Наверх

Проекты победителей

Заявка № 2156
Номинация
Тренер / коуч
Цели, задачи, методы

Проект"Использование коуч-среды в дошкольной организации как средства достижения нового качества образования"

Цель: Создание образовательного пространства, обеспечивающего условия для реализации инновационных технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения в аспекте освоения и внедрения ФГОС дошкольного образования

Задачи:

1.Обучить педагогических работников детского сада принципам и навыкам коучинга.

2.Апробировать коучинговый подход при осуществлении образовательной деятельности в учреждении.

3.Содействовать формированию интегративных качеств дошкольника посредством внедренияинновационных технологий в образовательную деятельность дошкольного учреждения.


Основные потребители результатов проекта (указать, для каких организаций, участников образовательных отношений актуальны результаты проекта):

Для воспитанников: оптимизация личностного и познавательного развития, приобретение практического и социального опыта, повышение уровня учебной мотивации и психологической успешности.

Для родителей: личностное развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Для педагогов: мотивация для достижения результата, освоение коучинговых техник, повышение качества педагогической деятельности.

Для учреждения: успешность освоения ФГОС ДО, повышение инвестиционной привлекательности учреждения, готовность кадров к внедрению новых технологий.

Подробная инструкция

Проект разработан для конструирования условий образовательного пространства, ориентированного на развитие интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств детей дошкольного возраста, посредством применения инновационных образовательных технологий.

Проект представляет собой два взаимосвязанных этапа. Первый – это обучение педагогов использованию в образовательной деятельности коучинговых техник. Коучинг – это технология для раскрытия потенциала личности с целью максимального повышения его эффективности

Педагог – коуч, занимая позицию «человека-навигатора», поддерживает и создает атмосферу творческого, информационного потока, в котором ребенок дошкольного возраста может планировать свои действия и распределять ресурсы для достижения качества своего образования. Обучение проходит по 4-х модельной системе : 1) формулирование; 2) планирование; 3) реализация; 4) завершение. Каждой теме посвящено две встречи по 1,5 часа с периодичностью 1 раз в месяц. В течении месяца педагоги ведут самостоятельную работу, решают кейсы, разрабатывают методические материалы по своему направлению с применением коучинг-подхода.

Второй этап -на базе структурного подразделения детского сада- «Центр игровой поддержки ребенка» руководители направлений («экспериментальная лаборатория», «песочная анимация», "Робототехника", клуб интеллектуального развития "Предшкольная пора") апробируют полученные знания в практической деятельности, нарабатывая собственные модификации коучинговых техник, адаптированных к образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Таким образом, использование коучинг-подхода в образовательной деятельности дошкольного учреждения позволит создать эффективное взаимодействие в системе отношений «педагог – воспитанник», «педагог – родитель», «педагог – педагог», что будет способствовать реализации стандартов нового поколения.
Ожидаемые результаты

В рамках реализации проекта были определены промежуточные этапы мониторинга эффективности инновационной деятельности. На данном этапе показателями эффективности являются:

  • 12 педагогических работников прошли обучение по программе «Введение в коучинг в образовании», и определена рабочая группа, готовых и заинтересованных во внедрении коуч-подхода в свою педагогическую деятельность.
  • Проведена 21 индивидуальная коуч-сессия с работниками ДОУ и педагогами других ОУ. Участники высказали желание продолжить работу в данном формате;
  • Определена фокус группа, состоящая из детей старших и подготовительных групп для участия в непосредственной образовательной деятельности по приоритетным направления проектной работы. Дети, отобранные в фокус-группу отвечают следующим требованиям: средний показатель по результатам мониторинга достижения ребенком планируемых результатов освоения программы «От рождения до школы»автор Веракса А.Н, равное количество мальчиков и девочек, минимальная разница в возрасте. Предварительный анализ сформированости интегративных качеств у участников фокус-группы на промежуточном этапе показал хорошие результаты и положительную динамику.
Прослеживается интерес к реализуемому проекту у педагогических работников других образовательных организаций как дошкольных так и общеобразовательных организаций.
Анализ результатов проекта и выводы

результаты работы и распространение опыта представлено в прикрепленном файле ( проект-результаты)

результаты работы также представлены в фильме, получившем первое место в городском конкурсе педагогического мастерства "Признание -2016"