Наверх

Проекты победителей

Заявка № 200
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель.

Воспитание с дошкольных лет патриотической личности, способной ценить и понимать героическое прошлое своей Родины и бережно относится к памяти героического подвига русского человека в ВОВ. Углубление и формирование знаний детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, используя метод проектов, формирование гордости что родился и живет в великой стране.

Второстепенная цель проекта:

  • показать детям важность истории ВОВ при формировании патриотических чувств;
  • формировать умение производить презентацию собственными силами, задействуя все возможные способы и приемы;
  • развивать самостоятельность, творчество при получении ЗУН по предложенной теме проекта.

Задачи

  • Формировать систему элементарных научных исторических знаний, доступных пониманию ребенку-дошкольнику;
  • Расширить и углубить знания детей по патриотическому воспитанию, на примере истории ВОВ;
  • Способствовать пониманию того, что одна всеобщая беда объединяет людей разных национальностей, что сплоченность народа дала возможность дальнейшего существования такой стране как Россия;
  • Формировать первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части народа, который победил в ВОВ);
  • Формировать эмпатийных умений (предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению памяти ВОВ);
  • Развивать творческие способности детей, используя методы ТРИЗ-ОТСМ-РТВ в разных видах деятельности.
  • Помочь детям раскрыть личностное отношение к проблеме, проявить индивидуальность, творческие способности.
  • Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.
  • Развивать критичность мышления, умение прогнозировать, отстаивать свою точку зрения.
  • Развивать у детей познавательной активности, психических процессов, активизировать и обогащать словарь.
  • Познакомить детей с этапами создания: концерта, парада, салюта, книги памяти….., помочь проявить себя талантливыми дизайнерами, писателями, художниками, певцами и артистами.
  • Формировать уважительное отношение к ветеранам;
  • Воспитывать гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру в целом, развивать чувства эмпатии к памятным датам страны, в которой живем;
Подробная инструкция

Ресурсы.

  • Материально-технические: магнитофон, проектор, интерактивная доска, принтер, компьютер, микрофон, флешка, ламинатор, брошюровщик, магнитно-маркерная доска, магниты, видеофильмы, аудиозаписи, материал для художественной деятельности (краски, ватман, клей, картон, цветная бумага и т.д.), плакаты и иллюстрации,показывающие события ВОВ, игрушки, дидактические игры («кто где?», «какой, какая, какое?», «часть-целое», «морфологическая таблица» и т.д.)
  • Кадровые: педагоги (воспитатели ДОУ, узкие специалисты ДОУ, педагоги ДО), дети 5-7 лет, законные представители данных детей, привлеченные внешние заинтересованные люди (совет ветеранов, люди военных профессий, специалисты высших учебных заведений и т.д.)
  • Информационные: художественная и специальная (по теме проекта) литература,интернет, видеофильмы, мультфильмы, иллюстрации, встречи с непосредственными участниками ВОВ, тружениками тыла (по возможности), экскурсии и выставки.
  • Территориальные: группы в ДОУ, актовый или музыкальный зал, территория ДОУ
Ожидаемые результаты

Итогом проекта считается:

начало создания Книги Памяти (ламинированные страницы родственников участников проекта с фотографиями и описанием участника ВОВ, труженика тыла), приобретение опыта участия в параде посвященном ВОВ, создание практической базы для педагогов ДОУ в решении задач по патриотическому воспитанию дошкольников (планы, картотеки и т.д.), создание сетевого взаимодействия ДОУ - совет ветеранов-музеи-патриотические клубы и т.д.

Формирование:

  • патриотических чувств у детей дошкольного возраста через изучение истории ВОВ;
  • элементарные знания в истории ВОВ;
  • понимание и умение взаимодействовать в межсетевом пространстве;

Долгосрочные результаты

  • Реализация Проекта позволит привлечь внимание детей, законных представителей детей к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
  • Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать приобретению новых навыков социального общения, развитию у детей чувства гордости за свой труд; развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления подрастающим поколениям внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям

Продолжение проекта: каждый год в проект будут добавлятся важные даты в истории ВОВ и паралельно запускается мини проекты важные даты России.

Анализ результатов проекта и выводы

Результатом реализации данного проекта, на мой взгляд, стало более осознанного отношение к истории своей Родины в период ВОВ, не только у детей дошкольного возраста, но и у законных представителей этих детей. Все участники получили положительные эмоции от участия в проекте, через сетевое взаимодействие увидели важность единства для решения определенной цели.