Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1503
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель проекта: создание условий развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи проекта:

1. Выявить особенности проявления творческих способностей у детей дошкольного возраста.

2. Развитие творческих способностей в игре.

3. Создать специальные педагогические условия по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей в развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей.

Формы и методы работы с детьми.

1. Сотрудничество ребёнка со взрослыми в развивающих занятиях.

2. Игровая деятельность.

3. Сюжетно-ролевая игра.

4. Самостоятельная детская деятельность.

5. Режимные моменты.

6. Ориентация на личностную модель: взаимодействие, создающую особый фон для творческого сотрудничества взрослого и детей.

Формы и методы работы с родителями.

1. Беседы с родителями об актуальности данной проблемы.

2. Оформление папки- передвижки по темам:

- « Родителям об игрушках и играх».

- «Влияние игры на развитие творческих способностей у детей»

- «Современные дети, современные игры».

- «Сюжетно- ролевые игры»

3. Консультативные диалоги.

4. Диагностика, тесты, анкеты, непосредственное наблюдение.

Подробная инструкция

Этапы работы

Срок выполнения

Содержание работы

1.Подготовительный

Сентябрь

Определение и постановка задач работы.

Подбор и ознакомление с методической литературой.

Чтение и анализ литературы.

Проведение диагностического исследования детей (первичное) на выявление уровня развития творческих способностей.

Оснащение предметно – развивающей среды.

Разработать картотеку игр.

Разработать сюжетно-ролевые игры

Систематизация и разработка занятий.

Подготовка методических рекомендаций для родителей по данной теме.

2.Основной

Октябрь-Апрель

Ситуативные разговоры с детьми, игровые ситуации

Использование игр в режимных моментах

Составление картотеки сюжетно- ролевых игр на развитие творческой активности детей.

Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр

Привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями. Выработка у каждого родителя умения организовывать игру при помощи проведения вечеров игр, различных турниров, организация выставок методической литературы, открытых просмотров.

Проведение консультаций с родителями по формированию творческих способностей детей.

Создание стенгазет по обмену опытом развития навыков формирования творческих способностей у детей в семье.

3.Заключительный

Май

1.Проведение диагностического исследования детей (вторичное) на выявление уровня развития творческих способностей.

2.Анализ полученных результатов.

3.Внесение дополнений и изменений в содержание проекта.

Ожидаемые результаты

предполагается, что организованная работа по развитию творческих способностей дошкольников будет способствовать повышению уровня развития творческих способностей детей, осознанию ценности собственной личности, снижению психоэмоционального напряжения.

Анализ результатов проекта и выводы

Результаты исследования уровня развития творческих способностей

(по методике «Свободный рисунок»)

Уровни развития

творческих способностей

Абсолютное

количество

(в чел)

Процентное

соотношение

(в %)

Высокий

2

10

Средний

7

35

Низкий

11

55

Всего

20

100

Таким образом, по методике «Свободный рисунок» мы получили, что в группе испытуемых у 10% детей отмечается высокий уровень развития творческих способностей, эти дети за отведенное время сочинили и нарисовали нечто необычное, оригинальное, что свидетельствовало о богатстве воображения и незаурядной фантазии. Рисунок оказывает значительное впечатление на смотрящих, его детали и образы тщательно прорисованы.

У 35% детей отмечается средний уровень развития творческих способностей, эти дети сочинили и нарисовали нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе элементы творческой фантазии и оказывает на смотрящего определенное эмоциональное впечатление. Образы и детали рисунка проработаны средне.

У 55% детей отмечается низкий уровень развития творческих способностей, эти дети за выделенное время так и не сумели ничего выдумать, и нарисовали лишь отдельные линии и штрихи.

Результаты исследования изучения развития творческих способностей по методике «Лёгкость ассоциирования» у детей старшей группы в начале года представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты исследования уровня развития творческих способностей

(по методике «Лёгкость ассоциирования»)

Уровни развития

творческих способностей

Абсолютное

количество

(в чел)

Процентное

соотношение

(в %)

Высокий

2

10

Средний

6

30

Низкий

12

60

Всего

20

100

Таким образом, по методике «Лёгкость ассоциирования» мы получили, что в группе испытуемых у 10% детей отмечается высокий уровень развития творческих способностей, эти дети называют за наиболее короткий промежуток времени не одно, а несколько слов противоположных по значению данному, при этом не прибегают к помощи воспитателя, не задают вопросов в ходе выполнения задания.

У 30% детей отмечается средний уровень развития творческих способностей, эти дети называют лишь одно слово противоположное по значению данному, задают вопросы в ходе выполнения задания.

У 60% детей отмечается низкий уровень развития творческих способностей, эти дети затрудняются в выполнении задания.

Второй этап исследования:

Результаты исследования изучения развития творческих способностей по методике «Свободный рисунок» у детей старшей группы в конце года представлены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты исследования уровня развития творческих способностей

(по методике «Свободный рисунок»)

Уровни развития

творческих способностей

Абсолютное

количество

(в чел)

Процентное

соотношение

(в %)

Высокий

11

55

Средний

8

40

Низкий

1

5

Всего

20

100

Таким образом, по методике «Свободный рисунок» мы получили, что в группе испытуемых у 55% детей отмечается высокий уровень развития творческих способностей, эти дети за отведенное время сочинили и нарисовали нечто необычное, оригинальное, что свидетельствовало о богатстве воображения и незаурядной фантазии. Рисунок оказывает значительное впечатление на смотрящих, его детали и образы тщательно прорисованы.

У 40% детей отмечается средний уровень развития творческих способностей, эти дети сочинили и нарисовали нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе элементы творческой фантазии и оказывает на смотрящего определенное эмоциональное впечатление. Образы и детали рисунка проработаны средне.

У 5% детей отмечается низкий уровень развития творческих способностей, эти дети за выделенное время так и не сумели ничего выдумать, и нарисовали лишь отдельные линии и штрихи.

Результаты исследования изучения развития творческих способностей по методике «Лёгкость ассоциирования» у детей старшей группы в конце года представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты исследования уровня развития творческих способностей

(по методике «Лёгкость ассоциирования»)

Уровни развития

творческих способностей

Абсолютное

количество

(в чел)

Процентное

соотношение

(в %)

Высокий

10

50

Средний

8

40

Низкий

2

10

Всего

20

100

Таким образом, по методике «Лёгкость ассоциирования» мы получили, что в группе испытуемых у 50% детей отмечается высокий уровень развития творческих способностей, эти дети называют за наиболее короткий промежуток времени не одно, а несколько слов противоположных по значению данному, при этом не прибегают к помощи воспитателя, не задают вопросов в ходе выполнения задания.

У 40% детей отмечается средний уровень развития творческих способностей, эти дети называют лишь одно слово противоположное по значению данному, задают вопросы в ходе выполнения задания.

У 10% детей отмечается низкий уровень развития творческих способностей, эти дети затрудняются в выполнении задания.

Видео-интервью