Наверх

Проекты победителей

Заявка № 635
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель: развитие нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста на основе знакомства с родным краем через проектную деятельность.

Задачи: 1. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, посёлку, природе, к культурному наследию своего народа.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего посёлка, достопримечательностями и людьми, прославившим его.

3. Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости.

4. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать их словарь, учить свободно мыслить, фантазировать.

5. Усилить роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств детей, повышать свою педагогическую компетентность.

Подробная инструкция

Этапы проекта

1 этап: подготовительный

¨Выявление проблемы.

¨Постановка целей и задач проекта
¨Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: основной

Практическая деятельность по решению проблемы:

¨Проведение бесед с детьми о историей своего посёлка, о его достопримечательностях и людях прославивших его;
¨Продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, конструирование);

Чтение детям художественной литературы местных писателей

3 этап: заключительный
¨Оформление патриотического уголка
¨Проведение родительского собрания «Нравственное воспитание»
¨Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.
¨Папки передвижки.
¨Выпуск газеты «Моя малая Родина»
¨Изготовление «Генеалогического древа семьи», «Герб семьи»
Ожидаемые результаты

1. Привитие детям чувства любви к своему родному краю.

2. Формирование представлений детей о многообразии природного мира нашей местности.
3. Побуждение интереса к истории и культуре, любви к родному краю.
4. Расширение кругозора детей через экскурсии по малой Родине.
5. Объединение усилий роли родителей при организации работы по ознакомлению детей с родным краем.
Анализ результатов проекта и выводы
¨Педагог Н.Волков писал: «Народ наиболее в чистом виде всегда представляют дети, когда национальное умирает в детях, то это означает начало вымирания нации».
Воспитание не приводит к сиюминутным результатам, оно оказывает воздействие на личность ребенка на много лет вперед.
Хочу отметить, что те живые представления, которые дети получают на занятиях, экскурсиях, в беседах, становятся отправной точкой для более глубокого изучения истории.


Все эти мероприятия дали положительные результаты, прежде всего дети стали иначе смотреть на родной город, видя как он красив и богат, узнали много о своих предках из рассказов прабабушек, обогатился словарный запас, пополнился новыми выражениями и оборотами речи.