Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1688
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Целью данной проектной деятельности было, прежде всего, составление плана комплексной коррекционно-развивающей работы, которая бы способствовала формированию компенсаторных навыков посредством театрализации у воспитанника с тяжелой зрительной патологией.

В проекте были использованы основные положения современной тифлопедагогики и тифлопсихологии, а именно

1 Тифлопедагогика утверждает оптимистический взгляд на развитие и обучение слепых и слабовидящих детей

2 В целостном коррекционно-педагогическом процессе вся планируемая работа должна быть нацелена на компенсацию дефекта , на эффективность развития ребенка

3 Мобилизация здоровых сил, поиск резервных возможностей способствуют коррекции и компенсации отклонений в развитии

Задачи проекта

1 Развитие эмоциональной сферы, слуховой и тактильной памяти, воображения

2 Развитие устной речи

3 Развитие осязания и мелкой моторики

4 Повышение интереса к русским народным сказкам

В проекте использовались следующие методы: словесные (беседа, рассказ).


Подробная инструкция

Эта работа представляет собой обобщение опыта по формированию компенсаторных навыков у детей с тяжелой зрительной патологией в рамках организации проектной деятельности «Театр одного актера». Проект направлен на обучение детей с тяжелой зрительной патологией. Работа начинается с консультирования родителей по индивидуальному развитию ребенка. Формируется мотивация для родителей и ребенка. В проект приглашаются специалисты ДОУ и устанавливаются цели и задачи. Планируется и утверждается вся работа по проекту. Согласно этапам работы проводятся индивидуальные занятия по развитию осязания и мелкой моторики, где ребенок знакомится с куклами Бибабо, На занятии воспитателя и дома ребенка знакомят с героями сказки "Колобок" одновременно показывая голосом характер героев. Вместе с родителями посещение кукольного театра. На индивидуальных занятиях с учителем-логопедом отрабатывается грамотная речь, формируется способность выстраивать диалог. На индивидуальных занятиях с педагогом-психологом формируются мимико-жестовые движения, проходит работа над интонационной стороной речи. В рамках социально-бытового ориентирования ведется беседа о театре, поведении в нем. В результате, ребенок готов выступать перед публикой. проект заканчивается театрализацией русской народной сказки "Колобок"https://yadi.sk/i/vZ02wVNl3E4a3n

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты превзошли все ожидания. Ребенок стал более общителен. Появилось стремление к занятиям, речь стала развернутой, интонационно оформленной. Мимика становится более оживленной. А самое главное появилось стремление к публичным выступлениям. В дальнейшем планируется по такому же алгоритму театрализация сказки "Теремок".

Анализ результатов проекта и выводы

Анализируя проектную деятельность, данное направление как театрализация с помощью кукол Бибабо, зарекомендовало себя как эффективное средство в формировании компенсаторных навыков у слепых детей. Все это действие происходит на положительных эмоциях, поэтому игра как ведущая деятельность для данного возраста способствует более успешному усвоению знаний и умений у слепого ребенка.

Видео-интервью