Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1643
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Проект "Бумеранг добра"

Цель проекта: Обогащение детско-родительских взаимоотношений, ранняя профилактика безнадзорности и социального сиротства.

Дополнительной целью нашей работы также является формирование характера, устойчивого к зависимостям. Платформой зависимости считается эмоциональная зависимость. Она может возникнуть в раннем возрасте, когда естественные потребности ребенка выполняются не полностью или не вовремя.

—Задачи:

  1. Создавать позитивное нравственное пространство для формирования нравственных качеств, таких как милосердие, доброта, ответственность, сопереживание. Воспитывать чувство толерантности, уверенности в правильности своих поступков.
  2. —Организовать условия для психолого - педагогического просвещения взрослых, в том числе и через вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать у детей и взрослых установку на позитивное мировосприятие, учить находить разные, социально и нравственно приемлемые источники положительных эмоций.
  3. —Оказывать помощь отдельным семьям в воспитании детей, способствовать улучшению детско-родительских отношений,
  4. —Обогащать знания детей и взрослых о приемах саморегуляции и выплеска негативных эмоций приемлемым для общества способом.

В наш проект входят различные направления деятельности, которые взаимосвязаны между собой и способствуют достижению поставленных целей.

•Организация Родительской Академии,

•Мероприятия «Выходной вместе с семьей» (В том числе городской конкурс семей воспитанников дошкольных учреждений "Семья вместе и сердце на месте"),
•Наглядно-просветительская деятельность,
•Элементы психо-эмоциональной поддержки взрослых и детей в образовательной среде ДОУ,
•Детско-родительские выставки,
•Акции,
•Недели здоровья.
Более подробно все направления работы представлены в приложении "Проект Бумеранг добра"(начало, продолжение 1-5)
Подробная инструкция

Проект реализуется на базе дошкольного учреждения. В нем участвуют педагоги, дети и родители.Проект долгосрочный.

Главная задача нас, как педагогов – организовать условия (создать мероприятия) для наибольшего взаимодействия детей и родителей и наполнить наше сотрудничество позитивным нравственным содержанием.

Условия, необходимые для реализации проекта:

  • Создание мотивации к деятельности.
  • Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
  • -Учет индивидуальности ребенка.
  • -Воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ.
  • -Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
  • -Единый подход в воспитании нравственных чувств и к развитию ребенка в ДОУ и семье.

Только постепенное привлечение родителей к сотрудничеству, поддержка их активности и инициативы позволит обеспечить реальное взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, которое со временем перерастёт в социальное партнёрство.


Ожидаемые результаты

Привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно предположить, что в это время у них формируется взаимопонимание,чувство любви к своим родным и близким. Конечный предполагаемый результат нашей работы - повышение эмоционального благополучия детей и взрослых и укрепление внутренней связи между ними.

Следует сказать, что, состояние безнадзорности, как раз и характеризуется отсутствием внутренней связи между детьми и родителями

Анализ результатов проекта и выводы

Часто родители понимают заботу о детях, лишь давая им образование и нанимая квалифицированных репетиторов и нянь; тогда как детям не хватает душевного общения и здорового досуга.

Мы стремимся поддержать даже незначительные педагогические успехи родителей, дать возможность им почувствовать радость от общения со своими детьми. Мы согласны с мнением современных психологов-практиков, что целью практической психологической работы с детьми в ДОУ должно быть психологическое здоровье ребенка, а его психическое и личностное развитие – условием, средством достижения этого здоровья.

На наш взгляд, следует как можно раньше формировать у ребенка установку на позитивное мировосприятие, учить находить разные источники положительных эмоций. Наибольших результатов можно достичь лишь являясь партнерами с семьями наших воспитанников. А в результате партнерства:

1.Возрастает посещаемость всех мероприятий. Родители заинтересованы в проведении досуга со своими детьми.

2.Дети и родители становятся ближе и понятнее друг другу, укрепляется

внутренняя духовная связь с ребенком, взаимопонимание и поддержка его в любой ситуации.

3.Родители начинают лучше понимать своих детей, больше интересоваться тем, что происходит с ними в дошкольном учреждении.

4. Как следствие, со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.

5. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник.

В результате реализации проекта родители и дошкольное учреждение становятся партнерами, где родители занимают активную позицию в вопросах воспитания и развития детей (ориентиры, которые прописаны в ФГОС ДО).