Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2415
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Смотрим, играем, рисуем:

мультфильм
как средство воспитания и развития детей
дошкольного возраста
(из опыта работы МультТеатра «Добрый мультик»)

Цель:

духовно-нравственное, интеллектуальное,

художественно-эстетическое, физическое воспитании

и развитие личности ребенка, его позитивная социализация средствами российского анимационного искусства, театрализованной и изобразительной деятельности (рисование на песке).

Занятия в МульТеатре проводятся при интеграции образовательных областей, сообразно задачам ФГОС ДО, одна из которых: "обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно: в

социально-коммуникативном,

познавательном,

речевом,

художественно-эстетическом и

физическом развитии детей

на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям»

Подробная инструкция

Программа МультТеатр "Добрый мультик" может быть реализована при соблюдении условий: - фильмы, выбираемые педагогом для работы должны быть высокого художественного уровня, одобренные кинокритикой, заслужившие высокую оценку с точки зрения художественности и нравственности. Кроме того эти фильмы должны быть интересны детям, на доступном уровне говорить о волнующих их проблемах;

- содержание фильма должно стать основой для воспитания и развития ребенка;

- в процессе игры кроме просмотра и обсуждения мультфильма, должна быть обеспечена двигательная, речевая активность и продуктивная деятельность (рисование на песке, аппликация, пластилин, акварель и пр.). Так ребенок сможет прочувствовать фильм «своим телом», а не только зрительно, чувственно, интеллектуально;

- психологическая и окружающая атмосфера должна вызывать у ребенка чувство защищенности и комфорта;

- учитывать индивидуальные и психологические особенности детей, возраст, ведущий вид деятельности;

- избегать обыденности: использовать элементы удивления, радости, интриги, проблемные ситуации. Игра на материале мультфильма должна вызывать чувство торжественности, радости

Ожидаемые результаты

Формирование в процессе занятий МультТеатра первичных навыков зрительской культуры, актерского мастерства и работы с песком как художественным материалом. А так же через содержание мультфильмов и осознание его - позитивная социализация дошкольников, "экология здоровья" (физического, психического, социального) дошкольников.

Результатом интеграции образовательных областей в ходе работы МультТеатра должно стать социальное здоровье ребенка. По определению Г. Сигериста «здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде».

Показатели успешного освоения программы МультТеатра: эмоциональная отзывчивость ребенка, его поступки, отношения со сверстниками и взрослыми (педагогами, родителями и пр.), живой и неживой природой, то есть так называемое последействие, основанное на наблюдениях педагога и родителей за детьми.

Анализ результатов проекта и выводы

Программа МультТеатра "Добрый мультик" находится в процессе реализации и рассчитана на 4 года обучения детей 3-7 лет