Наверх

Проекты победителей

Заявка № 478
Номинация
Мастер
Цели, задачи, методы

Этап подготовки к обучающему процессу включает подбор лексических единиц и соответствующих им физических упражнений, составление сценариев ролевых игр, которые соответствуют возрастным особенностям учащихся, подбор музыкального материала, песенок, составление конспектов занятий, непосредственно проведение занятий. Материал для игр основывался на близкой и хорошо знакомой детям в родном языке детьми лексике. Исходя из возрастных и психологических особенностей данной возрастной группы, были определены цели задачи и первого года обучения.

Цели:

- заинтересовать малышей в изучении иностранного языка;

- пройти первою ступень постановки правильного произношения;

- накопить базовый словарный запас слов и элементарных фраз на бытовые темы;

- приобрести элементарные коммуникативные навыки;

- укрепить опорно-двигательный аппарат;

- усовершенствовать физические и двигательные навыки и развить физические качества: быстрота, сила, ловкость, координация, гибкость.

- развить музыкальный слух и чувство ритма.

Для достижения этой цели надо решить ряд теоретических и практических задач:

  • - подбор упражнений, соответствующих определённой теме
  • - подбор музыкального материала и наглядных пособий для ролевых игр;
  • - анализ различных видов спортивных и сюжетно-ролевых игр с целью выявления их обучающей и развивающей функции;
  • - собственно проведение обучающего эксперимента.
  • - оценить уровень усвоения ИЯ посредством данной программы.
  • изучить психолого-возрастные особенности детей старшего дошкольного
  • рассмотреть сюжетно-ролевые игры как основной вид деятельности и
  • обосновать интеграцию физических упражнений на уроках как
  • разработать методические рекомендации к упражнениям и сюжетно-
  • Провести эксперимент, оценить результаты.

Как средство изучения английского языка, используются различные виды деятельности: общеразвивающие упражнения, которые дети выполняют во время зарядки на английском языке, статические и динамические элементы йоги, с помощью которых дети изображают животных и различные предметы ( бутерброд, корзинку, дерево, саночки и мн. др.). Некоторые статические йоговские осанны вполне удобны для проведения фонетической разминки и отработки звуков.

Помимо физических упражнений детьми осваиваются и элементы хореографии, где вовремя парных и групповых танцев.Через поставленную в ролевой игре ситеацию дети осваивают темы «знакомство», «интервью», разучивают с танцевальными движениями тексты песен на английском языке.

Через танец происходят знакомство с английской культурой и культурой. Нужно отметить, что хотя мы говорим о сопряженной физической подготовке и обучении иностранному языку, это не означает, что дети должны, постоянно находится в движении, выполнять какие-то физические упражнения.

Для усвоения некоторых тем используется только театрализацию, или сюжетно ролевых игр, когда моделируются декорации с помощью имеющегося в спортклубе инвентаря, дети приносят из дома игрушки, (темы «дом», «поход в гости», «разыгрывание сказки» и т.д.). Одновременно дети усваивают иностранный язык, и при этом они активны на протяжении всего занятия, так как при таком обучении происходит смена одной деятельности на другую, что вызывает интерес у детей.


Подробная инструкция

Экспериментальное обучение английскому языку детей дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевой гимнастики.

В таблице №1 мы предоставили материал, который планируется изучить в течение первого года обучения. Тематика английского языка рассчитана на изучение в течение всего учебного года, гимнастические элементы разучиваются в течение первого полугодия, а во время второго – совершенствуются.

Первое полугодие

Тема

Активный лексический минимум

Гимнастические танцевальные упражнения

Пассивный лексический минимум, фразы педагога.

Welcome

hello, bye-bye, goodbye, thank you, your welcome, how are you, I am fine.

Беговые упражнения: бег с забрасыванием голени назад, вперёд, с выбрасыванием прямых ног вперёд, назад. Ходьба: на носках, на носках с подниманием колена, с махами назад, вперёд, на внешней и внутренней стороне подошвы. Гимнастические элементы: «мост», «берёзка», «корзиночка», «шпагат», «полу-шпагат», «колечко»,

перекат на грудь, перекат на спину, равновесие на одной ноге - «ласточка», кувырок, «колесо», «складка».

Танцевальные движения: галоп, полька, вальсовый шаг, Шаги базовой аэробики – steptouch, openstep, grapevine, skip, jack, turn .

Hello my kids, well done, good job, let’s do a warm-up, listen to me, are you tired?

Animals

Bear, fox, hare, wolf, hedgehog, deer, dog, cat, cow, horse, hen, chick, mouse, frog, heron, bird.

Show me , hide from, find, be afraid off, scare them! Where is?

Weather

sunny, rainy, snowy, cloudy, sky, sun, moon, day, night

Wake up! Go to bed! Go outside

Colors

Green, yellow, blue, red, purple, black, white, orange.

Where is? What color is?

Winter

Ski, skate, snowman, slide, sledge, slay, snowflakes.

Let’s make! Let’s go.

Are you having fun?

Numbers

1-10

Verbs

Run, jump, skip, walk, swim, fly, bent, stop, hide, eat, show, clap turn, sit, stay.

straight, to sides, lift , back, forward, stop doing this! Ready? What are you doing?

Body

Head, face, nose, ears, hear, tummy, shoulders, mouth, eyes, arm, hand, back, leg, feet, knee.

Food

Sandwich, bread, butter, cheese, sausage, chicken, pie, flour, egg, sugar, pastry,

Drink, juice

Are you hungry? Thirsty? Do you like? What sandwich do you like? Do you want some… for your sandwich?

Грамматический минимум

Построение предложений:I’m Kate, I can, I have got, I like.

Местоимения: I

“Christmas”

Песня “ Happy Christmas” праздничное занятие, промежуточный контроль знаний.

Второе полугодие

Toy sand transport

Car, train, tram, bus, trolley, cement mixer, track, teddy-bear, kite, blocks, ball, doll.

How do you travel? Ready for races? Drive fast!

Faster! Slowly! What color is your car?

Animals

Elephant, monkey, tiger, lion, hippopotamus, crocodile, giraffe, zebra, rhinoceros, parrot.

Food and dish

Fruits: apple, banana, grape, orange, plum, tangerine, kiwi, apricot, pear, peach, lemon.

Vegetables: carrot, cabbage, greens, pea, cucumber, tomato, salad, sweet pepper.

Coffee, tea, candy, sweets, chocolate, cake, sausage, cheese, chicken, meat.

Cup, plate, knife, fork, spoon.

Collect your …!

Let’s plant a tree!

We’ve got a garden!

Body

Head, face, nose, ears, hear, tummy, shoulders, mouth, eyes, arm, hand, back, leg, feet, knee.

Touch your …,

Family

Mother, father, brother, sister, granny.

Have you got ….? Who is it?

Sea world

Seahorse, shell, fish, octopus, mermaid, whale, dolphin, shark, seal

Swim like…,dive deep! Take a fish!

Грамматический минимум: построение предложений:give me please, do you like? Are you a bear? Is it a shell?Предлоги: in, on форма множественного числа: trees, cats.притяжательные местоимения :my

Итоговый открытый урок “travelling to the zoo”, “It’s time for tea”обобщение пройденного материала, контроль знаний.

Этап подготовки к обучающему процессу включает подбор лексических единиц и соответствующих им физических упражнений, составление сценариев ролевых игр, которые соответствуют возрастным особенностям учащихся, подбор музыкального материала, песенок, составление конспектов занятий, непосредственно проведение занятий. Материал для игр основывался на близкой и хорошо знакомой детям в родном языке детьми лексике. Исходя из возрастных и психологических особенностей данной возрастной группы, были определены цели задачи и первого года обучения.

Игры подготовительной части содержат:

- общеразвивающие упражнения, в основном на концентрацию внимания и понимании английской речи больше на слух, чем на воспроизведение: произносит учитель, а задача детей понимать их значение и выполнять команды;

- упражнения на фонетику, отработку отдельных звуков.

Лексический материал игр, которые используются в подготовительной части, должны быть введением в основную часть, или каким-то образом связаны с ней. Например, на уроке где основной задачей является работа над темой «Животные» (введение, повторение, закрепление, расширение темы), проводим игру «волки и зайцы» или «цапли и лягушки», «цыплята и лиса», «кошка и мыши». Эти упражнения помогут ребятам сконцентрировать внимание и настроиться на основную тему урока.Перед описанием проведения эксперимента, нам бы хотелось бы ознакомить вас с методикой проведения уроков по данной программе. Каждый урок этой программы традиционно составляется из трёх частей, подготовительной, основной и заключительной части.

Подготовительная часть включает в себя приветствие, представление основной темы урока, игры.

Задачи подготовительной части:

- настроить учащихся на работу;

- сконцентрировать внимание детей на определённой теме;

- подготовит речевой и опорно-двигательный аппарат к основной части урока.

Игры подготовительной части содержат:

- общеразвивающие упражнения, в основном на концентрацию внимания и понимании английской речи больше на слух, чем на воспроизведение: произносит учитель, а задача детей понимать их значение и выполнять команды;

- упражнения на фонетику, отработку отдельных звуков.

Лексический материал игр, которые используются в подготовительной части, должны быть введением в основную часть, или каким-то образом связаны с ней. Например, на уроке где основной задачей является работа над темой «Животные» (введение, повторение, закрепление, расширение темы), проводим игру «волки и зайцы» или «цапли и лягушки», «цыплята и лиса», «кошка и мыши». Эти упражнения помогут ребятам сконцентрировать внимание и настроиться на основную тему урока. Возможно разучивание лексических единиц, но в подготовительной части их разучивание должно не

превышать 5, или ребята должны усваивать их на слух(счёт во время ОРУ).

Лексический материал, подходящий для разучивания во время подготовительной части: «транспорт», «зимние забавы», «игрушки», «цвета», «числа».

Названия транспортных средств и зимних игр ребята запомнят достаточно быстро в сочетании с двигательными действиями и сценарием. Например, можно в качестве разминки изобразить катание на коньках, лыжах, санках, игру в снежки; транспорт – выучить во время игры «путешествие», а закрепить во время эстафеты «гонки»: на стулья кладутся карточки с изображением транспортных средств, дети сначала играют в одной команде, чтобы учитель мог им помочь, потом делятся на две команды. Ребёнок должен побежать к стулу, взять одну карточку, добежать до своей команды, и передать эстафету тем, что произнесёт название предмета или фразу, например I travel by car.

Введением или повторением темы «игрушки» может быть в форме приветствия все должны поздороваться со своей и с чужими игрушками, называя их. Ребята запомнят слова, которые будут встречаться позже, в основной части, например во время игры «Гости», «Магазин игрушек».

«Цвета» можно постепенно вводить и повторять в начале урока после приветствия, найти заданный цвет на одежде, назвать его, найти приклеенный на стену цветной лист бумаги, принести учителю и назвать его, потом повторить и закрепить во время изучения любой темы (what color is your dog, apple, teddy-bear).

Числа запоминаются сначала на слух, когда учитель пересчитывает учеников перед началом урока, и когда дети выполняют упражнения под счёт, потом дети считают с учителем при выполнении, например, ОРУ, потом считают сами количество гимнастических палочек, ковриков, выполняют расчет по порядку номеров и т.д.

Эти и многие другие игры должны логически сочетаться с основной частью (мы поедем в зоопарк, выбирайте вид транспорта; дорога лежит через лес, там живут медведи, мышки, и т.д.), или служить введением в основную часть, т.е. желательно включать лексику, которая будет использована и расширена в основной части.

Каждая игра подготовительной части должна по сценарию включать фонетическую разминку. Например игры на тему транспорт и зима («зимние забавы», «путешествие») хорошо сочетаются с отработкой звуков( изобразить звук сирены, шум мотора, стук колёс, шум ветра), также ребятам будет интересно изобразить зверей (вой волка, рев медведя).Во время фонетической разминки внимание ребят должно быть сконцентрировано на воспроизведении звука, поэтому ребят нужно посадить на пол, степ-платформы, удобные для них статические положения (полу-лотос, прогиб спины в упоре на кисти и т.д.). Проведение фонетической разминки на каждом уроке важно для достижения поставленных нами целей – освоить первую ступень правильного произношения.

Подготовительная часть должна продолжаться не более 15 минут, не должна утомлять ребят. Лексический материал, который вводится в подготовительной части не должен превышать 5 единиц. По окончанию подготовительной части дети должны быть всецело готовы и настроены на работу.

Основная часть урока состоит из более сложных физических упражнений, и введения большего количества лексических единиц, фраз-клише. Пройденный материал повторяется и расширяется в виде ролевых игр и сценок. По мере усвоения материала, игры становятся менее контролируемыми, ученики начинают играть главные роли, а учитель второстепенные, направляя их в нужном направлении.

Главной задачей основной части в обучении английскому языку, является решение коммуникативных задач, когда дети играют главную роль в игре, самостоятельно решают моделированные проблемы, а в физическом воспитании – разучивание и совершенствование наиболее сложных гимнастических элементов.

Обучение проходит в три этапа: презентация, практика, воспроизведение.

Первый этап обучения основан на освоении правильности произношения новых лексических единиц, и техники исполнения гимнастических элементов и положений тела. Для каждого названия придумано определённое упражнение (см. приложение). Для этого идеально подходят некоторые асаны Хатха-йоги ( см. приложения). Для лучшего запоминания материала, каждое слово, ассоциируется с определённым действием: упражнение «берёзка» ассоциируется у ребят со словом a tree, «мостик»- со словом abridge, перекат на грудь с командой dive deep! Во время выполнения упражнений учитель стимулирует детей, помогая лучше выполнить элемент: “grow high”, “Anton has a big basket!”, что помогает малышам наиболее быстро и надёжно «впечатать» материал в их память.

Упражнения, подходящие для первого этапа обучения: учитель показывает карточку, называет животное, дети повторяют. Потом учитель демонстрирует физическое упражнение, обучает детей правильно его выполнить, подходит, поправляет каждого, каждый раз поговаривая слово. Во время выполнения упражнения нужно постепенно привязывать фразы, например: «I’m a horse», позже расширяем тему:I’m big, fast, I can ran, чтобы в конце года каждый ученик смог рассказать небольшой рассказ о себе, о животном. Также существует ряд других подвижных игр на закрепление лексики:

- карточки кладутся в круг, малыши бегают по кругу под музыку, когда музыка обрывается, ребята должны назвать то, что нарисовано на карточке, рядом с которой они остановились;

- развесить по залу картинки и просить детей найти одну из них, кто найдёт картинку первым, поощряется.

- игра «в горячую картошку»,

- передача карточек и называние предметов по цепочке и т.д.эти игры используются не только как закрепление лексики, но и в качестве переключения внимания, активного отдыха после выполнения сложных гимнастических элементов.

Второй этап является закреплением материала:

- учитель демонстрирует упражнение, дети называют предмет, повторяют упражнение;

- учитель показывает карточку: “show me a cat!” дети делают упражнение, учитель спрашивает: “who is it?” –дети называют то, что на карточке;

- учитель называет слово, дети делаю соответствующее ему упражнение, и наоборот учитель или один ребёнок показывает упражнение, дети угадывают,

- дети находясь в определённом позе (растяжка, силовое удержание) называют предметы которые изображены на карточках учителя. Потом можно расширять усложнять игру используя изученные фразы, например, учитель задаёт вопрос: “show me, who is big, grey, fast, who can run, climb…?”, ребята должны выполнять упражнения, учитель подходит к каждому, спрашивает: “who areyou?” малыш должен ответить “I’m a bear”.

Если дети быстро усваивают материал, можно выучить короткие стихотворения на изучаемую тему.

Если невозможно какую-либо тему привязать к физическому упражнению, например тема «семья» «дом», готовим дополнительные наглядные пособия в виде игрушек, «декораций» (можно построить домик или магазин с помощью степ платформ), и все слова обыгрываются двигательным действием (THR).

Третий этап предполагает самостоятельное воспроизведение детьми разученной лексики, в виде инсценировки определённой ситуации, драматизации:

- ребята под музыку бегают по залу, по окончанию музыки бегут в свои «домики», где находят карточки, которые положил учитель, замирают в позах, символизирующих предмет, изображённый на карточке; водящий должен угадать, кто есть кто. Можно инсценировать скотный двор, лес, зоопарк, океанариум.

- ребятам раздаётся по одной карточке с животными, они их никому не показывая, прячут под коврик и начинают выполнять упражнения, изображающие зверей с их карточек. Учитель, или «посетители», «гости», задают им вопросы: “who are you? Are you a bear, horse, hare? Can you run?” Если ребёнок забыл слово, учитель или ребята подсказывают, в конце игры вопрос задаётся повторно.

- «зоопарк». Дети делятся на зверей (5 человек) и посетителей (2), «звери» сами загадывают, кем они будут, под музыку бегают по залу, когда выключается музыка, зверюшки, разбегаются по клеткам, принимают положение тела, символизирующее его зверя. Учитель и «посетители» подходят к каждому ребёнку, задают вопросы:Who are you? Are you a bear? Задача «посетителей» угадать, кто кого изображает.

- «лес»: два ребёнка «потерялись», остальным раздали карточки, которые они посмотрев спрятали под коврик, двигаются, изображая зверей; чтобы «потерявшимся» детям выйти из леса им нужно найти собачку (овечку…), они подходят по очереди к каждому ребёнку и спрашивают: “Are you a dog?” –no, I’m a frog!

- «гости» ребята делятся на хозяев и гостей. Хозяева готовятся, обустраивают дом, договариваются, что у них как называется. Ребята должны обыграть приветствие, гости задавать вопросы, например, «что это?», получить адекватный ответ, потом можно инсценировать чаепитие. Можно инсценировать известные сказки: "Теремок",«Красная Шапочка и Серый Волк», «Колобок» и т.д.

Заключительная часть - подвижные игры или танец под песенки на английском языке с наличием изученной лексики.

Задачи:

  • рекреация,
  • снятие напряжения после урока.
  • Занятия должны быть направлены на развитие коммуникативных умений, на изучение страноведения, а так же ознакомление с фонетикой, лексикой и грамматикой. Танцы ставятся на базе элементарных танцевальных шагов, и шагов классической аэробики. Песни должны включать лексику, изученную на урок Если ребята занимались интенсивно физическими упражнениями и устали, делаем акцент на пение, разучивание текста, если на уроке больше уделялось внимание лексическому материалу, делаем заключительную часть подвижной, разучиваем 1-2 танцевальных движения, выполняем под песенку, подпеваем. К празднику ребята выучивают по 1-2 песни с танцевальными движениями, исполняют их в начале и в конце праздника.
  • Упражнения и ролевые игры составлялись и проводились с учетом следующих принципов: - Задания должны стимулировать мотивацию учения, вызывать у дошкольника интерес и желание хорошо выполнить упражнения, она проводится на основе ситуации, аналогичной реальной ситуации общения. - Все дети должны принимать участие в занятии, и у каждого ученика должна быть определённая роль. - Роль участника должна быть ему посильной, тогда ее успешное исполнение будет развивать уверенность в собственных силах. - Уроки проводится в доброжелательной атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. - В процессе игры учитель иногда может взять себе какую-нибудь роль, однако не главную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работы под его руководством. Роль учителя становится все менее значимой по мере усвоения учениками языкового материала и лексических единиц. - В ходе игры учитель не исправляет ошибки, а лишь незаметно для учащихся записывает их, чтобы в дальнейшем отработать на занятиях. - Сюжетно-ролевые игры в ходе обучения постепенно усложняется, за счёт добавления новых лексических единиц, что позволят сделать процесс обучения увлекательным, а игру более интересной. Примерные сценарии занятий английского языка с использованием сюжетно-ролевой гимнастики. Цели занятия: – заинтересовать учащихся в изучении английского языка, – мотивировать учеников к выполнению физических упражнений и двигательных элементов. Задачи занятия: – подобрать интересные и посильные начинающим ученикам упражнения и игры, – придумать интересный сценарий, – обеспечить участие каждого ребёнка в играх и выполнении упражнений, – подобрать вводный лингвострановедческий материал, – поощрить детей после занятия ( наклейкой, элементом пазла). На основе описанной выше методики были составлены примерные сценарии к каждому уроку. Ниже мы представили подробный план вводного и двух отчётных занятий. Первое отчётное занятие посвящено празднику Рождество, второй представляет собой разыгрывание сценария на тему «Поход в зоопарк». Сценарий вводного занятия: Тема: знакомство, введение в тему «лес». Реквизит: гимнастические коврики, карточки с изображением животных игрушка кабана Пумбы. На каждое занятие можно попросить ребят приносить по игрушке «в гости» аудио материал “Wonderland”. Лексический материал: hello, how are you?, bye-bye, run, jump, stop, go? Bear, hare, pig, wolf, dear, tree. Грамматический материал: my name is… Ход занятия: Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гость Пумба, он приехал к нам из Америки, а там разговаривают на Английском языке, вы знаете где ещё разговаривают на английском языке? Да, в Англии, Австралии, а в других странах люди учат английский язык, чтобы найти друзей, и понимать людей из других стран. Давайте поздороваемся с Пумбой: - Hello Pumba! - Пумба.What’s your name? - спрашивает как вас зовут, давайте каждый познакомится с Пумбой, hello,my name is Natalia! - Пумба. Hello! My name is Pumba! Учитель подходит к каждому ребёнку , который здоровается с кабаном, представляется:hello my name is… - Вы знаете, где живёт Пумба? Where do you live? - I live in the forest! – Учитель показывает картинку с лесом: forest! Давайте повторим – forest (дети повторяют), и мы сегодня пойдём в лес. Разомнёмся, и отправимся в путь. Учитель кладёт игрушку на стул, говорит: look at us. Проводит игру «Командир», произносит и демонстрирует команды: hands up, hands down, hands on hip, bent right, bent left. Повторяет несколько раз, произносит команды без демонстрации . - Well done!Go!- направляет ребят в обход по кругу. - Look we are in the forest! Listen! It’s wind! Учитель сажает детей на пол, проводит фонетическую разминку: дети изображают шум ветра, шорох травы, хруст веток:[w],[b],[h],[u:],[t]. - Who lives in the forest?–Достаёт карточки, показывает медведя- a bear! Bear lives in the forest! Let’s say together: Bear! Повторяет новое слово с детьми несколько раз Let’s show a bear! Дети выполняют ходьбу на внешней стороне стопы, имитируют неуклюжие движения косолапого мишки; учитель повторяет новое слово, на протяжении выполнения ходьбы. - Who else lives in the forest? – Показывает карточку с волком, - Wolf! Let’s show a wolf! Run! Дети бегают по кругу широкими шагами, перепрыгивают через маты (jump through the hole!), повторяют новое слово. Также разучиваются слова:hare – прыжки на двух, одной ноге, из приседа вверх, dear–махи ногами стоя, в движении, бег, высоко поднимая колени,mouse - ходьба на полу пальцах в полу приседе. Учитель сажает детей на гимнастические коврики, показывает карточку с ежом, разучивает перекаты назад в группировке, повторяет новое слово. Потом раздаёт детям карточки: «you are a bear, hare, mouse… , берёт одну себе, называет по одному животному, тот ребёнок, чьё животное было названо, выходит к учителю, учитель говорит: «hello! I’m a bear! My name is…who are you? What’s your name? ». Таким образом, дети повторяют и отрабатывают приветствие. На следующих уроках с приветствия начинают каждое занятие. Дети представляются учителю, принесённым игрушкам. Учитель показывает на картинке дерево. What this? Дети пытаются ответить. Учитель:Yes, it’s a tree! Show me a tree! Разучивает с детьми упражнение «берёзка». Учитель. Good job! And now let’s dance! Dance in the forest! Включает песенку «Hello», «Goodbye», разучивает с детьми базовые шаги аэробики: step-touch, open step с хлопками, подпевает с детьми во время танца, дети изображают разученных на уроке зверей. На следующих уроках можно расширять тему, добавляя названия частей тела, цветовой гаммы, добавлять новые названия животных. К концу серии уроков про диких животных можно провести показательный урок на тему «дикие животные». Сценарий открытого урока “Travel to the zoo!” Цели: проверить качество усвоения пройденного материала. Задачи: – составить сценарий открытого урока, – включить в занятие практически все изученные за год темы (тема «новый год» не берётся), – провести урок в непринуждённой игровой форме, чтобы детям было интересно, и они не чувствовали волнения. Инвентарь: степ-платформы, гимнастические палочки, обручи, картинки. Длительность урока около 1 час 30 мин. Ход урока: Дети построены в одну шеренгу перед зрителями. Учитель: Hello kids! Hello guests! Дети: Hello teacher! Hello guests! Учитель:My name is…, I like…, I can... Дети по очереди представляются гостям, учитель подсказывает, поддерживает. Учитель:Who is a teacher for warm-up today? Ok Kate, come-on! Ученица проводит игру «Командир»; Учитель: Guess, where we are going? Дети выкрикивают варианты, Учитель:We are going to the zoo! Учитель показывает картинку с транспортом: how do you travel? Дети:I travel by car, bus…, показывают на изображение. Учитель раздаёт обручи. Are you ready? Start your engine! Проводит фонетическую разминку.Are you ready to go? Дети: Yes! Учитель: Go! ребята бегают по кругу, изображают вождение машин. Walk!...Stop! Now, get ready for races!Проводит эстафету «гонки».Well done kids! We are in the zoo! How lives in the zoo? Дети:Animals! Учитель:What animals? Дети выкрикивают названия. Учитель размещает детей на гимнастические коврики. Show us the sea animals. Учитель показывает карточки каждому ребёнку по очереди, ребёнок говорит название животного, остальные изображают зверят, выполняют упражнения, которое символизирует данное название. Дети таким образом демонстрирует наиболее сложные гимнастические элементы, и качество их исполнения, понимание речи на слух: – волк – махи ногами в положении стоя на четвереньках, в упоре на кисти прогнувшись и согнувшись. – цыплята – стойка на руках или подводящие упражнения, – акула – удержание ног наверху в положении лёжа на животе, – тюлень - лёжа на животе подъём корпуса прогнувшись, руками похлопывания на груди ( просят еду), – змея – лёжа на животе в упоре на кистях прогнувшись с согнутыми и прямыми ногами («колечко»), – дельфин – перекат на грудь, – ёж – перекат на спину в группировке, – птица – равновесие «ласточка». Учитель проводит игру «зоопарк». Задачи игры: проверить знание лексического материала на тему «овощи и фрукты», продемонстрировать коммуникативные навыки: умение задавать и отвечать на вопросы: Who are you? Do you like? Can you run, fly….? Учитель делит детей на две команды - «посетители» и «звери», кладёт «зверям» карточки картинкой вниз на коврики. Обращается к «Посетителям», раздавая им гимнастические палочки: Let’s collect some fruits and vegetables for our animals! Дети – Let’s! Учитель проводит игру «Сад» (см. приложение) с использованием игрушечных фруктов. Для сбора овощей проводится игра «парник»: дети ложатся в линию близко друг к другу, учитель кладет между ними игрушечные овощи. Дети выполняют упражнение «мост», образуя «тоннель», ребёнок, стоящий с краю проползает под ними, собирая игрушки «овощи», называя их, учитель кладёт, дети отдыхают, учитель кладёт между ними овощи для следующего ребёнка. Учитель. Well done! Make basket! Put you goods in your baskets (ребята выполняют упражнение «корзиночка». Далее «посетители» идут в зоопарк «кормить» животных. «Звери» берут одну карточку, не показывая «посетителям» посетители задают вопросы угадывая: Are you a bear?; do you like ….?Can you…? Те дети, кто не смог рассказать о себе в начале урока, рассказывают о себе от имени, изображаемого зверя, потом дети меняются местами. Учитель. Well done! Do you like swimming? Кладёт дорожку из матов, параллельно ей раскладывает картинки с морскими обитателями. Дети поточно выполняют боковые кувырки и кувырки через голову, упражнение «колесо», возвращаясь идут вдоль линии из картинок, называя морских обитателей. Учитель. Good gob! And now, let’s dance! Включает песню «I like» («Wonderland»), дети подпевают, исполняют танец. Учитель. Are you tired? It’s time for tea, are you ready for picnic? Дети. Yes! В заключение праздничного занятия организуется чаепитие, на столе должны присутствовать практически все пройденные продукты питания. Правила чаепития использовать английские фразы : give me…please?,hear you are, thank you.
Ожидаемые результаты

Ролевые игры на уроках иностранного языка в дошкольном возрасте способствуют интуитивному усвоению иностранного языка, принятию его, как естественного способа общения. Это способствует дальнейшему развитию таких личностных качеств как уверенность в себе, отсутствие страха при необходимости составить иноязычное высказывание. Кроме того игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.

по окончанию годичной программы первого года обучения дети приобретают навыки общения на английском языке в рамках программы, получают начальную физическую подготовку, позволяющую продолжить занятия спортом в спортивных школах.

Анализ результатов проекта и выводы

Целью контрольного эксперимента являлось показать результативность данной методики после 9 месяцев обучения. На данном этапе нам было необходимо сделать вывод о том, насколько целесообразно проводить обучение английскому языку с помощью сюжетно-ролевой гимнастики.

Во время поведения итогового праздничного открытого урока, ребята должны продемонстрировать полученные знания, навыки и умения, предусмотренные программой: контрольный эксперимент включал в себя проверку умений:

- понимание английской речи на слух

- владение программной лексикой и грамматикой

Правильное выполнение задания оценивалось нами на 10 баллов, ответ с подсказкой жестами, картинкой на 7, вербальной подсказкой (произнесения первых букв слова) на 5.

Все дети представились и поздоровались со зрителями, четыре ребёнка рассказали, что они любят, есть и, что умеют делать в начале урока, двое

рассказали о себе во время ролевой игры.

В конце урока во время игры пикник и вовремя чаепития ребята успешно справились с заданием, в котором требовалось попросить какой-либо предмет отблагодарить. Все дети смогли адекватно отреагировать на просьбу, и воспроизвести её самостоятельно.

Проверка степени усвоения лексического материала. Ребята демонстрировали нам свои знания и умения в процессе ролевой игры.

В итоге проверки знаний данных речевых конструкций были получены результаты:

- My name is –7 детей получили по 10 баллов.

- I can – 4 ребёнка 10 баллов, 2 ответили на 8, 1 на 3.

- I like – 6 детей справились с заданием на 10 баллов, 1 получил 8.

- Give me please – все 7 детей успешно справились с заданием.

Во время игры мы проверили степень усвоения лексических единиц, на пройденные темы:

- «транспорт» - в виде эстафеты ребята называли транспортные средства;

- «животные» – дети поочерёдно называли названия всех пройденных за год животных (35 единиц), и упражнениями демонстрировали понимание на слух. Каждый ребёнок должен был назвать по 5 названий животных, во время игры «зоопарк» дети называли ещё по 3-4 наименования.

- во время игр «теплица» и «сад» дети должны были назвать минимум по 7 наименований овощей и фруктов;

- вовремя чаепития на столе присутствовали практически все наименования продуктов, которые дети называли с просьбой;

- за столом присутствовали родители с фотоальбомами, каждый ребёнок познакомил преподавателя со своей семьёй.

Все дети успешно справились с заданием, мы суммировали полученные ответы по лексике в процентном соотношении: 2 детей ответили на 98%, 3- 90%, 1- 80%, и самый младший ученик на 75%. Учитывая достаточно большой объём изученного материала, ребята показали достаточно высокие результаты.

Использование сюжетно-ролевой гимнастики как средства обучения английскому языку способствовало созданию эмоциональной обстановки, большей активности ребят, даже тех, которые имеют слабые способности. На занятиях царила хорошая дисциплина, учащиеся активно включались в работу.

Также наблюдалась адекватность реплик ситуации общения, смысловая и функциональная завершенность диалога, грамматическая и фонетическая чистота речи, структурное разнообразие реплик.

Таким образом, полученные в результате проведенного исследования данные подтверждают наше предположение о позитивном влиянии интеграции сюжетно-ролевой гимнастики с уроком английского языка для детей дошкольного возраста.На основе изученного теоретического материала я пришла к выводу, что игра помогает быстро вливаться в новую чреду и легче осваивать новый материал. Она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых знаний, правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность.

В ходе педагогической практики мы убедились, что ролевая игра мотивирует речевую деятельность, т. к. обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать. Дошкольники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.

Видео-интервью