Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1567
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель: Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровление детей.

Задачи:

1.Изучение новых здоровьесберегающих технологий в ретроспективе и на современном этапе.

2. Выявление интерактивных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи по охране и укреплению здоровья детей.

3.Разработка методических рекомендаций для родителей по вопросам оздоровления детей. Оказание адресной квалифицированной помощи родителям по данному вопросу силами специалистов ДОУ.
4.Повышение педагогической культуры родителей по здоровьесбережению детей, путем использования интерактивных форм.

5.Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Подробная инструкция

Проект долгосрочный: 6 месяцев (декабрь - май)

Участники проекта:

- Воспитатели;

- родители воспитанников;

- дети.

Актуальность:

В нашем районе, как и в России сложилась, крайне отрицательная, демографическая ситуация. Это говорит о возможной социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения России.

Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом В. Путиным «Постановление о повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения», показало беспокойство государство за будущее страны. В связи с этим Правительством Российской Федерации своевременно принята целевая программа «Дети России». Особое место в программе уделяется подпрограмме «Здоровый ребенок», целью которого является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития.

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам.

Этапы реализации проекта:

I этап. Организационный. Выявление проблемы.

Сложная ситуация складывается в нашем дошкольном учреждении.. Анализ структуры заболевае­мости показывает, что процент заболевания детей ОРВИ остается практически неизменным. Замет­но ухудшилось за последние годы здоровье детей, поступающих в ДОУ. Если в 2010 г. дети с пер­вой группой здоровья составля­ли 16%, то в 2011 г. - 11%. Уменьшается процент детей со второй группой здоровья: 2010 г. – 79%, 2011 г. – 57%. В тоже время увеличивается про­цент детей с третьей и четвертой группой здоровья. Несмотря на хорошее процент выполнение плана детодней, заболеваемость остается достаточно высокой. Анализ состояния заболеваний по детскому саду позволяет сделать вывод о том, что в целом инфекционная заболеваемость находится на среднем уровне. Но респираторная заболеваемость имеет тенденцию к росту (особенно в зимний и весенний период).

Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей. Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа педагогов и родителей. Замечательно, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОУ и в своих семьях дома.

Задачи

Способы реализации

Срок

1

2

3

I этап. Организационный.

1.Изучение состояния проблемы в психолого-педагогической и медицинской литературе

1 Подбор и анализ литературы.

2.Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение, обследование, тестирование)

декабрь

2.Создание условий для психологической готовности семьи к сотрудничеству

1.Создание условий для психологической готовности семьи к сотрудничеству.

2.Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и оздоровления.

3.Составление картотеки: «Портрет семьи», «Паспорта здоровья».

Декабрь

Декабрь

3.Формирование адекватного отношения членов семьи к личности ребенка.

1.Беседы, опросы отдельных родителей по выявлению проблемы.

2.Общее родительское собрание: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».

3.Показ занятия по физической культуре на общем родительском собрании.

4.Знакомство родителей со средствами физического воспитания детей.

5.Сочинение родителей «Мой ребенок» в партфолио дошкольника.

Декабрь

Декабрь

декабрь

Январь

4.Обучение родителей наблюдению за ребенком в домашних условиях.

Устный журнал для родителей:

1. «Организация игротеки для детей и взрослых».

2. «Тренируем пальчики – развиваем речь».

Декабрь


II этап. Реализация проекта.

1.Познакомить родителей со здоровьесберегающими методиками и технологиями.

2.Расширить знания родителей по проблемам воспитательно-образовательного и оздоровительного развития детей

1.Групповое родительское собрание «Задачи обучения, воспитания и оздоровления детей в детском саду и семье».

2.Оформление наглядной информации для родителей в группах.

1. Почта для родителей.

2.Выпуск газеты для родителей «Здоровье».

3.Выпуск газеты совместно с родителями «Зимние спортивные развлечения детей и взрослых».

Февраль

Февраль-май

Март

Март

3. Обучить родителей традиционным и инновационным методам и приемам оздоровительной работы с детьми.

1.Дни открытых дверей: «Добро пожаловать в детский сад» (посещение родителями утренней гимнастики).

2.Выставка

«Нестандартное оборудование, используемое в работе с детьми».

3.Групповые физкультурно-музыкальные развлечения с родителями «День защитника отечества».

4.Показ физкультурного занятия на общем собрании.

5.Встреча со спортсменами.

Март-май

Апрель

Февраль

Декабрь

Март,апрель

III этап. Заключительный этап.

Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке родителей.

III этап. Заключительный этап.

4.Определение наиболее эффективных форм в работе с семьей

Анкетирование родителей

Совместный поход с родителями и детьми на природу

апрель

май





Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости воспитанников;
2. Повышение уровня физической подготовленности;
3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса;
5. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, медицинского персонала;

6.Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье осуществляется с учетом интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей
Анализ результатов проекта и выводы

После проведения проекта было обнаружено, что

1.уровень заболеваемости воспитанников был снижен;
2. Повысился уровень физической подготовленности;
3. Дети более осознанно стали относится к здоровому образу жизни.
4. Родители были очень активными на протяжении всего проекта;

Видео-интервью