Наверх

Проекты победителей

Заявка № 126
Номинация
Мастер цифровой среды
Цели, задачи, методы

Проект "Юные журналисты"

Приоритетным направлением ФГОС нового поколения является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, способной принять правильное решение в жизненных ситуациях, готовой к полноценному общению с людьми, различными по социальной группе, образованию, возрасту.

Чтобы воспитать такую личность, прежде всего необходимо научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть сформировать у него коммуникативную компетенцию, научить владеть всеми видами речевой деятельности, заложить основы культуры устной и письменной речи.

Именно для этого был разработан и внедрен проект "Юные журналисты", который заключается в создании педагогами и детьми ежемесячных видеоновостей о жизни детского сада.

Целью проекта является развитие коммуникативной компетентности детей и их умения пользоваться информационно - коммуникационными технологиями через создание клуба "Юные журналисты".

Задачи:

- развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;

- создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;

- овладение детьми технологией создания и трансляции видеоновостей.

В ходе реализации проекта, используются следующие формы и методы организации совместной деятельности педагога с детьми:

- игра;

- проблемная ситуация;

- групповая и парная работа;

- практическая деятельность;

- тренировочные упражнения;

- ситуативные тренинги;

- обсуждение статей из газет и журналов;

-просмотр и обсуждение новостей;

- выпуск стенных газет;

- подготовка видео сюжетов.

Подробная инструкция

Один из выпусков "Хороших новостей" можно увидеть по ссылке

http://dou1berezka.ucoz.ru/news/khoroshie_novosti_...


Ожидаемые результаты

По итогам реализации проекта дети:

- овладеют такими социальными умениями, как правилами вежливого общения со сверстниками и взрослыми.

- приобретут знания об этикете публичных выступлений и общения

- научатся работать с информацией

- приобретут знания о структуре создания новостей и позитивный опыт взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Анализ результатов проекта и выводы

Были созданы выпуски новостей под общим названием "Хорошие новости", которые были размещены на официальном сайте детского сада (администратором которого я являюсь). "Хорошие новости" принимали участие в муниципальном конкурсе видеороликов и заняли третье место. Родители стали гораздо чаще посещать сайт детского сада, стали более мотивированы к развитию речевых навыков детей. Дети, участвующие в реализации проекта приобрели навыки работы с камерой, познакомились с монтажом новостей в компьютерной программе AVS video editor.

Данный проект считаю хорошим стартом для создания "Хороших новостей" на постоянной основе.

Видео-интервью