Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1124
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель: разработка модели речевого развития детей 1-7 лет в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями в условиях логопункта детского сада общеразвивающего развития.

Задачи:

1.Осуществлять речевую диагностику и систематический мониторинг речи детей 1-7 лет.

2.Проводить первичную и вторичную профилактику речевых нарушений детей с раннего возраста.

3.Осуществлять коррекцию речевой патологии у дошкольников в условиях логопункта.

Методы: изучение теоретических вопросов речевого развития дошкольников и современных практических методик; анализ реального уровня речи дошкольников ДОУ №6 и профессиональных компетенций педагогов; диагностика и мониторинг речевого развития детей; планирование деятельности всех участников образовательного процесса в направлениях мониторинга, профилактики и коррекции речевых нарушений; разработка и внедрение авторских пособий по развитию и коррекции речи детей с раннего возраста; обучение педагогов и родителей.

Подробная инструкция

Проект может быть реализован при условиях: тесное взаимодействие с администрацией ДОУ, особенно с методистом; адаптация плана логопеда к образовательной программе ДОУ; обучение педагогов и родителей; взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса при планировании и организации профилактической, диагностической и коррекционной работы по развитию речи.

Проект поддержан большим количеством практических разработок:

-комплексно-тематический план по развитию речи старших дошкольников;

- перспективный план работы логопеда на логопункте;

-положение о логопункте; паспорт логопедического кабинета, речевые карты;

-авторский комплект "Экспресс-диагностики речи детей 2-7 лет";

-авторские брошюры "Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет", "Этапы формирование речевого слуха у детей от 0 до 7 лет";

-сборники занятий по развитию речи;

-письменные консультации для родителей и педагогов по лексике и грамматике - около 30 видов;

-индивидуальные карточки-консультации по коррекции звукопроизношения для родителей - около 100 видов;

- авторская презентация с подборкой игр по подготовке к обучению грамоте детей с 5 лет;

- компьютерные игры для коррекции фонетико-фонематических и грамматических категорий речи;

- письменные рекомендации для педагогов по организации дифференцированного подхода к детям с ОНР, ФНР, дизартрией в условиях ДОУ общеразвивающего вида;

- авторские программы дополнительного образования: для коррекции речи неговорящих детей 3-х лет "Солнышко", для коррекции речи у детей 4-6 лет "Звукарики", для предупреждения дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет "Скоро в школу".

-личный сайт логопеда "ЛогоНадежда"

Ожидаемые результаты

-К выпуску в школу обеспечено речевое развитей детей в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями.

- Своевременное определение реального уровня речи у детей с 2-х лет с определением зоны ближайшего развития. Выявление речевой патологии с раннего возраста.

-Профилактика дислексии и дисграфии у дошкольников.

-Исправление дефектов звукопроизношения до 98-100%.

-Коррекция ОНР 1,2,3 уровня.

-Лёгкий период адаптации в 1 классе.

-Своевременное и объективное определение индивидуального образовательного маршрута.

Анализ результатов проекта и выводы

Из трех составляющих логопедической деятельности наиболее эффективными оказались коррекционная и диагностическая. Видимо и потому, что результаты коррекции и диагностики хорошо можно подсчитать и проследить, а так же эта работа четко регламентирована в ответственности и во времени. Например, коррекционной работой занимается логопед, одну диагностику проводит логопед, а другую воспитатель. Наиболее проблемным является профилактический раздел: профессиональных затрат на профилактическую работу с педагогами и родителями очень много, а результат не слишком яркий, да к тому же его надо долго ждать. Но, если из 20 детей группы у 2-3 удалось предупредить речевые нарушения, то это результат. Педагоги нашего детского сада активно используют «Экспресс-диагностику» в практике. Заинтересовались такой диагностикой воспитатели других ДОУ города. Обучение педагогов дает хороший эффект, проявляющийся в своевременном и правильном речевом формировании и развитии детей, что отмечено и учителями школы № 76. Можно сделать вывод, что взаимодействие логопеда с участниками педагогического процесса в условиях логопункта нелегкий, затратный по времени, но необходимый процесс в достижении конечной цели логопеда. По этому сложившуюся систему логопедической деятельности в содружестве с участниками образовательного процесса считаю достаточно эффективной и по ней, совершенствуя и модернизируя можно работать на логопункте.


Видео-интервью