Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1885
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель работы:

воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную толерантность.

Задачи

- Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, родному дому,

детскому саду, друзьям.

- Воспитывать любовь к Родине и родному краю.
-Расширять представление о том, чем славен родной край и что малая

Родина – часть большой страны России;

- Сохранять интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне,

осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой

Отечественной войны.

- Формировать чувство патриотизма , сопричастности с жизнью страны

(патриотические даты и праздники), уважение к культурно - историческому

прошлому России, средствами эстетического воспитания:

• художественное слово;
• музыка;
• изобразительная деятельность; живопись, скульптура;
• ручной труд
- Знакомить с символикой государства: гербом, флагом, гимном.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
-Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному

творчеству, традициям, обычаям.

Проектный метод работы.


Подробная инструкция

«МОЯ СЕМЬЯ»

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке и дедушке, это корни, связывающие его с родным домом, улицей, станицей, Отечеством.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Поэтому последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей надо начинать именно с изучения семьи, родственных связей и традиций.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, станицей, республикой, а затем и страной. Одна из заповедей Антона Семеновича Макаренко гласит:

“В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, - эту заповедь необходимо использовать в работе.

«ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ»

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему родному краю. Станица Гиагинская – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения.

В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, прогулках, беседа даю детям краеведческие сведения о родной станице, об истории его возникновения, о её достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Я у детей воспитываю гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

«МЫ РОССИЯНЕ»

Мы россияне, цель данного проекта:

Расширять представление о республике Адыгея, России, её столице, знакомить с символикой государства, народной культурой.

«МЫ ДЕТИ ЗЕМЛИ»

Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной окружающей природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.

Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Вот поэтому, передо мной стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.

Через экскурсии и прогулки я прививаю детям любовь к родной природе, закрепляю знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края.

Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

С дошкольного возраста необходимо прививать детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству”, “ненависть к врагу”, “трудовой подвиг”, и т.д.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей.

Их имена увековечены в название городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.

Поэтому в нашем детском саду обязательно проводится утренник, праздник, спортивные мероприятия, посвященные Защитникам Отечества, Дню Победы


Ожидаемые результаты

Наличие у детей знаний об истории возникновения станицы, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети 3–4 года могут знать:

  • Знать имя, отчество родителей.
  • Знать где работают их родители.
  • Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
  • Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
  • Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
  • Знать название своего города; с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.

Дети 4–5 лет могут знать:

  • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОО, в частности, направленных на что, чтобы порадовать взрослых, детей.
  • Уметь рассказывать о своей родной станице.
  • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, полицейским и т.д.).
  • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

Дети 5–6 лет могут знать:

  • Знать свой домашний адрес, название станицы, республики.
  • Иметь представление о символике республики.
  • Знать название близлежащих улиц.
  • Узнавать на фотографиях достопримечательности станицы, уметь рассказывать о них.
  • Знать профессии своих родителей.
  • Знать правила поведения в природе.
  • Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.
  • Различать некоторые рода войск.

Дети 6–7 лет могут знать:

  • Краткие сведения об истории станицы, республики.
  • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
  • Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах- защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
  • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т.д.
  • Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
  • Правила безопасности поведения в природе и на улице города.
  • Иметь элементарные представления об охране природы,
  • Понимать сопричастность к социальной и окружающей действительности.
Анализ результатов проекта и выводы

Был проведен мониторинг в начале и в конце проектной деятельности, который показал динамику развития познавательных интересов дошкольников.

Успешная работа по формированию патриотических чувств у детей невозможно, конечно же, без тесного взаимодействия с родителями и общественностью.

При их активном участии были организованы выставки, конкурсы, праздники, развлечения, встречи, были сшиты костюмы, оформлялись фото и стенгазеты.

Видео-интервью