коллектива и дошкольного учреждения

Внедрение проекта «Предметно-пространственная среда в ДОУ».


«Никто не обделен даром вдохновенья.

Но нужен труд души,

Чтоб он раскрылся в нас»

Ш. А. Амонашвили

Старший воспитатель - профессия дальнего действия. Я всю свою деятельность выстраиваю с прицелом на «завтрашний» день, на опережение.Это моя дорога, моя «вода», бесконечно ведущая и зовущая в педагогическую деятельность, без линии разграничения на личную жизнь и работу. Я творю,познаю, увлекаюсь, радуюсь, сопереживаю, несу ответственность и открываю новое для педагогов, родителей и воспитанников. Очень стараюсь быть другом, союзником и «тьютером», не дающим знания, а ведущим к поиску. Любовь к детям, к своему детскому саду, радость от сотворчества— мой главный мотив работы.

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации обуславливают необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей (позиции партнерства в воспитании, деловое сотрудничество в процессе непрерывного развития личности) для поддержки и помощи семьям в вопросах эмоционального благополучия и развития ребенка дошкольного возраста. Идя к этой цели, для меня стали путеводной звездой три заповеди:

- вера в безграничные возможности ребенка;

- вера в себя, в свои педагогические способности;

- вера в систему гуманного подхода к детям.

Для развития субъектности личности родителей (развитие качеств, которые требуют волевых проявлений, инициативы, сотрудничества, самоконтроля в общении) и преодоления стереотипных поверхностных представлений о воспитании определила цель: внедрить в учреждении новые подходы сотрудничества с родителями, базирующиеся на взаимосвязи двух систем – детского сада и семьи, и выстроить отношения на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики, оценок партнеров по общению.

Поставить стратегическую цель – это полдела. Что могу я одна? Ничего не могу. Только в сотрудничестве, в совместной деятельности с моими коллегами я смогу достичь заявленной цели. Поэтому мне необходимо было сделать так, чтобы мои коллеги пошли за мной, чтобы моя цель стала их целью. А чтобы воспитать конкурентоспособного человека, должны быть современные условия. И я выбрала авторитарно-новаторскую стратегию внедрения инноваций. Творческое ядро коллектива и родителей явилось локомотивом инновационных процессов, остальные следовали в фарватере творческой группы. В организации деятельности существенную роль выполняет личностно-ориентированный подход. Работая в поисковом режиме, режиме развития спроектировала и реализую «Модель совместной деятельности коллектива дошкольного учреждения, родителей и воспитанников», учитывая линию диференциации и гуманизации (во имя ребенка и для ребенка), учитывая интересы и потребности детей. Благодаря которой внедрены и успешно реализуются в учреждении технологии сотрудничества: проектной деятельности, проблемного обучения, личностно-ориентированного взаимодействия, портфолио, здоровьесберегающей и информационно-коммуникативной деятельности.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Содержание и оформление наглядной информации для родителей (уголки)
  • Планирование работы с семьей (календарные и перспективные планы работы с родителями)
  • Родительские собрания
  • Консультации
  • Беседы
  • Паспорт семьи
  • Анкетирование
  • Тесты
  • Устный журнал «Моя семья»
  • Семейный или родительский клуб
  • Разговоры при свечах
  • «Пятничные» игровые вечера
  • Вечера вопросов и ответов
  • Альбом-эстафета «Чем заняты дети в выходные дни»
  • Встречи со специалистами
  • Совместные досуги, развлечения, праздники
  • Поход, экскурсия
  • Озеленение ДОУ
  • Тематические днии недели («Здоровья», «Экология» и т д)
  • Микро-центр
  • Выпуск газеты
  • Выставки
  • Конкурсы
  • Визитка
  • Стендовая информация
  • Творческая гостиная
  • Конференция
  • Турнир знатоков
  • Викторина
  • Философский стол
  • Спартакиада


Подробная инструкция

Дорожная карта совместной деятельности коллектива дошкольного учреждения, родителей и воспитанников:


Направление

Способы реализации

1

Социально-личностное

- правовая гостиная;

- проблемные группы;

-клубное движение («Родительская академия», «Мамина школа», «Школа родительской грамотности», семейный клуб «Аистенок»);

- педагогические советы с участием родителей;

- тематические консультации;

-выставка «Ребенок в мире социальных отношений»;

- родительского университет;

- акция «Дни добрых дел»;

-беседы, праздники, соревнования, выставки, совместные экскурсии;

2

Коррекционное

- доска желаний;

-организация и проведение индивидуальных коррекционных консультаций;

-организация деятельности родительской общественности в направлении «Панорама добрых дел» (акции);

3

Физкультурно-оздоровительное

- спортивный участок используется в вечернее время для игры детей с родителями в подвижные игры,городки,бадминтон;

- досуги «Борьба за знамя», «Советы Айболита», «Мы ищем клад»;

- снежный городок;

- «Олимпийские резервы», Спартакиада;

- велопробег;

- походы «Раз картошка, два картошка», «Дубовая роща»;

- сезонные экскурсии;и

-шашечный турнир;

4

Экологическое

- фото-выставки,фото-коллажи;

- консультации на стендах;

-творческая гостиная «Школа добра»;

- микроцентр по преемственности со школой;

5

Художественно-эстетическое

- недели открытых дверей;

-участие в составлении сценариев, сочинении стихотворений, рассказов;

- оформление авторских самодельных книг;

- участие в конкурсах разных уровней, состязаниях, походах;

- совместные «пятничные» игровые вечера;

- поздравления детей на дому с праздниками;

- письма болеющим детям, изготовление им подарков;

- творческая гостиная «Школа добра»;

-печатное издание «Страна Детсадия»;

6

Методическое

- методическая разработка и успешная адаптация инновационных форм работы (конкурсы «Лучший семейный или родительский клуб», «Лучший руководитель семейного или родительского клуба ДОУ», «Лучший проект по работе с семьей», «Семья года ДОУ»);

-фестиваль семейного творчества:

- привлечение и использование образовательного ресурса территории (районный методический и образовательный форум, конференция);

- применение интерактивных методов взаимодействия;

7

Патриотическое

- дополнительная деятельность в подготовительной к школе группе «Добронравушка» (ознакомление с малой Родиной, местом, где они живут, используя авторские сказки, стихотворения, легенды, рассказы педагогов, родителей о селе);

- развитие взаимоотношений с социальными партнерами и их включенность в образовательный процесс (Совет ветеранов, сельская библиотека «Истоки», центральный Дом культуры, организация «Дети войны», школьный краеведческий музей);

-совместные театрализованные постановки способствуют продуктивному взаимодействию в условиях открытости образования

Ожидаемые результаты
  • Завоевание доверия педагогов у родителей неравнодушным отношением к детям, великодушием и милосердием, грамотно выстроенной работой сотрудничества
  • Партнерство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей
  • Взаимопомощь в совместной работе
  • Изучение лучшего семейного опыта
  • Использование разнообразных форм сотрудничества
  • Индивидуальные и групповые формы взаимодействия


Для установления доверительных отношений с родителями больше узнаем о семьях наших воспитанников: традициях, увлечениях, чтобы получить наиболее объективную информацию о ребенке. Анкеты - опросники помощники в этом.Оформила визитку, маршрутизатор, педагогический журнал «Шушенское образование: Субботинский детский сад» для получения лучших знаний родителями о коллективе детского учреждения. На сайте учреждения, в публикациях местных газет,на родительских собраниях знакомим родителей с достиженияями педагогических работников, участии в конкурсах,районных мероприятиях,проводимых праздниках, традициях. В результате создалась атмосфера взаимоуважения.

Спроектировала и реализую в течение четырех лет работу творческой мастерской «Школа добра». Она появилась с целью организации целевого единства педагогического, родительского и детского коллективов: подтолкнуло на создание творческой гостиной погружение в гуманную педагогику (изучение трудов Ш.А. Амонашвили, участие во Всероссийских педагогических чтениях по гуманной педагогике, г.Абакан, 2012г.).В проведении мероприятий активно участвуют педагоги учреждения, используя различные формы работы, выступают и обмениваются опытом воспитания родители, обязательны творческие выступления детских коллективов.

Проработаны и получили наивысшую востребованность такие темы, как «Воспитание через призму толерантности», «Здоровый ребенок – успешный ребенок», «Индивидуально-ориентированное обучение как основа воспитания», фестиваль «Детский сад – территория взаимопонимания».Можно смело утверждать, что в работе творческой мастерской состоялось тесное сотрудничество и сотворчество дошкольного учреждения и родителей.Две системы (детский сад и семья) стали более открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей детей.

В учреждении запущена технология проектирования. При проектировании деятельности с родителями использую педагогическую матрицу, которая помогает определять цели работы. Разработаны и внедрены родительские проекты («Безопасность дошкольника», «Мир спасут дети», «Мой дом – Сибирь», «Портфолио дошкольника»). Благодаря проделанной работе повысилась родительская инициативность.

Стали традиционными в нашем учреждении управленческие, методические, образовательные проекты, в разработке и реализации которых обязательное участие творческой группы родителей. Они имеют различную направленность: проекты развития учреждения («Дорогою добра», «Транслирование опыта», «Создание условий социального развития дошкольников»), проектирование системы управления ДОУ («Конкурентоспособность», «Проблемное поле деятельности педагогов»), проекты сотрудничества с семьей («Мы помогаем помогать», «Мамина школа»), проекты социального партнерства («Любовь и забота к близкому человеку», «Социальное взаимодействие», «Патриот»), проекты на проведение конкурсов («Время», «Светофор-светофорыч», конкурс чтецов), выставок («Привет, индивидуальность», «Вместе весело мы в садике живем», «Осенние фантазии»), фестивали и фото-выставки («Семейные традиции»,«Были мы в гостях у лета», «Безопасное колесо»). Каждый педагог учреждения и уже многие родители внесли посильный вклад и личную направленность в развитие и внедрение проектной деятельности. В результате произошло повышение профессиональной компетентности педагогов, укрепление и единение коллектива учреждения и родителей.

Для повышения детской любознательности, инициативы, вживания в игровую ситуацию и формирования активной жизненной позиции осуществила запуск детского проектирования (на данный момент реализовано 48 детско-взрослых проекта).Это помогло старшим дошкольникам планировать собственную деятельность, распределять роли, объединяться в рабочие группы. Дети совместно с родителями и педагогами активны в подготовке презентаций и не единожды представляли продукт собственной деятельности. Творческие проекты после воплощения в жизнь оформляются в виде детского праздника. Внедряя исследовательские проекты дети проводят опыты, а результаты вместе с родителями оформляем книгами и альбомами. Особенно любимыми стали проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.Также старшие дошкольники и родители участвуют в информационном проектировании: собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков, участка). Реализация этой работы способствует повышению активности детского и взрослого сообщества, коммуникативной компетентности, разработке и апробации инновационных форм взаимодействия, развитию социального партнерства, обобщению и трансляции опыта.

Тиражирование совместного опыта работы обеспечивается в профессиональных СМИ (газета «Дошкольное образование, научно-методический журнал «Управление ДОУ» и на интернет-сайтах), в краевом альманахе «Мое Субботино».

Своеобразным социальным лифтом является печатное издание учреждения «Страна Детсадия» (моя отдушина и гордость), где имеют возможность высказывать свои суждения, обмениваться опытом воспитания педагоги, родители, печатаются дети. Газета состоит из пятнадцати страниц текста с фотографиями и раскрывает рублики:

  • Солнечные новости - отчет о прошедших мероприятиях
  • И это все о нас – знакомство с работниками учреждения
  • Здоровята – здоровый образ жизни (статьи родителей об опыте, советы, мероприятия)
  • Планета семья (рассказ об «интересных» семьях, односельчанах, пенсионерах-педагогах, коллегах-юбилярах, рассуждения на неожиданные темы)
  • Детская (высказывания детей, интервью, рисунки, фото мероприятий, выставок, авторские произведения детей и т д).

Тематизм газеты направлен на развитие человеческого потенциала: творческий педагог, талантливый ребенок, инициативный родитель.Периодичность выпуска – один раз в квартал. Газету любят и ждут новых выпусков и взрослые и дети. Темы возникают из заказности родителей и актуальности на данный период.Газета помогает узнать талантливых односельчан, транслировать и обмениваться опытом воспитания. Родители больше узнают о деятельности детского сада, а значит деятельность становится прозрачной, открытой, способствует развитию инициатив, формирует продуктивный диалог субъектов.

В детском саду организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление родителями самостоятельности и творчества: атмосфера свободного выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Их организация носит преимущественно подгрупповой характер. И получили результат - родители с удовольствием работают с нами, откликаются на просьбы. Стали традиционными выставки «Дары природы», «Сочиняем сказки вместе с мамой», «Поделки руками детей», фото-выставки«Как я провел лето», «Интересное рядом», «Когда я был маленький»,« Детсадовская жизнь».

Тематика детских праздников очень разнообразна и интересна, а участие родителей просто необходимо: содействие в изготовлении костюмов и атрибутов, обыгрывание ролей. Дети не скрывают своих эмоций и восторгов, когда видят своих родителей, участвующихв играх,осуществляющих сюрпризный момент.

На базе детского сада функционируют родительские и семейные клубы.Родители стали с большим желанием посещать и принимать активное участие в их проведении.Они совместно с детьми стараются приобрести и поделиться своими умениями.Инсценируем сказки, участвуем в КВН, провели программу «Счастливый случай», творческие конкурсы «Изобрази,что видишь», «Обыграй без слов», конкурсы по оформлению приемных к праздникам. Считаю, что это один из лучших способов общения педагогов, родителей и детей,так как вдохновляет на новые победы всех,повышает мастерство и помогает всем поближе узнать друг друга.

Акция «Поздравь ветерана» стала традицией в детском саду.Дети вместе с педагогами и родителями готовят концертную программу, изготавливают подарки, оказывают «тимуровскую помощь» героям Великой Отечественной войны.С неподдельным интересом слушают дети рассказы о войне, посещая ветеранов дома. Встречи получаются теплыми, сердечными. Все это в совокупности привлекает родителей к участию в жизни детского учреждения. Сотрудничество с семьей помогает педагогам ближе узнать семьи, выявить круг интересов и педагогической грамотности каждой семьи.

Подобные формы сотрудничества с семьей эффективны.Родители лучше узнают своего ребенка. Поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. И благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше воспринимают советы, становятся более откровенными, открытыми для восприятия.Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями использую проблемные ситуации, опрос, оценочные листы, экспересс-диагностику, самоанализа. Об эффективности проводимой работы свидетельствуют: проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; ответы на вопросы родителями ими самими; обмен опытом; увеличение активности, участия в мероприятиях, стремление к контактам с педагогами.Создана библиотека авторских книг, публикации в газете «Страна Детсадия», «Хакасия», «Абакан», «Мое Субботино», «Дом учителя», победы в конкурсах региональном «Журавлиная горка», Всероссийском «Волшебная строка», краевом «Все, что сердцу дорого». Позиция родителей и воспитателей стала более гибкой.

Достижения нашего детского сада за последние годы признаны Шушенским образованием, вышестоящим руководством, поэтому мне рекомендовали принять участие в конкурсе.

Анализ результатов проекта и выводы

Об эффективности проводимой работы свидетельствуют: проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; ответы на вопросы родителями ими самими; обмен опытом; увеличение активности, участия в мероприятиях, стремление к контактам с педагогами.

Можно констатировать, что

  • Две системы (детский сад и семья) стали более открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей детей.
  • А часть родителей бывших «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей и администрации.
  • Создалась атмосфера взаимоуважения.
  • Позиция родителей и воспитателей стала более гибкой.

Все это состоялось, так как родители стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании.

Таблица дорожных смыслов по теме «Преемственность детей в обучении»

п\№

Участники\ требования

условия

процесс

результат

1

педагог

-атмосфера гуманности и доброжелательности

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса

- Творческая организация воспитательно-образовательного процесса

- вариативность использования образовательного материала , позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка

- уважительное отношение к результатам детского творчества

- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи

- соблюдение преемственности между ДОУ и начальной школой

- развивающее образование

- единство воспитательных, развивающих, обучающих задач процесса образования дошкольников

- интеграция образовательных областей

- комплексно-тематическое построение образовательного процесса

- решение програмных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников в рамках НОТ и в режимных моментах

- построение образовательного процесса на игровых видах деятельности

- варьирование образовательного процесса

- преемственность между ДОУ и начальной школой

Профессиональное развитие:

-наличие траектории проф развития и совершенствование собственной проф деятельности

- компетентности, обеспечивающие проф развитие

- обобщение и распространение собственного пед опыта

- повышение квалификации, профессиональные действия и средства по реализации целей и задач образовательной деятельности:

- применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих

целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности

- разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов с учетом специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников

-самооценка эффективности пед действий

- профессиональные действия и средства по проектированию

2

воспитанник

-синтез (выход за рамки одного)

- обучение в действии (слышу- чувствую- делаю). Перенос с акцента восприятия на творческое самовыражение

- сотворчество (взаимодействие друг с другом)

- активные организационные формы (исследование, моделирование, совместные творческие проекты, эксперименты)

-связь с ближайшим окружением (природой, культурой, семьей)

- Полноценное проживание ребенком дошкольного детства,

- формирование

основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе,

- формирование предпосылок к учебной деятельности,

- безопасность жизнедеятельности дошкольника

- Развитие личности дошкольника

- сохранение и укрепление здоровья

- активная жизненная позиция

- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций

- уважение к традиционным ценностям

- патриотизм

3

родитель

Признание самоценности дошкольного периода детства:

- создание благоприятного климата для ребенка внутри семьи

- активное сотрудничество с ДОУ

-гуманно-личностное отношение к ребенку

-эффективное взаимодействие ДОУ и семьи

- психолого-педагогическая поддержка семей

Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей


Для установления доверительных отношений с родителями больше узнаемо семьях наших воспитанников: традициях, увлечениях,чтобы получить наиболее объективную информацию о ребенке.Анкеты - опросники помощники в этом.Оформила визитку, маршрутизатор, педагогический журнал «Шушенское образование: Субботинский детский сад» для получения лучших знаний родителями о коллективе детского учреждения. На сайте учреждения, в публикациях местных газет,на родительских собраниях знакомим родителей с достижениями педагогических работников, участии в конкурсах,районных мероприятиях,проводимых праздниках, традициях. В результате создалась атмосфера взаимоуважения.

Спроектировала и реализую в течение четырех лет работу творческой мастерской «Школа добра». Она появилась с целью организации целевого единства педагогического, родительского и детского коллективов: подтолкнуло на создание творческой гостиной погружение в гуманную педагогику (изучение трудов Ш.А. Амонашвили, участие во Всероссийских педагогических чтениях по гуманной педагогике, г.Абакан, 2012г.).В проведении мероприятий активно участвуют педагоги учреждения, используя различные формы работы, выступают и обмениваются опытом воспитания родители, обязательны творческие выступления детских коллективов.

Проработаны и получили наивысшую востребованность такие темы, как «Воспитание через призму толерантности», «Здоровый ребенок – успешный ребенок», «Индивидуально-ориентированное обучение как основа воспитания», фестиваль «Детский сад – территория взаимопонимания». Можно смело утверждать, что в работе творческой мастерской состоялось тесное сотрудничество и сотворчество дошкольного учреждения и родителей.Две системы (детский сад и семья) стали более открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей детей.

В учреждении запущена технология проектирования. При проектировании деятельности с родителями использую педагогическую матрицу, которая помогает определять цели работы. Разработаны и внедрены родительские проекты («Безопасность дошкольника», «Мир спасут дети», «Мой дом – Сибирь», «Портфолио дошкольника»). Благодаря проделанной работе повысилась родительская инициативность.

Стали традиционными в нашем учреждении управленческие, методические, образовательные проекты, в разработке и реализации которых обязательное участие творческой группы родителей. Они имеют различную направленность: проекты развития учреждения («Дорогою добра», «Транслирование опыта», «Создание условий социального развития дошкольников»), проектирование системы управления ДОУ («Конкурентоспособность», «Проблемное поле деятельности педагогов»), проекты сотрудничества с семьей («Мы помогаем помогать», «Мамина школа»), проекты социального партнерства («Любовь и забота к близкому человеку», «Социальное взаимодействие», «Патриот»), проекты на проведение конкурсов («Время», «Светофор-светофорыч», конкурс чтецов), выставок («Привет, индивидуальность», «Вместе весело мы в садике живем», «Осенние фантазии»), фестивали и фото-выставки («Семейные традиции»,«Были мы в гостях у лета», «Безопасное колесо»). Каждый педагог учреждения и уже многие родители внесли посильный вклад и личную направленность в развитие и внедрение проектной деятельности. В результате произошло повышение профессиональной компетентности педагогов, укрепление и единение коллектива учреждения и родителей.

Для повышения детской любознательности, инициативы, вживания в игровую ситуацию и формирования активной жизненной позиции осуществила запуск детского проектирования (на данный момент реализовано 48 детско-взрослых проекта).Это помогло старшим дошкольникам планировать собственную деятельность, распределять роли, объединяться в рабочие группы. Дети совместно с родителями и педагогами активны в подготовке презентаций и не единожды представляли продукт собственной деятельности. Творческие проекты после воплощения в жизнь оформляются в виде детского праздника. Внедряя исследовательские проекты дети проводят опыты, а результаты вместе с родителями оформляем книгами и альбомами. Особенно любимыми стали проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.Также старшие дошкольники и родители участвуют в информационном проектировании: собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков, участка). Реализация этой работы способствует повышению активности детского и взрослого сообщества, коммуникативной компетентности, разработке и апробации инновационных форм взаимодействия, развитию социального партнерства, обобщению и трансляции опыта.

Тиражирование совместного опыта работы обеспечивается в профессиональных СМИ (газета «Дошкольное образование, научно-методический журнал «Управление ДОУ» и на интернет-сайтах), в краевом альманахе «Мое Субботино».

Видео-интервью