Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1889
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цели:

  • Активизация творческих способностей воспитанников;
  • Формирование представлений об анимации и мультиплика;
  • Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста;
  • Формирование у дошкольников мотивации к деятельности;

Задачи

  • Социализация ребенка; воспитание усидчивости, целеустремленности;
  • Развитие вербальной и невербальной коммуникации;
  • Развитие наглядно-образного и логического мышления;
  • Развитие памяти, восприятия, устойчивости внимания;
  • Развитие воображения;
  • Развитие творческих способностей;
  • Развитие монологической и диалогической речи;
  • Развитие навыков общения;
  • Обучение навыкам мультипликации.

Методы, технологии и техники используемые в "Мультстудии":

  • Разные методы, виды и техники анимации (пластилиновые и лего, песочные и кукольные, а также ребята работают техникой перекладки, либо движения покадрово)
  • Используются различные технологии продуктивной деятельности (оригами, рисованные техники, пластилинография и др.)
  • Использование компьютерных технологий (компьютерной графики), как для создания фона, так и для создания определенных эффектов в мультфильме
  • Различные технологии составления рассказа и коллективное придумывание сказок
  • и многое другое

Подробная инструкция

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Данный подход рассматривает формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения. Культурно-исторический подход Л.С.Выготского наиболее полно отражает качественный подход к развитию ребенка. В рамках этого подхода развитие определяется как «...процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С.Выготский, 1956).

"Мультстудия", как форма работы с детьми 5-7 лет, направлена, в первую очередь, на социально-коммуникативное развитие нестандартным методом активной анимации. В то же время, безусловно, происходит развитие высших психических функций (память, внимание, воображение, мышление, восприятие), речи, творческих способностей, и что не маловажно, мотивационной и личностной сфер психической деятельности.

Этапы:

  • Выбор техники создания мультфильма;
  • Определение идеи мультфильма;
  • Составление сценария и раскадровка;
  • Создание героев и декораций;
  • Съемка;
  • Озвучивание;
  • Монтаж.

Принципы Мультстудии деятельности:

  • Творческое самовыражение - дети проявляют себя в творческой деятельности, при этом обучаясь и воспитываясь.
  • Самостоятельность - дети сами разрабатывают сюжет, сами выбирают материалы, сами изготавливают персонажей и декорации, снимают мультфильм самостоятельно; при этом педагог - направляющее звено.
  • Равенство - дети с педагогом общаются на равных, отсутствуют любые коммуникативные барьеры.
  • Свобода - план занятий всегда ориентировочный, примерный, в ходе занятия он может меняться, постоянными являются только темы, в рамках которых осуществляется творческая деятельность.
  • Использование современных мультимедийных и технических средств для реализации деятельности - ноутбук, документ-камера.

Для реализации технологии используются следующее оснащение:

  • отдельный кабинет Мультстудии;
  • оборудование: документ камера, ноутбук;
  • материал для изготовления персонажей и декораций (конструкторы Лего, пластилин, цветная бумага, ткань, бросовый материал, и т.д.)

Педагогические задачи, которые можно решать средствами мультстудии:

  • Стимулирование творческой активности, раскрепощение мышления
  • Условия для проявления произвольности (удержание целей деятельности, критичность к результату деятельности, умение довести до результата)
  • Умение действовать в группе, формирование коммуникативных навыков при общении в коллективе
  • Решение задач продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование, аппликация)
  • Задачи речевого развития (речь диалогическая и монологическая, автоматизация звуков и пр.)
  • «Терапевтические сказки» (история, сказка – как терапия)

Взаимодействие с родителями осуществляется с помощью сайта Блог "Мультстудия в детском саду №15"

Ожидаемые результаты
  • У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт своих стараний.
  • Повышается мотивационную активность дошкольников, готовность к школьному обучению.
  • Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
  • У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость.
  • Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной);
  • Активно развивается монологическая и диалогическая речь.
  • Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.
  • Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
Анализ результатов проекта и выводы

На базе нашего детского сада уже создано более 50 мультфильмов на разную тематику, решающие разные задачи и воплощающие множество детских и детско-взрослых идей и замыслов.

в 2016 году в детском саду прошел МультФестиваль, где каждый педагог смог поставить свои собственные педагогические задачи: кто-то на развитие речевой деятельности, другие сделали опору на продуктивную деятельность (на создание декораций и персонажей), для кого-то это была возможность подключить к образовательной деятельности родителей (дети, вместе с родителями дома определяли персонажей для мультфильма, вместе их создавали и придумывали для них историю)

Для меня, как педагога-психолога, "Мультстудия" стала универсальной формой для решения коррекционных задач: развитием у детей произвольности, работой над страхами, коррекцией поведенческих особенностей, работой над морально-нравственным воспитанием. При этом, для детей это возможность создать такой продукт, который может быть многократно продемонстрирован. Это возможность создать свою собственную историю, "оживить" персонажа, "прожить" в более безопасной среде (в мультфильме) не безопасные, травмирующие ситуации.

Мультфильм "Без паники" Как пример, мультфильм, в котором ребята в безопасной форме сталкиваются с очень опасной ситуацией - пожаром. Как поступить героям? Какие действия совершат дети, а какие взрослые? В процессе съемки, с ребятами педагог в не навящевой форме обсуждает множество вопросов (каким должен быть пожарный, как еще по другому это могло бы произойти и др.). Параллельно возникает проблемная ситуация: из чего сделать огонь, если персонажи из лего? Как сделать воду и чтобы струя водя могла потушить огонь? Ребята сами определяют варианты, а задача педагога помочь реализовать эти идеи, если это необходимо. Юным мультиплекаторам данного мультфильма по 5 лет.

Видео-интервью