Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1226
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Цель: Оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи и поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • Создать условия для функционирования реабилитационного центра «Шаг за шагом».
  • Разработать нормативно-правовую базу учреждения.
  • Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов.
  • Разработать программное обеспечение образовательного процесса в группе компенсирующей направленности «Матвейка».
  • Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом.

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ специалистами различного профиля в образовательном процессе. Использование распространенных и современных форм организованного взаимодействия специалистов (консилиумы и службы сопровождения образовательного учреждения) позволяют предоставлять многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным представителям), а также образовательному учреждению в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей с ОВЗ.

Подробная инструкция

1. Модель реабилитационного центра "Шаг за шагом".

2. Принципы дошкольного инклюзивного образования.

3. Основные направления коррекционно-развивающей работы центра.

4.Планирование воспитательно-образовательного процесса.

5.Описание ежедневной образовательной деятельности.

6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

7.Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Ожидаемые результаты

У детей, посещающих реабилитационный центр, развита познавательная деятельность и речевая активность; активизирована сенсорная активность; сформированы различные формы общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, организована система информационно-консультативной помощи. Приобретение подрастающим поколением опыта позитивного взаимодействия с ровесниками с ОВЗ.

Анализ результатов проекта и выводы

Реализация проекта «Маленькие шаги в большой мир» позволила достичь заметных результатов:

  • В городском округе город Урюпинск запущена программа внедрения инклюзивного образования в практику дошкольных учреждений.
  • Функционирует реабилитационный центр «Шаг за шагом» для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и диагнозом ДЦП при сохранном интеллекте.
  • Повысился уровень профессионального мастерства педагогов. Воспитатели и узкие специалисты прошли курсы повышения квалификации для работы с детьми, имеющими ОВЗ.
  • Современным оборудованием оснащена группа компенсирующей направленности, кабинет массажа, физиотерапии, лечебной физкультуры, бассейн.
  • Для осуществления образовательной деятельности разработана адаптированная программа, а также индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребенка.
  • Наблюдается устойчивое продвижение в развитии воспитанников. У них сформированы познавательная активность и мотивация к деятельности; активизирована сенсорная активность; развиты голосовые реакции и речевая активность и т.д.
  • Повысился опыт общения обычных детей и детей с особенностями в развитии.
  • Дети с ОВЗ оказались в центре внимания. Расширяется круг общения и взаимодействия, как родителей, так и детей с ОВЗ.
  • МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» расширил образовательное пространство, повысился его социальный статус на муниципальном и областном уровне.
  • В 2016 году на XII специализированной выставкe «Образование – 2016» Волгоградского областного образовательного форума в номинации «Эффективные технологии социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС» МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» занял 1 место.
Видео-интервью