Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1160
Номинация
Лидер изменений
Цели, задачи, методы

Работаю старшим воспитателем МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка», являюсь ответственной за реализацию инновационной деятельности в образовательной организации.

Мой девиз «Придумывать, исследовать дерзать». Считаю себя человеком, который любит динамичную, интересную жизнь, в том числе и в профессиональном плане.

Когда в 2013 году я узнала про «Современную технологию эффективной социализации ребенка» Гришаевой Н.П., решила, что данная технология непременно должна быть в нашем детском саду, поскольку она отвечает всем запросам и требованиям ФГОС ДО, интересна детям и взрослым.

Договорилась с руководителем, согласовали все вопросы с учредителем и начали поэтапно внедрять технологию в образовательный процесс ДОО. На правах ответственной за инновационную деятельность, внесла коррективы в учебно-методическую, нормативную документацию. Разработала проект «Применение технологии эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС ДО».

Цель: изменение содержание образования в ДОО по социально-коммуникативному развитию, выполнение требований ФГОС ДО, создание условий в образовательной организации для позитивной социализации детей дошкольного возраста, посредством реализации инновационных технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

  • Внести изменения в Основную образовательную программу, направленные на:
  • Изучить теоретические подходы к эффективной социализации дошкольников.
  • Разработать инновационный проект «Применение технологии эффективной социализации дошкольника в образовательной организации в условиях перехода на ФГОС ДО».
  • Определить и обеспечить условия реализации позитивной социализации дошкольников (нормативные, материально-технические, организационно- педагогические, кадровые, информационные).
  • Обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования.
  • формирование инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • развитие социальных навыков;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
  • формирование ценностных ориентаций у ребенка на образцах позитивного социального поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в обществе.

Для реализации изменений использованы методы:

  • Внешний и внутренний анализ.
  • Проектирование (нормы образца, идеального продукта для внедрения.)
  • Программирование.
  • Организация (разработки и внедрения) ресурсного обеспечения (дидактического, материального, информационного).
  • Контроль, коррекция.

-текущий и итоговый контроль за ходом и результатами внедрения новшества;

-своевременная корректировка видимых отклонений от процесса и результата.

6. Экспертиза, стабилизация.

-выработка управленческого решения по итогам внедрения новшества;

-экспертиза хода и результатов внедрения с вынесением суждения о целесообразности распространения новшества в широкой практике;

-подготовка сопровождения новшества в массовой практике.

7. Распространение и обобщение.

-реализация новшества в образовательном пространстве с учетом индивидуальных линий развития учреждений;

-отслеживание результатов внедрения новшества в широкую образовательную практику.

Подробная инструкция

Для успешной реализации стратегии преобразований в организации была создана управленческая команда, способная эффективно (быстро, гибко, с наименьшими затратами) решать все возникающие в процессе изменений проблемы и задачи. Принято решение о внедрении «Современной технологии эффективной социализации ребенка» в образовательный процесс ДОУ. Данный вопрос был рассмотрен на Педагогическом совете, Совете родителей. Руководитель организации издал приказ о внедрении технологии в рамках инновационной деятельности. Я была назначена ответственной за реализацию «Современной технологии эффективной социализации ребенка» в ДОУ. Создан коллегиальный орган, координирующий инновационную деятельность - Методический Совет (по инновации). На заседании были распределены обязанности педагогов, отвечающих за реализацию всех составляющих технологии.

На правах ответственного за инновационную деятельность подала заявки на присвоение официального статуса инновационной площадки. В 2014 году уже функционировали в качестве муниципальной инновационной площадки, в 2015 году – присвоен статус региональной инновационной площадки, в 2016 вошли в состав инновационной сети Российской академии образования. Являюсь разработчиком инновационного проекта «Применение технологии эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС ДО»

В проекте представлен алгоритм работы педагогического коллектива по эффективной социализации дошкольников, через изменения в содержании методической, образовательной деятельности, взаимодействии с родителями, социальными партнерами.

Предполагаемый срок реализации проекта - с января 2016 года по декабрь 2018 года.

Первый этап: 2016 год – подготовительный

1.Анализ ресурсных возможностей образовательного учреждения (кадровых, методических, материально-технических, финансовых).

2.Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в образовательной организации.

3.Изучение теоретических подходов к пониманию эффективной социализации дошкольников.

4.Методическая работа с педагогическим коллективом, направленная на повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах социального развития.

5.Информирование родителей воспитанников (лиц, их заменяющих) о цели, задачах, содержании инновационной деятельности.

Второй этап: 2017 год – реализация проекта

1.Апробация «Современной технологии эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении».

2.Формирование пакета учебно-методической документации по реализации технологии.

3.Рефлексивный анализ хода второго этапа инновационной деятельности с участием членов Координационного совета.

4.Информационно-мотивационная работа, связанная с ознакомлением педагогической, родительской общественности с ходом и результатами инновационной деятельности.

Третий этап: 2018 год – заключительный этап проекта

1.Итоговый мониторинг количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации форм и методов развития саморегуляции, социализации дошкольников.

2.Обобщение и распространение результатов инновационной деятельности.

3.Подготовка предложений по дальнейшему использованию результатов проекта.

  • Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно- правовые условия:

Наличие локальных актов, регламентирующих инновационную деятельность: Положения: «Об инновационной деятельности в ДОУ «О Совете по инновациям (Методическом совете)».

Внесение изменений в порядок установления стимулирующих выплат педагогам: введение критериев эффективности инновационной деятельности.

Кадровые условия:

Повышение квалификации педагогов по освоению педагогических технологий, направленных на социализацию, развитие саморегуляции поведения дошкольников.

Организационные условия:

Координация деятельности педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

Материально-технические условия:

Для полноценного обеспечения инновационной площадки необходимо оборудование для развития саморегуляции поведения и социализации детей: «шатры уединения», «коврики примирения», «кресла размышления», боксерские груши (для отражения агрессии), легко трансформирующаяся мебель (столы и стулья) для групп. Современные HD видеокамеры. Ткань и костюмы для детей и взрослых для реализации направления проживания социальных ролей, интерактивные доски.

Финансовые условия:

Финансовое обеспечение инновационной деятельности осуществляется в пределах фонда оплаты труда за счет стимулирующих выплат педагогам (разовых и регулярных), по разработанным и утвержденным критериям эффективности работы.

Распределение обязанностей в команде

Заведующий:

  • руководит реализацией проекта;
  • осуществляет контроль за ходом реализации проекта.

Старший воспитатель, ответственный за разработку и реализацию проекта:

  • обеспечивает взаимодействие с научным руководителем;
  • координирует деятельность сотрудников;
  • разрабатывает план работы по всем направлениям (взаимодействие с детьми, родителями, педагогами, социальными партнерами);
  • обеспечивает методическую поддержку и консультирование участников реализации проекта;
  • обобщает лучший педагогический опыт;
  • обеспечивает взаимодействие с образовательными учреждениями, реализующими «Современную технологию эффективной социализации ребенка в образовательной организации».
  • осуществляет аналитическую деятельность;
  • занимается информационным сопровождением проекта.

Педагоги, специалисты ДОУявляются основными участниками реализации проекта:

  • Разрабатывают перспективное, календарное планирование, педагогические проекты, конспекты:
  • Анализируют результаты деятельности за каждый месяц, учебный год.
  • НОД по социально-коммуникативному развитию;
  • рефлексивных кругов.

Сценарии:

  • Клубных часов,
  • Проблемных педагогических ситуаций,
  • Итоговых досугов,
  • Социальных акций
  • мероприятий с участием детей – волонтеров,
  • тренингов по «Развивающему общению»

Заместитель заведующего (по административно-хозяйственной работе):

  • обеспечивает материально-техническое сопровождение реализации проекта.
Ожидаемые результаты

Основными результатами реализации инновационного проекта следует считать:

  • обновление содержания образования по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • позитивный воспитательный эффект: включение детей в общественную жизнь развитие саморегуляции поведения;
  • совершенствование профессиональных навыков педагогов через овладение педагогическими технологиями социализации дошкольников;
  • создание банка дидактических материалов (в том числе собственных методических разработок) в рамках инновационной деятельности;
  • определение содержательных ресурсов преемственных связей в рамках создания коллектива единомышленников по внедрению инновационных подходов к развитию социальной компетентности детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • создание страницы на официальном сайте организации по трансляции технологии эффективной социализации детей для профессионального сообщества и родительского населения;
  • вовлечение родителей дошкольников как заинтересованных партнеров проекта и участников социальных инициатив в рамках реализации проекта.

Внешние эффекты:

  • расширение системы внешних социальных связей образовательной организации;
  • формирование положительного общественного мнения о деятельности образовательной организации;
  • создание привлекательного имиджа дошкольной образовательной организации;
  • высокая рейтинговая оценка деятельности образовательной организации в системе образования района и региона, как показатель инновационности в работе.
Анализ результатов проекта и выводы

В течение двух с половиной лет мы обновили содержание образования по социально-коммуникативному развитию, изменилась предметно-пространственная среда в организации, родители увлечены, принимают активное участие в жизни детского сада. За период инновационной деятельности по внедрению технологии увеличилось количество социальных партнеров. География социального партнерства распространилась далеко за пределы города и региона. Выстроено тесное взаимодействие с образовательными организациями города Москва, а также налажены связи с детскими садами из Республики Молдова (детский сад «Звездочка» г.Липканы)) и Китайской Народной Республики (детские сады: «Смешарики» и «Теремок» г.Пекин). В сотрудничестве с друзьями по переписке из г.Пекинбыл реализован детский проект «Как пьют чай в Китае» и представлен на III районном фестивале творческих работ детей «Хочу всё знать!» в рамках в рамках российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее». Осуществляла руководство проектом.

Мы не просто реализуем технологию, а разрабатываем содержание.

Выпущены методические пособия:

  • Сборник методических разработок по инновационной деятельности на тему: «Современная технология эффективной социализации ребёнка в образовательной организации». Составитель: Максимова О.В. Авторы: 25 педагогов МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка» ООО «Издательство «Перфектум» г. Чебоксары, 120 страниц, 2016 г. https://www.youtube.com/watch?v=bbcE76g8oBE
  • Авторский сборник «Тематическое планирование по технологии «Клубный час», ООО «Издательство «Перфектум» г. Чебоксары, 68 страниц, 2016г. https://www.youtube.com/watch?v=4RsGXX94zp8

Распространение опыта социализации дошкольников

Организовала мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций Сургутского района в рамках районного семинара «Современные технологии эффективной социализации. Пути реализации ФГОС ДО» http://zolotayaribka.caduk.ru/p43aa1detales30.html

Выступала на заседании районного методического объединения воспитателей г.Лянтора, п. Нижнесортымский, д.Лямина, с.Сытомино 28.01.2016, тема «Успешная социализация дошкольников».

Представляли опыт работы в рамках III Всероссийского конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования России - 2015». I место в номинации «Современные технологии эффективной социализации ребенка дошкольной образовательной организации». 18 января 2016г. http://vestniknews.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1506&Itemid=72 (сайт журнала «Вестник образования России»), http://zolotayaribka.caduk.ru/p175aa1.html (сайт МБДОУ ЦРР – детский сад «Золотая рыбка»)

Выступала на научно – практическом вебинаре-семинаре «Анализ ситуации, проектирование модели взаимодействия детского сада и школы при реализации технологии эффективной социализации». Тема выступления: «Решение вопросов преемственности при использовании технологии эффективной социализации» 19 апреля 2016г. http://maksimovaov.netfolio.ru/files/4dfb0f12-776b-4bc7-9e45-5508bce329e4.jpg

Представляла педагогический опыт в рамках IV ежегодной Всероссийской конференции «Технология эффективной социализации детей в образовательной организации: теория и практика» 2 июня 2016г. https://www.youtube.com/watch?v=VkQ3vyisma4&feature=youtu.be

http://zolotayaribka.caduk.ru/p43aa1detales54.html

http://maksimovaov.netfolio.ru/files/f575a10d-c934-46a8-b829-d5a38ca84caf.jpg

Доклад на заседании Координационного совета по поддержке одаренных детей и молодежи Сургутского района «Преемственность дошкольного и начального общего образования в сопровождении социально одаренных детей» ноябрь 2016г.

Представляла детский проект на III районном фестивале творческих работ детей «Хочу всё знать!» в рамках в рамках российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее». «Как пьют чай в Китае» по ситуации месяца «Я – житель земного шара», «Современной технологии эффективной социализации ребенка». Декабрь 2016г.

Провела обучающий семинар по социализации дошкольников для педагогов города.

Опубликовала статьи на сайте ТЦ «Сфера» «Клубный час в форме спортивно-патриотической игры «Зарница», на сайте «Ассоциации лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов» Проект «Применение технологии эффективной социализации дошкольников в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС ДО», в сетевом сообществе образования Югры «Школлеги» - «Семинар – практикум для родителей «Социализация в детском саду и дома». Разместила публикации на сайтах: МААМ.ру, «Детские сады Тюменской области», Методкабинет.РФ, Педагоги.онлайн.

Видео-интервью