Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2181
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Проект «Здравствуй, зимушка- зима» для детей второй младшей группы

Проект: познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность: средней продолжительности (1.12.2016 – 28.02.2017 )

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, воспитатели

Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста еще только начинают накапливать опыт и активно усваивать новые знания об окружающем мире из общения с природой и взрослыми. С приходом зимы все вокруг изменяется. Задача данного проекта помочь осознать, какие изменения происходят в жизни растений, животных и людей в это время года. Как они приспосабливаются к зимнему периоду. Что хорошего дарит зима людям.

Цель: Расширение представления о зиме и зимних праздниках через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формировать знания детей о зимнем времени года, об изменениях в жизни растений, животных и людей.

2.Познакомить с зимними праздниками: встречей Нового года, проводами Зимы (Масленицей).

3.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой; при рассматривании веточек сосны и ели.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить замечать красоту зимней природы.

4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, изготовлении поделок нетрадиционными способами.

5. Развивать творческие способности через художественно-музыкальное творчество.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью.

2.Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой и игровой

деятельности.

Для родителей:

  • Стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия;
  • Формировать интерес к жизни детей в ДОУ;

Методы, используемые для реализации проекта

1. Наглядные методы:

- целевые прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

2. Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

3. Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (подвижных, дидактических, музыкальных, народных игр др.);

- загадывание загадок;.

4. Практические методы:

- организация продуктивной деятельности детей

- постановка сказки,

- изготовление с детьми поделок

. проведение утренника, спортивного развлечения, зимних посиделок

Подробная инструкция

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Формулировка проблемы, цели и задач.

2.Подбор: методической и художественной литературы, аудиозаписей, дидактических, подвижных и пальчиковых игр, плакатов и иллюстраций о зимнем времени года.

4. Оформление родительского информационного уголка материалом об играх, наблюдениях, поделках с детьми по зимним месяцам.

5. Оформление папки-передвижки консультацией о профилактике простудных и вирусных заболеваний.

6. Подбор материалов для продуктивной деятельности.

7. Составление перспективного плана мероприятий.

Образовательная

область

Формы и методы работы

Познание

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой», «Не ешь снег – можешь заболеть!», «Спасибо зарядке, здоровье в порядке», «О режиме дня», «Как люди Зиму провожают», «Символ Масленицы - блин».

Образовательная деятельность на тему: «Зима белоснежная»,

«Чудесные снежинки», «В лесу родилась елочка».

Д.И. «Наряди елочку», «Собери снеговика», «Зимние слова», «Времена года», «Когда это бывает?»

Просмотр презентации "Зима в лесу", «Зимние заботы людей», «Ай да Масленица», «Зимние виды спорта».

Наблюдение во время прогулок: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, инеем, сугробами, сосульками, птицами (воробей, вороны, голуби), за прохожими (как одеты)
Проведение опытов: «Снежок» (свойства), «Изучение загрязненности снега» (в группе через лупу), «Чудесное превращение» (вода в лед).

Рассматривание елочки и сосны.

Коммуникация

Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», серия «Зимние забавы детей»: «Катаемся на санках», «Лепим снеговика»);

Рассказывание стихов о зиме, о елочке, о снеге.

Чтение народных примет о зиме, объяснение их смысла.

Составление описательных рассказов по теме: «Вырастала елка», «Как котенок зиме удивился», «На зимней прогулке» (по картине).

Д.И. «Назови ласково», «Опиши, мы отгадаем», «Что сначала, что потом».

Разучивание словесных игр «У Маланьи у старушки», «Почта».

Чтение художественной литературы

Чтение: В.Сутеев "Елка", О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская» Снег идет», О. Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц и лиса», «Рукавичка», «Лиса и волк».

Загадки о зиме, зимних явлениях природы. Чтение и разучивание стихотворений о зиме.

Художественное творчество

Рисование: «Шарики для новогодней елки», «Снежинки», «Елочка»;

Лепка: «Снеговик»; «Дед Мороз»

Аппликация: «Елочка нарядная», «Падает снег» (техника «рваная бумага»)

Раскрашивание раскрасок «Елочка», «Зимние игры детей», «Снеговик», «Блины».

Изготовление поделок «Солнышко» (с использованием одноразовых тарелок), пластилиновых картин «Снегирь».

Конструирование: домик для Деда Мороза.

Музыка

Прослушивание песен: «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой», разучивание новогодних хороводов «В лесу родилась елочка», «Дед Мороз» (муз. А.Филиппенко), «Елочка» (муз. Н.Бахутовой).

Танец «Фонарики» муз. А.Матлиной

Новогодний утренник «Здравствуй праздник, Новый год!»

Хороводная игра- танец «Вперед четыре шага».

Разучивание народной песни «Блины», музыкальных игр «Снег руками загребаем», «Волшебный платок», «Шел козел по лесу».

Социализация

Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку», «Путешествие в зимний лес».

Постановка сказки «Путешествие Зайчика» (по мотивам русских народных сказок).

Беседа «Зимние праздники России»

Кукольный театр «Рукавичка»

Труд

Наблюдение за трудом дворника;

расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега;

Лепка снеговика из снега.

Здоровье и физическая культура

Подвижные игры: «Лошадки бегут по снегу», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Птички в гнездышках», «Заморожу», «Два Мороза», «Собери снежинки».

Физминутка «Мы шагаем по сугробам»

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

Пальчиковые игры «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили», « Мы во двор пошли гулять», «Снеговик».

Работа с родителями

Мастер-класс «Новогодние вытыканки».

Оформление группы к новогодним праздникам.

Подготовка новогодних костюмов для утренника: девочки – снежинки, мальчики – зайчики.

Оформление буклетов «Соблюдение основ безопасности на новогодних каникулах дома и в гостях»
Родительское собрание «Скоро, скоро Новый год».

Украшение новогодней елки в группе.

Совместный спортивный досуг «Зимняя прогулка»

Фотовыставка «В здоровом теле - здоровый дух»

Зимние посиделки на Масленицу.

Подготовка костюмов к Масленице (народные)

Подготовка костюмов к сказке «Путешествие Зайчика». Разучивание слов с детьми дома.

8. Знакомство родителей с темой и планом работы.

Основной

Реализация плановых мероприятий

1. Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой», «Не ешь снег – можешь заболеть!», «Как люди Зиму провожают», «Спасибо зарядке, здоровье в порядке», «О режиме дня», «Символ Масленицы - блин», «Зимние праздники России».

2. Образовательная деятельность на тему: «Зима белоснежная»,

«Чудесные снежинки», «В лесу родилась елочка».

3. Составление описательных рассказов по теме: «Вырастала елка», «Как котенок зиме удивился», «На зимней прогулке» (по картине).

4. Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», серия «Зимние забавы детей»: «Катаемся на санках», «Лепим снеговика»), елочки и сосны.

5. Разучивание словесных игр «У Маланьи у старушки», «Почта».

6. Просмотр презентации "Зима в лесу", «Зимние заботы людей», «Ай да Масленица», «Зимние виды спорта».

7. Наблюдение во время прогулок: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, инеем, сугробами, сосульками, птицами (воробей, вороны, голуби), за прохожими (как одеты); за трудом дворника.

8. Проведение опытов: «Снежок» (свойства), «Изучение загрязненности снега» (в группе через лупу), «Чудесное превращение» (вода в лед).

9.Чтение: В.Сутеев "Елка", О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская "Снег идет", О. Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц и лиса», «Рукавичка», «Лиса и волк».

10. Отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы, о солнце, блинах.

11.Чтение и разучивание стихотворений о зиме.

12. Прослушивание песен: «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой».

13. Разучивание новогодних хороводов «В лесу родилась елочка», «Дед Мороз» (муз. А.Филиппенко), «Елочка» (муз. Н.Бахутовой), «Вперед четыре шага», танца «Фонарики» муз. А.Матлиной, народной песни «Блины», музыкальных игр «Снег руками загребаем», «Волшебный платок», «Шел козел по лесу»

14. Дидактические игры: «Наряди елочку», «Собери снеговика», «Зимние слова», «Времена года», «Когда это бывает?»

15. Рисование: «Шарики для новогодней елки», «Снежинки», «Елочка»;

16. Лепка: «Снеговик», «Дед Мороз», «Блинчик», пластилиновая картина «Снегирь».

17. Аппликация: «Елочка нарядная», «Падает снег» (техника «рваная бумага»)

18. Раскрашивание раскрасок «Елочка», «Зимние игры детей», «Снеговик».

19. Изготовление поделок «Солнышко» (с использованием одноразовых тарелок).

20. Конструирование: Домик для Деда Мороза.

21. Подвижные игры: «Лошадки бегут по снегу», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Птички в гнездышках», «Заморожу», «Два Мороза», «Собери снежинки».

22. Физминутка «Мы шагаем по сугробам»

23. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

24. Пальчиковые игры «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили», « Мы во двор пошли гулять», «Снеговик».

25. Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки».

26.Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку», «Путешествие в зимний лес».

27.Постановка сказки «Путешествие Зайчика» (по мотивам русских народных сказок).

28.Кукольный театр «Рукавичка»

29. Новогодний утренник «Здравствуй праздник, Новый год!»

30.Совместный спортивный досуг «Зимняя прогулка»

31.Фотовыставка «В здоровом теле - здоровый дух».

32.Зимние посиделки на Масленицу. Проводы Зимы.

Заключительный этап.

Фотовыставка "Что мы делали зимой".

Презентация проекта на методическом семинаре для педагогов детского сада.

Публикация проекта и фотоотчета о нем на международном образовательном портале MAAM.RU.

Ожидаемые результаты

Обогатятся и расширятся знания детей о природных явлениях зимой, о том, как окружающий мир приспосабливается к зимней жизни; о зимних праздниках и забавах нашего народа.

У детей сформируются знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, знания правил безопасности зимой.

В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом, водой и льдом; узнают много нового о снеге; рассматривать и находить отличия между сосной и елью.

Пополнится словарный запас детей;

Получат радость от совместных действий, совместного труда и участия в зимних праздниках.

Укрепится связь родителей и педагогов через совместное участие в реализации данного проекта.

Анализ результатов проекта и выводы

По данному проекту была проведена огромная работа, в результате которой у детей сформировались знания о зимнем времени года, об изменениях в жизни растений, животных и людей, о зимних праздниках. Благодаря беседам на прогулках и в группе, дети усвоили азы безопасного поведения на улице в зимнее время. Благодаря проведенным наблюдениям и опытам с различными объектами природы у детей начал формироваться

исследовательский и познавательный интерес, появились начальные навыки проведения опытов.

В ходе всего проекта у детей активно развивалась речь, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Они разучили много стихов, песен, словесных и коммуникативных игр. Стали обращать внимание на красоту окружающей природы.

Получили новые навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, в изготовлении поделок. У дошкольников стали проявляться творческие способности в разных направлениях их деятельности.

Дети стали бережнее относиться к окружающей природе и к своему здоровью. У них сформировалось понимание, почему нельзя есть снег, зачем нужно делать зарядку и соблюдать режим дня. Им нравиться участвовать в совместной трудовой деятельности, в совместных играх и развлечениях.

Родители принимали активное участие в данном проекте. Они подарили детям искусственную елочку и игрушки для нее. В ходе мастер-класса «Новогодние вытыканки» родителями была создана большая коллекция украшений для оформления окон в группе. Во время родительского собрания родители узнали о правилах безопасности во время новогодних каникул. В родительском уголке для них ежемесячно оформлялась интересная информация и проводились выставки работ их детей. Родители приняли участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» (уровень ДОУ), фотовыставке «В здоровом теле -здоровый дух», в подготовке и проведении новогоднего утренника, спортивного досуга «Зимняя прогулка», в постановке сказки «Путешествие Зайчика», в зимних посиделках на Масленицу. Все это содействовало формированию интереса родителей к жизни детей в детском саду и стимулировало их творческую активность

Продукт проектной деятельности

  • Выставка рисунков: «Шарики для новогодней елки», «Снежинки», «Елочка»;
  • Выставка детского творчества «Зимняя мозаика».
  • Коллекция новогодних вытыканок для оформление окон группы.
  • Создание картотеки зимних подвижных и пальчиковых игр
  • Создание картотеки зимних опытов для младшего дошкольного возраста.
  • Пополнение театрального уголка костюмами и масками героев русских народных сказок.
  • Пополнение аудиотеки записями новых песен и танцев к мероприятиям проекта.
  • Сценарий новогоднего утренника «Здравствуй, праздник Новый год!»(+видеозапись)
  • Конспект родительского собрания «Скоро, скоро Новый год» (+ памятка для родителей «Соблюдение основ безопасности на новогодних каникулах дома и в гостях»).
  • Конспект совместного спортивного развлечения «Зимняя прогулка»(+ видеозапись и фотографии)
  • Сценарий зимних посиделок (+ видеозапись и фотографии)
  • Сценарий сказки «Путешествие Зайчика»(+ видеозапись)

В итоге можно сделать вывод, что цель проекта достигнута, задачи выполнены.

Видео-интервью