Наверх

Проекты победителей

Заявка № 1239
Номинация
Автор
Цели, задачи, методы

Цель проекта: повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений через создание условий для разработки и реализации модели инклюзивного образования детей с разными возможностями.

Задачи:

1) создать условия для открытия инклюзивной группы для детей с разными возможностями (дети с тяжелыми речевыми нарушениями и дети с нормальным речевым развитием).

2) разработать нормативно-правовую базу по проблеме.

3) разработать паспорт образовательной услуги и программное обеспечение образовательного процесса.

4) обеспечить психолого-педагогическое сопровождение развития детей в инклюзивной группе.

5) разработать модель взаимодействия с родителями и социумом.

6) разработать образовательную программу для педагогов с целью повышения их профессиональной компетентности в вопросах организации инклюзивного образования в дошкольных образовательных учреждениях;

7) обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме.

Методы обучения педагогов: проблемные, поисковые, исследовательские.

Формы организации работы: семинары, практикумы, мастер-классы, индивидуальные консультации.

Подробная инструкция

Социальные партнеры проекта.

1. БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 258».

2. БОУ ДО г. Омска «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»

3. МБДОУ "Азовский детский сад комбинированного вида "Сказка" (с. Азово, Омская область)

4. МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 61 "Аленушка" (г. Набережные Челны, Республика Татарстан)

Целевые группы проекта.

1. Воспитанники БДОУ г. Омска «ЦРР – д/с № 258» ( из них 7 человек – дети с тяжелыми нарушениями речи, также 16 воспитанников группы для детей с задержкой психического развития).

2. Родители воспитанников БДОУ г. Омска «ЦРР – д/с № 258».

3. Педагоги дошкольных образовательных учреждений г. Омска

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный (сентябрь, 2014 – май, 2016 г.)

Цель: Выявление и создание условий в ДОУ для разработки и внедрения модели инклюзивного образования.

Задачи

Мероприятия, действия

Ответственный

Срок

Предполагаемый результат

  1. 1. Изучить потребности социума в образовательных услугах ДОУ в форме инклюзивной группы
  • Установить связь с поликлиниками города, городскими и районными обществами инвалидов, социальной защиты населения с целью выявления семей, имеющих детей с проблемами в развитии и не посещающих образовательные учреждения.
  • Провести анкетирование родителей.
  • Провести анализ условий:
  • материально-технических
  • кадровых
  • финансово-экономические
  • научно-методические
  • Разработать положение о мультидисциплинарной
  • Скорректировать должностные обязанности персонала.
  • Разработать форму договора с родителями.
  • Разработать модели взаимодействия с детьми и родителями.
  • Провести день открытых дверей для родителей.
  • Разработать и издать рекламные буклеты.
  • Разместить рекламную информацию в СМИ, на сайте.
  • Сформировать пакет диагностических методик.
  • Разработать форму индивидуального образовательного маршрута.
  • Заключить договоры с родителями.

Заведующий,

старший воспитатель

Сентябрь-октябрь

Создание банка данных о семьях, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке.

Выявление потенциальных партнеров ДОУ в плане организации инклюзивного образования.

Воспитатели

Октябрь

  1. 2. Изучить возможности ДОУ для организации инклюзивного образования детей с разными возможностями.

( выявить потребности в специальном оборудовании).

( определить состав педагогов, занятых в реализации проекта, скоординировать их деятельность; скорректировать график работы специалистов)

Заведующий,

старший воспитатель

Ноябрь

Ноябрь- декабрь

Определение контингента детей и родителей для дальнейшего сотрудничества.

  1. 3. Привести нормативно-правовую базу ДОУ в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании

( изыскать средства для курсовой подготовки педагогов)

( разработать психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса)

  • Скорректировать паспорт образовательной услуги БДОУ
  • Разработать модель образовательной программы для инклюзивной группы

команде сопровождения.

Заведующий,

старший воспитатель

Май

Июнь - август

сентябрь

Разработано образовательная программа и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в инклюзивной группе.

Нормативно-правовая база ДОУ соответствует Законодательству РФ по инклюзивному образованию

4. Провести рекламную акцию по открытию инклюзивной группы.

Старший воспитатель

август

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в инклюзивной группе.

5. Разработать программно-методическое обеспечение для инклюзивной группы.

Старший воспитатель

август

Разработано программно-методическое обеспечение

6.Сформировать группу детей с тяжёлыми нарушениями речи и группу для детей с ЗПР



Заведующий БДОУ

август

Сформированы группы, определены основные направления работы с детьми и родителями.

2 этап. Реализация образовательной программы для педагогов «Основы организации инклюзивного образования в ДОУ» (см. Приложение 1) (сентябрь, 2016 – май, 2017 года)

Цель

Мероприятия, действия

Ответственный

Срок

Предполагаемый результат

Организовать методическую помощь педагогам при организации инклюзивного образования

Постоянно действующие семинары

Методист БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Шейнмаер М.А.,

старший воспитатель БДОУ г. Омска «ЦРР – д/с № 258» Передерина Н.В.

В течение 2016-2017 уч. г.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах огранизации инклюзивного образования в ДОУ

(Примечание. В рамках реализации образовательной программы предусмотрены:

1) организация совместного семинара педагогов г. Омска с педагогами МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 61 "Аленушка" из г. Набережные Челны посредством Skype;

2) организация выездного семинара для педагогов в МБДОУ "Азовский детский сад комбинированного вида "Сказка" с. Азово).

3 этап. Контрольно-диагностический (май, 2017 – август, 2017)

Анкетирование педагогов, родителей с целью определения успешности реализации проекта (см. приложение 2).

4 этап. Корректировочный (сентябрь, 2017 – декабрь, 2017)

Осуществление коррекции проекта и образовательной программы для педагогов с учетом результатов анкетирования, проведенном на третьем этапе реализации проекта.

Прогнозируемый результат

1. Эффективное функционирование в ДОУ группы инклюзивного образования детей с разными возможностями.

2. Актуализация проблемы инклюзивного образования в детских садах в профессиональном сообществе педагогов детских садов.

3. Повышение компетентности педагогов в осуществлении инклюзивного образования в детских садах.

4. Расширение образовательного пространства ДОУ, повышение его социального статуса в районе, городе.

Критерии оценки результатов проекта

1. Результаты опросов, тестирования, анкетирования родителей и педагогов (аналитические материалы).

2. Результаты диагностики развития детей, уровня детско-родительских отношений, личностного развития родителей и педагогов.

3. Востребованность психолого - педагогических мероприятий педагогами дошкольных образовательных учреждений.

4. Повышение рейтинга учреждений, входящих в число социальных партнеров проекта.

Ожидаемые результаты

Прогнозируемый результат

1. Эффективное функционирование в ДОУ группы инклюзивного образования детей с разными возможностями.

2. Актуализация проблемы инклюзивного образования в детских садах в профессиональном сообществе педагогов детских садов.

3. Повышение компетентности педагогов в осуществлении инклюзивного образования в детских садах.

4. Расширение образовательного пространства ДОУ, повышение его социального статуса в районе, городе.

Анализ результатов проекта и выводы
  • Критерии оценки результатов проекта

1. Результаты опросов, тестирования, анкетирования родителей и педагогов (аналитические материалы).

2. Результаты диагностики развития детей, уровня детско-родительских отношений, личностного развития родителей и педагогов.

3. Востребованность психолого - педагогических мероприятий педагогами дошкольных образовательных учреждений.

4. Повышение рейтинга учреждений, входящих в число социальных партнеров проекта.