Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2017
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель исследования: выявить влияние приёма динамической картины и создания соответствующей предметно – пространственной среды на развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста.

Для того, чтобы достичь поставленной цели были определены следующие задачи:

-изучить индивидуальные возрастные особенности и уровень познавательного и развития детей;

- ввести в образовательную деятельность приём "динамической картины";

- проследить динамику познавательного развития дошкольников.

Подробная инструкция

В презентации предлагается авторская идея - "динамическая картина" для познавательного развития детей раннего дошкольного возраста.

С одной стороны, «динамическая картина» - это приём, который позволяет решить образовательные задачи в процессе интеграции. Суть его заключается в том, что в процессе образовательной деятельности с помощью наглядных материалов воспитателем и группой детей создаётся некая история, которая в определённой последовательности несёт в себе важную информацию, необходимую для развития ребёнка.

С другой стороны, «динамическая картина» - это предметно – пространственная среда, специально организованная в соответствии с изучаемой темой.
Ожидаемые результаты

Наше предположение заключается в том, что при постоянном использовании данного приёма повысится уровень познавательной активности детей и познавательного развития в целом.

Анализ результатов проекта и выводы

Чтобы удостовериться в эффективности использования «динамической картины» в образовательной деятельности, нами была проведена повторная оценка индивидуального развития детей, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы "Мозаика", в группе младшего дошкольного возраста.

Кроме того, наблюдается устойчивая положительная динамика в речевом развитии детей:

-расширение словарного запаса;

-развитие умения выстраивать предложения;

-улучшение звукопроизношения.

Результаты отразили в таблице:

Познавательное развитие

Сентябрь 2016

Январь 2017

Высокий уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Высокий уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Первая младшая группа №1

19 (68%)

9

(32%)

3

(11%)

23

(82%)

2

(7%)

Таким образом, постоянное использование приёма «динамической картины» и создания соответствующей предметно-пространственной среды способствует повышению уровня познавательной активности детей раннего дошкольного возраста и их познавательного развития в целом.