Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1257
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Целью моей работы является привитие детям интереса к иностранному языку, снятие языкового барьера. Задачи: развитие разговорной речи, знакомство с англоязычной культурой, изучение простейших слов и конструкций.
Методы: Total Physical Response (метод физического реагирования), игры ( в том числе ролевые), коммуникативный метод.

Подробная инструкция

Для начала мне необходимо сделать примечание: помимо обычных уроков английского языка в нашей детской студии проводятся уроки британского фольклора. Всё изложенное ниже относится именно к этому предмету.


Для реализации проекта я выбираю подходящие по всем параметрам английские стихотворения или песни: простота конструкций, употребительные слова и фразы, интересная и запоминающаяся история в основе. Вся дальнейшая работа происходит в несколько этапов и занимает несколько уроков. Сначала я с детьми подробно разбираю и отрабатываю лексику, целые фразы, сюжет, иногда вкратце историю возникновения данного произведения. Для этого пользуюсь методом физического реагирования и коммуникативным методом, а также всевозможными играми. В завершение этого этапа, как правило, я даю детям раскраску на тему выбранного фольклорного или литературного произведения, которая максимально отражала бы сюжет. Если была выбрана песня, я во время работы над раскраской включаю её ещё несколько раз, чтобы дети рисовали и слушали одновременно.

Следующий этап начинается с повторения сюжета и истории возникновения стихотворения или песни, лексики и конструкций при помощи TPR, игр и коммуникативного метода. Затем наступает самая важная часть: дети разыгрывают песню или стихотворение как сценку. Для этого мы пользуемся простыми костюмами, масками, куклами, наглядными пособиями, а иногда и подручными средствами. Сценка разыгрывается достаточное количество раз, чтобы каждый ребёнок не только успел поучаствовать, но и побывать в разных ролях.

Завершающий этап заключается в закреплении всего изученного путём повторения и создания коллективной или индивидуальной поделки, связанной по смыслу с выбранным фольклорным или литературным произведением.

Таким образом, работа над одним произведением занимает 2-4 урока по 30 минут.

Ожидаемые результаты

Результаты проекта: дети познакомятся с культурой англоязычных стран, выучат ходовые слова и конструкции и применят их на практике.

Анализ результатов проекта и выводы

На практике дети при таком подходе хорошо запоминают сюжеты фольклорных и литературных произведений, без усилий заучивают связный текст, узнают новые факты об истории страны изучаемого языка.

Видео-интервью